Новые впечатления
О компьютерных играх на PC, пользе современных игровых консолей, а также о том, как радикально изменился интерфейс приставки Xbox 360 после обновления, имевшего место быть 19 ноября сего года.
Автор: Михаил Карпов
| Раздел: Статьи |
Дата: 20 ноября 2008 года
Признаюсь честно: у меня не было Dendy. Не было Sega Mega Drive, Super Nintendo и Sony Playstation, хотя играть в компьютерные игры я начал в 1989 году на 286 компьютере в Доме пионеров. С тех пор я и слышать не хотел про приставки, считая их чем-то совершенно тупым и неинтересным. Нормальные ролевые игры - PC, стратегии - тоже без персоналки никуда.
Впрочем, игровая индустрия к концу 90-х начала заметно хиреть, да и учёба в институте, а потом и работа стали отнимать чрезвычайно много времени... В общем, было не до игрушек. Когда же профессиональная деятельность оформилась в постоянное пребывание перед экраном компьютера, а все знакомые обзавелись интернет-мессенджерами, запускать что-то полноэкранное и громоздкое вообще пропало желание.
И тогда друзья посоветовали купить приставку - в самом деле, подключается она к телевизору, который и так уже годами без дела простаивает. Какую? Все почему-то наперебой рекомендовали Wii - как же, революционные контроллеры, которыми можно махать в воздухе, имитируя реальные движения и прочие вкусности.
Что ж, друзья плохого не посоветуют - и к прошлому Новому году я обзавёлся молочно-белой консолью от Nintendo. Только все пять игр, которые я для неё купил, были в скором времени заброшены - неинтересно. Да и графика, детализация которой находится на уровне приставок прошлого поколения, как это ни странно, но действительно играет роль.
Но я так просто не сдался и наконец, месяц назад, сделал правильный выбор. А именно - Xbox 360. И пошло-поехало: Oblivion, Bioshock, а теперь и Fable 2. Самое главное, эти игры не надоедают и играть в них можно в любую свободную минутку, главное, чтобы джойстик был поблизости.
Старый интерфейс Xbox 360
Кстати, Xbox 360 - намного больше, чем просто платформа для игр. Это также и медиаплеер, способный транслировать контент с компьютера на экран телевизора, онлайновый магазин, средство общения... Интерфейс приставки до недавнего времени строился на "блейдах" - вертикальных вкладках - и со временем порядком засорился плохо структурированными новыми возможностями. К тому же, чтобы получить доступ к Dashboard, приходилось выходить из игры.
New Xbox 360 Experience
Вместо того, чтобы потихоньку подлатывать старый интерфейс, майкрософтовцы в этом году взяли и начисто переосмыслили то, как приставка должна общаться с пользователем, выпустив 19 ноября прошивку с громким названием "New Xbox 360 Experience", NXE. Что же изменилось?
Изменилось всё. Но сначала о том, что увидит пользователь консоли после установки нового ПО. Сразу по окончанию этого процесса вам предложат создать собственный аватар. Подобная опция уже есть в Nintendo Wii, но фигурки игроков в ней отрисованы очень схематично. Буквально - палка, палка, огуречик. Редмондцы же решили не скупиться на детали, но при этом и не увлекаться реалистичностью. В результате получились очень даже неплохие "комиксовые" аватары.
После сооружения своего персонажа, пользователь попадает в Dashboard, который претерпел радикальные изменения. "Блейды" канули в Лету, их заменил интерфейс а-ля эппловский Coverflow. Для того чтобы выбрать пункт меню, нужно перелистывать обложки, на которых размещено подробное и наглядное описание каждого пункта. А в верхнем левом углу можно листать категории.
Начинаете вы в категории My Xbox, в которой можно совершать действия с локальным контентом. Inside Xbox позволит игроку посмотреть видео, связанные с миром микрософтовской приставки (от того, как создавалась та или иная игра, до передач о новинках). Game Marketplace - это магазин, в котором можно приобретать дополнения к играм, а также небольшие игры, к тому же можно посмотреть скриншоты и познакомиться с новинками. Пункт Friends позволяет работать со всеми социальными возможностями ПО приставки, а в Video Marketplace можно покупать фильмы - как в обычном качестве, так и в HD.
Конечно, для всего этого нужно быть зарегистрированным в службе Xbox Live!, доступ к которой россиянам не предоставляется, но ведь в качестве своей страны можно, например, указать Великобританию, и тогда всё пойдёт как по маслу.
В принципе, запуск прошивки в публичное пользование прошёл очень даже неплохо, однако проблемы у некоторых игроков возникли потом. Пока самой известной из них является то, что Halo 3, если воспользоваться новой возможностью копирования всей игры на жёсткий диск приставки, начинает очень сильно тормозить. Тут дело в том, что игра при запуске с DVD кэширует данные на жёсткий диск консоли. Когда же Halo 3 запускается с жёсткого диска, она, опять же, начинает кэшировать информацию, но уже без всякого смысла, так как игра и так находится на винчестере, и это существенно замедляет работу.
Напоследок - хорошая новость для тех, у кого есть Xbox 360 и "мак": просматривать видео и аудиоконтент с приставки на "яблочных" компьютерах можно с помощью небольшой программки Connect 360. Официально приставка поддерживает только Windows Media Center.