Злобные тинейджеры устраивают перестрелки с полицией и рвутся разорвать на части великого режиссера Уве Болла. Бен Ладен держит ресторан, гоняет неверных посетителей и поставляет оружие в виде взрывоопасных шоколадных конфет. Геи-ковбои устраивают бунт. Сумасшедшие ученые проводят безжалостные эксперименты над безумными макаками. Мэр содержит взрослого мальчика-раба. А больные на голову экологи мочат всех в сортире за бедных животных и просто так... Новое место действия, город Катарсис, мало чем отличается от Парадайз.
Конечно, мило, когда Чувак, довольно расчленяя подростков и их мамаш, говорит, что Джек Томпсон, может быть, был прав. И не менее здорово, что местный Уве Болл снимает фильм про Portal и защищается от нападок в боксерских перчатках. Да и в какой игре главный герой в кульминационный момент возьмет да и помочится на лицо Уго Чавесу, диктатору-освободителю, несущему свободу через смерть? Циничный шарж из Postal 3 все такой же.
Даже, наверное, слишком такой же. «Баянистый». Шутить про вибраторы перестало быть актуально как минимум после «Самого лучшего фильма». БДСМ-приколы смотрелись в уже последней Saints Row забавными, но не более. Тема Аль-Каиды и насилия в играх растет ушами из второго Postal. Не говоря уже о том, что четыре года назад сам Уве прекрасно закрыл тему Бен Ладена в экранизации понятно-чего. Может, выйди игра на несколько лет раньше, все это было бы более злободневно.
Хотя ролики, которые разработчики так долго снимали, в каком-то смысле удались. Режиссура, мягко говоря, любительская, и грайндхаус-стиль ее слабо приукрашивает, но в целом получилось иронично и даже смешно. Местами.
Но ролики роликами, сатира сатирой, но в это еще играть надо. И тут обнаруживается, что Postal превратился в какой-то неуравновешенный коридорный экшен пополам с аркадой. Понятно, что Source слегка подгадил, и сделать «песочницу» разработчики не могли, но почему же столько однообразных и скучных миссий? Собери столько-то кровожадных котов, открой столько-то клеток, не дай стольким-то талибам пересечь границу, верни столько-то сегвеев, нейтрализуй столько-то мамаш и так далее. При этом кошек, мамаш и прочего всегда больше, чем нужно. Они прут и прут из-за угла – успевай только отбиваться. Но ладно, допустим, это поправится в каком-нибудь патче, но более интересными от этого миссии не станут. Повторяемость задач и их жуткая простота банально утомляют – стремительно и сильно.
Слава богу, что иногда Чуваку дают более оригинальные задания. Они позволяют как-то морально восстановиться. К примеру, нужно провести раба мимо папарацци, и не дай бог кто-нибудь из них сделает фото и смоется от лопаты Чувака. Или следует отвлечь на себя носорога под веществами, чтобы он ударился об угол. Несколько раз за игру можно покататься на сегвее, сбивая тупых прохожих, злорадно пугая их пистолетом и догоняя засранцев на других сегвеях. Наконец, если Чувак вступает в полицейские ряды, ему несколько раз поручают патрулировать город – каждый раз новый район. Все, что от него требуется – бродить по улицам, натыкаться на инциденты и быстро их пресекать. Локации относительно большие, запутанные, так что внезапно появляется хоть какая-то иллюзия свободы.
С другой стороны, в них тоже бардак есть – порой еще более впечатляющий. Раб в любой момент может где-нибудь застрять. Зайдет в сортир – и не сможет выйти. То же самое с полицейским, которого нужно проводить в укромное место. Его постоянно нужно подталкивать, мол, пошли, дубина, все уже мертвы. Стоит персонажам сесть на сегвей – вообще начинается нечто кафкианское. Они двигаются то зигзагами, то по спирали, вечно натыкаясь на углы и столбы. Причем тот факт, что перед ними столб, они осмысливают примерно минуту. За прошедшее время может образоваться настоящий флешмоб, потому что на этот столб наткнутся еще двое умников.
Моральный выбор, конечно, процесс отчасти спасает. Действия игрока действительно влияют на сюжет. Точнее, действия влияют на карму (добрый или злой), а уже от того, с какой кармой заканчиваешь задание, зависит то, какая миссия будет следующей. Большинство уровней поделено на два типа – путь плохого и путь хорошего. В первом случае приходится выполнять прихоти коррумпированных чиновников и других фриков. Во втором – исполнять полицейские задания. Если выполняешь «плохое» задание, никого не убив и с хорошей кармой, то отправляешься в полицию. И наоборот: если был копом и замочил старушку из автомата – пошел вон.
Соответственно, при первом прохождении некоторые миссии не увидеть. Кроме того, не стоит забывать и про несколько финалов. Но и тут не все гладко. Игра довольно коротка, если всегда придерживаться одного пути и не срываться на другой. Однако может случиться сюжетный казус: сначала убиваешь Рэнди Джонса, а спустя время он появляется живой. Потому что разные пути. В конце концов, не смертельных гаджетов в игре катастрофически мало, и намного веселее устраивать кровавые оргии в марсианском аду, чем выключать всех шокером и арестовывать.
Тем более что разработчики сделали такую красочную расчлененку. Ноги, руки, головы – все живописно отрывается и отсекается. Кровушка хлещет. Жертвы отчаянно хватаются за обрубки. Кто-то скачет на единственной ноге. Кто-то хватается за голову, которой нет. Здорово. Если бы еще ближний бой получился вменяемый… Зарубить топором или набить кулаками морду совсем непросто. Приходится действовать с расстояния. Швырять мачете, брать зверский пулемет, стрелять из автомата, украшенного кошкой. Брутальный коридорный шутер из Postal 3 вполне неплох. Может, так и надо было делать с самого начала? Получился бы, скорее, «Меченосец 2», но, глядишь, и проблем с разработкой было бы меньше, и успех бы, может, пришел.
А так, честное слово, это невеселый привет из безвозвратно ушедшего прошлого, когда в мире создавались тот самый «Меченосец», «Ядерные твари», «Бой с тенью» и другие прекрасные игры.
Плюсы: иронично и местами забавно; неполиткорректно и абсурдно; местами симпатичный дизайн; брутальность.
Минусы: много однообразных и скучных миссий; никакой ближний бой; нечеловеческий искусственный интеллект; саундтрек по большей части ужасен; непродуманность и сырость многих других моментов.
Вердикт: хуже второй части.
1286 Прочтений • [Обзор на игру Postal 3] [01.02.2012] [Комментариев: 0]