Resident Evil 5: Испугай меня!
Помнится, кто-то сказал, что современные ужастики не могут качественно напугать человека. Вызвать чувство отвращения, неудобства, даже смех - могут. А вот страх - никак.
Автор: Михаил Карпов
| Раздел: Статьи |
Дата: 20 марта 2009 года
Хотите испугаться? Так, чтобы мурашки по коже и холодный пот? Эх, как мало нам нужно было для этого ещё двадцать лет назад... Увидеть на экране резиновую маску или пару десятков пикселей на допотопном мониторе (а то и просто кусок Очень Страшного текста).
Помнится, кто-то сказал, что современные ужастики не могут качественно напугать человека. Вызвать чувство отвращения, неудобства, даже смех - могут. А вот страх - никак. Вообще-то, говорилось про кино, но, похоже, всё это теперь можно отнести и к играм в жанре survival horror.
А помните как назывался и выглядел один из первых таких продуктов? Да, я говорю про известную всем Alone in the Dark. Собственно, именно первым двум играм этой серии, жанр, вероятно, и обязан появлением на свет. Интересно, что AitD 1 стала одной из первых игр, в которой использовались для отображения персонажей не спрайты, а полноценные трёхмерные модели, состоящие из полигонов, которые передвигались в пререндеренной обстановке.
Alone in the Dark образца 1992 года. Скажете, что тут такого страшного? А вы поиграйте
Каким же образом Alone in the Dark удалось завоевать сердца многих? Всё просто: отличный сюрреалистический сеттинг, завораживающий геймплей, практически равное соотношение экшена и элементов квеста (особенно хорошо это заметно во второй части, так как первая, всё же, больше была посвящена решению всевозможных загадок и поиску необходимых для этого предметов). А главное, когда на тебя начинает переть, размахивая руками (или другими отростками), какая-нибудь очередная нечисть, становилось по-настоящему, нечеловечески, страшно. Не знаю, может тут всё дело в моей нестабильной подростковой психике, но именно так всё и было.
Resident Evil. Заметьте, тоже заброшенная усадьба
Время шло, хорошая идея развивалась и в других проектах. Среди них, наверное, стоит выделить, прежде всего, могучую серию игр Resident Evil от японской компании Capcom. Как и любые другие продукты, которые выпускают японские игроделы (видимо, особенности национального менталитета), все они достаточно прямолинейны. Сюжет тоже прост - полученный в результате нелегальных биологических экспериментов вирус превращает людей вымышленного города Raccoon City в зомби, а на расследование инцидента посылают бригаду быстрого реагирования. В чём же соль? Опять же - в непередаваемой атмосфере страха.
Крис Редфилд, главный герой RE5, уничтожает негров. Пачками
Помимо основных игр серии, есть ещё множество всевозможных ответвлений, также существует три фильма и куча книг, но, конечно выход нового Resident Evil, к названию которого приписана очередная циферка - большое событие. Собственно, это и произошло 13 марта этого года, когда на прилавках магазинов появились коробочки с надписью Resident Evil 5 (собственно, недавно одна из них попала к нам в редакцию, подкинув идею для написания этой статьи). Сразу заметим, что пока игра выпускается в версиях для XBox 360 и Playstation 3 и её порт для PC не планируется.
А теперь давайте вернёмся к началу нашего разговора и вспомним слова о том, что страшных ужастиков уже не делают. Про Resident Evil можно говорить что угодно, но признать приходится одно: ты и так знаешь, что произойдёт дальше. Кто напрыгнет из-за того угла. Ты знаешь, что вот эта девушка, которая кричит с балкона "помогите", окажется страшным монстром, который хочет тебя таким образом одурачить. Зато гадости - хотя отбавляй. Всё льётся с потолка, бурлит под ногами, отрыгивает и извергает фонтаны кровищи, а также разлетается ошмётками мяса. Противно? Ещё как. Страшно? Нет.
Так может быть, сюжет? Нет, и тут ничего особо интересного нет. Правда, забавные моменты имеются. Прежде всего, всё действие перенеслось в захолустный африканский городок, для изображения которого используются преимущественно оттенки жёлтого и серого цветов. И, разумеется, со всех сторон на вас прут толпы чернокожих зомби. Какие-нибудь правозащитники наверняка подадут на Capcom в суд за дискриминацию представителей негроидной расы.
Чтобы отвлечься от методичного истребления африканцев, вам иногда придётся найти какой-нибудь ключ или лестницу, но в основном - бегать и стрелять. У протагониста, кстати, появится новая напарница - Шева Аломар, так как известная всем поклонникам серии Джилл Валентайн на момент начала "пятёрки" окажется мертва (правда не так уж и надолго, не будем говорить, в чём дело, пройдёте - сами узнаете).
Вот за что хочется действительно похвалить, так это за потрясающую графику и модели персонажей, а также за раскачивающуюся камеру и задний план "не в фокусе", что добавляет сюжетным роликам определённый шарм. Но можно ли на одном этом выехать? Наверное, всё же, нет. Непонятно почему, но героям игры не хочется сопереживать, возможно, в том виновато чрезмерное обилие беготни и работы по отстрелу негритянского населения. А может, дело в чём-то ещё.
Впрочем, как-то уж больно ворчливо всё это звучит. На самом деле - игра как игра. Неплохая. Просто уж очень хотелось надеяться, что она сумеет заставить трястись поджилки. Не получилось. Жаль.