Как в Австралии MMO запрещали
Новости о том, что неклассифици- рованные онлайновые игры будут убирать с полок австралийских магазинов, на поверку оказалась досужими домыслами. Однако с австралийским Актом о классификации давно уже пора что-то делать.
Автор: Михаил Карпов
| Раздел: Статьи |
Дата: 07 февраля 2009 года
Австралия всегда стоит как-то поодаль от мировых проблем. То есть, мы конечно знаем, что там очень много кенгуру, вроде бы были какие-то аборигены, а самые эрудированные, наверное, вспомнят, что сейчас по всему континенту ловят ядовитую жабу ага и что население этой страны часто болеет раком кожи. А так - вроде бы живут там люди, трудятся, даже музыку слушают, фильмы смотрят и в Интернете заседают.
Видимо из-за того, что делать в Австралии практически нечего, власти там с недавнего времени решили заняться компьютерными играми. А то, понимаете ли, производители этого ширпотреба совсем распоясались. Ещё свежо в памяти их нежелание сертифицировать Fallout 3.
Австралийским экспертам не понравилось, что наряду с выдуманными наркотиками в игре можно использовать и виртуальные версии настоящих. Впрочем, Bethesda - разработчик игры - согласилась изменить названия "дури" на вымышленные (как выяснилось позже, изменения затронули лишь морфий, которому присвоили имя MedX), Fallout 3 тут же присвоили рейтинг 15+ и оставили в покое.
Но на днях произошло событие, которое вызвало резонанс по всему миру: генеральный прокурор одного из австралийских штатов (как сообщили некоторые СМИ) потребовал присвоить рейтинги MMO, массовым онлайновым играм, в число которых входит и сверхпопулярный World of Warcraft. Требование, в общем-то резонное, но тут нужно учитывать, что несколько устаревшие указания Совета позволяли разработчикам таких продуктов продавать MMO вообще несертифицированными, так как геймплей здесь зависит исключительно от того, что делают другие игроки, управляющие своими персонажами. В Америке с этим делом проще: ESRB (аналогичная Совету по классификации организация) просто приписывает к рейтингу примечание относительно того, что геймплей может меняться во время игры.
Всю кашу заварили два издания, Massively и Sydney Morning Herald, которые опубликовали заметки про такую возможность обхода классификации. Другие сайты и газеты по всему миру тут же заявили о том, что все неклассифицированные MMO сняты с прилавков австралийских магазинов. Это, конечно же, не так, тот же World of Warcraft сейчас можно спокойно купить, как и карточки оплаты игрового времени.
Однако факт остаётся фактом: по словам генерального прокурора штата Новый Южный Уэльс Джона Хатцистергоса (John Hatzistergos), розничные продавцы компьютерных игр обязаны соблюдать положение об обязательной классификации своей продукции или подвергнутся штрафу в размере от 1100 до 11000 долларов и даже могут быть приговорены к году тюремного заключения. Он обмолвился, что это касается всех видеоигр, в том числе и массовых онлайновых. Глава же Ассоциации интерактивных развлечений Австралии, Рон Карри, попытался возразить, что если хостинг игры не находится в пределах страны, то, наверное, и правило это к MMO неприменимо. Но, повторимся, никакого специального указания изымать эти игры из магазинов не поступало.
Вообще, ещё одним недостатком законодательства, несомненно, является отсутствие рейтинга 18+, вся система классификации заканчивается на 15+. Это и приводит к тому, что вся продукция, в него не вписывающаяся, на родине кенгуру автоматически подвергается запрету.
Что касается Blizzard, то разработчик World of Warcraft не особо из-за всей этой бучи волнуется. По словам представителей компании, она вместе с Ассоциацией интерактивных развлечений Австралии работает над тем, чтобы WoW и другие игры всегда полностью соответствовали законодательству страны, и они, кстати, ему в данный момент соответствуют.
Если говорить о правилах Совета по классификации, в пункте "скачиваемые, онлайновые и мобильные игры" мы видим лишь упоминание о том, что они могут быть классифицированы. Говорят, известен даже случай, когда один из разработчиков MMO обращался в Совет, но его заявку отклонили на основании того, что такая продукция не нуждается в классификации.
В чём же дело? Возможно, генеральный прокурор просто не особо понимает, чем MMO отличается от обычной игры. Но ясно одно - австралийский Акт о классификации, принятый 14 лет назад, нужно дополнять и менять.
274 Прочтений • [Как в Австралии MMO запрещали] [24.04.2012] [Комментариев: 0]