Как id Software отдалась ZeniMax
Почему же эта сделка состоялась сейчас? По словам Джона Кармака, одного из знаменитых основателей id Software, конкретного плана по поиску покупателя у студии не было.
Автор: Михаил Карпов
| Раздел: Статьи |
Дата: 01 июля 2009 года
Id Software - имя само по себе легендарное. Наверно напоминать о том, какие игры вышли из стен этой студии, не стоит - ведь такие названия, как Wolfenstein 3D, Doom и Quake известны каждому. "Идовцы" не размениваются по мелочам - последний их крупный проект, Doom 3, был сделан аж в 2004 году (впрочем, движок, впервые продемонстрированный в этой игре, используется во многих других проектах иных разработчиков).
Но известно, что эти ребята издают либо то, о чём будут вспоминать на протяжении многих лет, либо ничего. И вот, на прошлой неделе стало известно, что id Software неожиданно продалась компании ZeniMax. Положа руку на сердце, скажите, вы знали о ней раньше? Однако ж она владеет такой студией, как Bethesda, выпускающей известные RPG серии Elder's Scrolls, а также теперь и Fallout (начиная с Fallout 3).
Почему же эта сделка состоялась сейчас? По словам Джона Кармака, одного из знаменитых основателей id Software, конкретного плана по поиску покупателя студии не было. Просто несколько лет назад её руководство стало задумываться о том, что независимым разработчиком быть неплохо, но будет здорово, если кто-нибудь сможет взять на себя часть рисков, связанных с созданием больших проектов. Ведь до сей поры каждый из них был самой настоящей азартной игрой - никто не мог сказать, что получится из многолетней разработки, в которой участвуют десятки, а то и сотни сотрудников и на которую тратится по несколько десятков миллионов долларов. Конечно, стоит отметить, что ещё ни одного провального или даже среднего проекта у id не было.
Новый "Вольфенштейн"
Но всё это не может продолжаться вечно, и руководство студии всё больше и больше опасается, что одна из последующих игр по тем или иным причинам может просто не оправдать возложенных на неё надежд. Для предотвращения такого развития ситуации было решено создать вторую команду разработчиков, которая сейчас трудится над Doom 4 (первая работает над игрой RAGE). Кармак говорит, что вскоре студия может набрать и третью, которая будет заниматься, например, Quake Online.
Сделка с ZeniMax призвана помочь процессу роста и расширения id. Что же касается логичного вопроса о том, почему именно эта компания, а не, скажем, Activision или EA, то ответ прост. Студия не хочет связываться с гигантами игростроения потому, что, приобрети её эти фирмы, ей бы пришлось состязаться за внимание издателя с кучей других, также занимающихся такими же играми, как и id. Под крылом же ZeniMax пока находится только Bethesda, чьим полем деятельности в основном является RPG.
К тому же, по словам Кармака, id Software понравилось то, как продвигался Fallout 3 в прошлом году, что заставляет студию надеяться на то, что такой же успех будет сопутствовать и готовящемуся Doom 4. Плюс, id не будет чувствовать дискомфорт в компании с Bethesda, так как величина студий практически равна, что позволит избежать ненужного в этом деле соперничества. Тесного сотрудничества между ними, правда, тоже ждать не стоит, но id готова поделиться с Bethesda своими технологиями, если будет необходимость.
Rage
Что касается проектов, которые достались другим издателям, то тут никаких изменений не будет, договор есть договор. Однако все последующие игры автоматически получат ярлык Bethesda. Когда же выйдет первая игра id/Bethesda? На этот вопрос Кармак дал предельно точный ответ: тогда, когда всё будет сделано. И тут студии опять повезло - в отличие от крупных издателей, ZeniMax является частной, а не публичной компанией, и не склонна делать громкие заявления о "точных" датах выпуска игр.
Джон Кармак объясняет преимущества такого подхода: игра не выйдет недоделанной, с кучей ошибок. Самое приятное, по его словам, это когда вместо "ну это должно выйти тогда-то и тогда-то, потому, что к такому-то числу нам нужно поставить столько-то копий продукта в магазине" говорят "что ж, давайте всё доделаем по-нормальному, потому, что именно это является залогом успеха игры, и постараемся избежать этих подводных камней и проблем в будущем". Трудно с ним не согласиться.