Клуб тупых шуток им. Уилла Райта
Уилл Райт, создатель сверхпопулярных компьютерных игр SimCity, Sims и Spore, а также основатель компании Maxis, купленной впоследствии Electronic Arts, уходит руководить своим новым детищем - Stupid Fun Club.
Автор: Михаил Карпов
| Раздел: Статьи |
Дата: 10 апреля 2009 года
Знаете, когда бывает так: увидишь игру и понимаешь, что в ближайшую неделю для тебя перестанет существовать в этом мире всё, кроме неё? Вот именно так было у меня, когда я столкнулся в 1990 году с Sim City. Строить кварталы, обустраивать их, развивать, смотреть, как город растёт у тебя на глазах... А потом запустить в него Годзиллу и посмотреть, как город горит и корчится в агонии! Что может быть лучше?
Sim City
Создана эта игра была в недрах компании Maxis, одним из основателей которой является Уилл Райт, один из великих игровых гуру, имя которого можно поставить на одну строку с именем Сида Мейера. Естественно, слишком долго студия с таким потенциалом на собственных началах существовать не могла, и в 1997 году была присоединена к гиганту Electronic Arts, став его торговой маркой. Впрочем, Уилл Райт остался, как и большая часть команды, работавшей над играми с приставкой Sim.
"Хм, и что же это за игры такие, ну кроме Sim City и Sim City 2000, компания выпустила до 1997 года"? - спросите вы. Ну как же. Пройдёмся по списку: SimLife - симулятор развития жизни, имитирующий работу целой экосистемы и дающий пользователю возможность манипулировать генами и даже физическими законами местности; SimEarth - симулятор эволюционного процесса на планете, где игрок воочию может наблюдать, как она меняется, проходя через эоны, геологические эпохи; да что там, был даже симулятор муравья и целого муравейника, SimAnt (и это лишь незначительная часть портфолио Maxis до того, как её купила Electronic Arts. Для того чтобы посвятить каждой хотя бы абзац, нужно будет написать отдельную достаточно объёмную статью).
SimAnt
Концепции, которые начал в 80-х реализовывать Райт, просты: он делал игры без определённой цели и концовки. В них можно играть до бесконечности, так как никаких ограничений в них нет. Не существует какого-то конкретного сюжета. Сам же создатель называл свои творения не иначе как "цифровыми кукольными домиками"
Что было потом, конечно, знают все, кто интересуется компьютерными играми. SimCity была, несомненно, культовой игрой, но того чтобы эффективно управлять целым городом, надо всё-таки напрягать свои серые клеточки. И в 2000 году появилась игра настолько простая и при этом настолько интересная и необычная, что приковала к экранам даже домохозяек. Конечно, это Sims.
Жизнь простого обывателя скучна, но сколь интересно наблюдать за ним со стороны! И главное - всё понятно, так как от пользователя не просят делать со своими подопечными ничего, кроме того, с чем он сам сталкивается в реальной жизни. В результате - куча платных дополнений, которые сметались с полок магазинов как горячие пирожки, и готовящаяся к выходу третья часть игры.
Нельзя, конечно же, не упомянуть и Spore, игру которую Райт замышлял как "Симулятор всего" (SimEverything). Пожалуй, таким титулом можно было бы наградить сборную солянку из игр, которые Maxis выпускала до 1997 года, что же касается Spore - она несколько не оправдала ожиданий ярых фанатов творчества Райта, но зато Electronic Arts отлично погрела руки на безумно простом и в то же время жутко увлекательном игровом продукте, в котором пользователь проходит путь от одноклеточного существа до расы властителей космоса.
Уилл Райт
Кто знает, может, именно потому, что Райту наконец надоело идти на компромиссы и разрабатывать относительно казуальные игры, 8 апреля этого года он наконец покинул Maxis и EA, решив сосредоточить свои усилия на собственным детище, компании под странным названием Stupid Fun Club, которую он создал в 2001 году. Занимается это предприятие всем подряд, но тут лучше дать слово самому Уиллу.
По словам Райта, в индустрии назревает неминуемая революция, и Stupid Fun Club намерена исследовать новые возможности, возникающие из первородного хаоса, создавая новые формы электронных развлечений на всех платформах. Он также отметил, что за 12 лет, которые он провёл в EA, ему довелось работать с самими лучшими и самыми талантливыми разработчиками игр и он намеревается сотрудничать с ними и дальше.
При этом, гуру вовсе не собирается ссориться с EA, благо именно она финансирует его начинание и именно ей принадлежит половина акций Stupid Fun Club. Maxis же никуда не денется, и управлять этим подразделением Electronic Arts станет Люси Бредшоу, его генеральный менеджер, а также один из вице-президентов ЕА. Что касается игр, то сейчас Maxis сконцентрируется на дополнениях к Spore, а также на грядущей Sims 3.
Ну а что касается Stupid Fun Club, то, несмотря на расплывчатую формулировку деятельности компании, Райт не намерен переставать делать компьютерные игры. Он, правда не уверен, что SFC будет демонстрировать что-либо на крупнейшей игровой выставке Е3, но, по его словам, через несколько месяцев мы ней обязательно чего-нибудь услышим. Что ж, ждём с нетерпением!