Sims 3: помогите, грабят!
19 мая каждый мог зайти практически на любой торрент-поисковик и скачать игру Sims 3, которая должна выйти лишь в июне. Мы попытались разобраться, как и почему это произошло.
Автор: Михаил Карпов
| Раздел: Статьи |
Дата: 20 мая 2009 года
Сетевое пиратство - явление в современном мире обыденное и очень неоднозначное - в самом деле, в доинтернетные времена никто же не следил за тем, не дал ли ты послушать кассету с новым альбомом популярного исполнителя послушать другу. Хотя, конечно, де-юре всё это было нелегально. Но заметьте, что сейчас ситуация очень похожая, только "друзей" стало в сотни тысяч раз больше - именно в этом и заключается суть файлообмена и именно поэтому удар, нанесённый им по копирайту, оказался настолько силён.
И если бы речь шла только о распространении уже выпущенного материла - зачастую все уже успевают послушать альбом или посмотреть фильм задолго до официальной даты выхода продукта. Бывает так, что в Интернет попадают недоделанные фильмы или альбомы - как это случилось недавно с "Россомахой" и несколько лет назад с "Ночным дозором".
А недавно в Сети началась просто эпидемия связанная с "утечкой" новых игр - на "торрентах" появилась сначала Rock Band Unplugged для PSP, а 19 мая весь мир уже мог преспокойно играть в долгожданных Sims 3. Да, зайдите на любой торрент-поисковик и наберите в поиске название этой игры. Наверняка найдёте сразу несколько раздач. Более того, можем подтвердить, что всё отлично работает, игра запускается и на Mac, и на PC (да, да грешны, что ж поделаешь).
Мы попытались обратиться за комментариями относительно этой ситуации к представителю EA, компании-издателя Sims 3, однако там нам дали от ворот поворот, ответив, что сказать им на этот счёт ровным счётом нечего, а в утешение предложили протестировать игру... 10 июня. (Вы, пожалуйста, никому не говорите, но в пятницу мы обязательно сделаем небольшой обзор третьих "симзов". Ведь игрушка действительно отличная получилась).
Зато в "Новом диске" нам рассказали о том, каковы могли быть причины утечки игры. Георгий Добродеев, глава PR департамента компании: "Существуют две основных причины утечек ранних билдов игры:
1. Безответственность сотрудников. В процессе локализации и тестирования игры, к ранним версиям проектов имеет доступ достаточное количество людей. Часто для облегчения процесса тестирования и локализации зарубежные партнёры присылают версии безо всякой защиты. Ну и иногда находятся особо "умные" сотрудники, которые желают похвастаться доступом к секретной информации и набрать себе репутации на файлообменных серверах.
2. Кража "мастера" с завода. В России существует всего несколько заводов, которые занимаются тиражированием дисков. Можно без труда проследить хорошую – как только мастер-диск с игрой попадает на завод, его "образ" моментально появляется в файлообменных сетях. И тут уже дело времени и мастерства народных умельцев по взлому компьютерных программ.
Если говорить конкретно о примере The Sims 3, то в данном случае утечка вполне закономерна, ведь EA отказалась от онлайн-активации данного продукта, что автоматически сделало его взлом тривиальным. Почему отказалась - да потому, что сложная онлайн-активация продуктов вызывала многочисленные жалобы пользователей, судебные иски и была чревата подмоченной репутацией издательств.
В век свободного обмена информации налаженной системой онлайн активации может похвастаться только проект компании Valve – Steam."
От себя добавим, что ещё существует такой замечательный канал утечки, как диски с игрой, которые загодя доставляют в магазины. Но им ли воспользовались злоумышленники - тут мы можем только гадать. Вот тут как нельзя кстати придётся мнение главы группы продвижения игровых программ 1С Анатолия Субботина: "К сожалению, современная реальность такова, что никакая, даже самая серьёзная служба безопасности не гарантирует издателю или разработчику того, что игра не окажется в Сети до или сразу после её поступления в продажу. Утечки случаются как у отечественных компаний, так и у зарубежных – от этого не застрахован никто.
Причин же для этого множество: кто-то из сотрудников компании решил похвастаться перед другом и показать ему новый, ещё никем не виданный хит; версия игры, которая была передана представителям прессы для написания обзора, оказалась у недобросовестного автора; реплика, отправленная на завод для тиражирования, была передана "кому надо" и т.д."
Вот такие вот пироги. А обзор Sims 3 ждите в пятницу.