Часовые
Фильм Watchmen ("Хранители") - неординарная картина про супергероев, в основу которой положен комикс-антиутопия 80-х годов прошлого века. К тому же ещё и снятая Заком Снайдером, известным по фильму "300 спартанцев".
Автор: Михаил Карпов
| Раздел: Статьи |
Дата: 08 марта 2009 года
Грязные улицы Нью-Йорка. 1985 год. У власти президент Никсон, холодная война готова перерасти в ядерный конфликт Советов и США. Такое многообещающее начало имеет комикс Watchmen, по которому недавно был снят одноимённый фильм, в наш прокат вышедший под названием "Хранители" (почему так - непонятно, назвали бы лучше "Часовые").
Watchmen
В том, что вокруг фильма поднялась нешуточная шумиха, ничего удивительного нет. Во-первых, это новая работа Зака Снайдера - создателя небезызвестных "300 спартанцев" по комиксу Фрэнка Миллера, а во-вторых, несмотря на то, что "Хранители" - кино про супергероев, на прочие посвященные этим исключительным личностям картины фильм совершенно не похож, даром что послуживший его основой комикс был выпущен издательством DC Comics, также издающим истории про Бэтмена, Лигу выдающихся джентльменов и Супермена.
В этом мире люди в костюмах и масках запрещены. Да и большинство из бывших суперлюдей либо спокойно доживают свой век, либо зарабатывают на былой славе, рассуждая о том, как глупо выглядел наверно в таком дурацком костюме. Однако их растительную жизнь прерывает убийство одного из супергероев, Комика, которого выбрасывают из окна.
Действие строится в большей мере на взаимоотношениях персонажей, хотя и экшена тут хватает. Будет и вторжение пришельцев (инсценированное), и конец света (вполне натуральный, на его фоне и разворачивается общая картина), и ещё много чего.
Общую шизофреничную атмосферу комикса передать достаточно сложно, потому экранизация с самого начала вызывала вопросы вроде того, что фильм-то сделать можно, но будет ли он иметь отношение к тем самым "Хранителям"? Оригинал испещрён флэшбэками, цитатами, широко использутся нарратив - поди перениси всё это на экран, не развеяв магии произведения.
И действительно, несмотря на то, что сделать фильм Watchmen Голливуд хотел, фактически, с момента выхода комикса в 1986 г., получилось это сделать лишь сейчас. За сценарий брались разные люди, изменявшие его до неузнаваемости, предлагал свои услуги даже режиссёр Терри Гиллиам, который снял небезызвестную "Бразилию" (кстати, если ещё не смотрели, очень советую), но лишь в в 2000 году 20th Century Fox одобрила сценарий Дэвида Хайтера, а в 2006 Warner Bros. наконец-то обратилась к Снайдеру с просьбой снять фильм по "Часовым". Интересно, что по его словам, первым его желанием было сказать "нет", но потом он осознал, что тогда этим займётся кто-то другой и, вероятно, ещё больше всё испортит.
Судя по тому, что можно видеть на трейлерах к фильму, он определённо поскромничал. Кстати, один важный факт: сценарий Хайтера предполагал перенесение действия в наши дни, однако Снайдер потребовал перенести его обратно в 80-е, что не может не радовать. Ну а то, как мастерски этот режиссёр работал с компьютерной графикой в "300 спартанцев" обусловило стратегию съёмок: конечно же, почти весь мир "Хранителей" сгенерирован на компьютерах.
Доктор Манхэттен
Интересно, как Снайдер подошёл к съёмкам Доктора Манхэттена, светящегося синеватого полубога, способного становиться гигантом. Конечно же, пришлось использовать трёхмерную модель, но как вписать её в интерьер? Для того, чтобы имитировать свечение, на актёре был надет костюм из светодиодов, и, к тому же, любая сцена с его участием была подсвечена целой колонной светодиодов, а также оборудована сферой-рефлектором.
Каждый кадр комикса его создатели наполнили дополнительной информацией, которая не цепляла глаз, но, если присмотреться, можно было найти некоторые очень интересные вещи. Снайдер наводнил фильм "пасхальными яйцами" (например, Ночная Сова от миссии к миссии меняет костюмы), а также незаметными подробностями, которые показываются на экране вскользь. По словам главного дизайнера фильма, Алекса Макдауэла, происходящее на экране состоит из нескольких "слоёв", что обычно нетипично для блокбастеров.
Что, возможно, разочарует хардкорных поклонников комикса, так это то, что Снайдер изменил концовку - с их точки зрения это непростительная ересь. Но увы, чем-то всегда приходится жертвовать, невозможно удовлетворить сразу все запросы - и студии, и массовой аудитории, и поклонников конкретного произведения. Впрочем, сам Снайдер говорит, что больше таких фильмов он снимать не будет (хотя и сам является настоящим гиком во всех значениях этого слова и безумно любит комиксы). Он просто устал.