Контроллеры нового поколения
До недавнего времени всё с игровыми приставками было понятно: вот она сама, вот контроллер с кучей кнопочек. Но в 2005 появилась Wii, а в этом году и конкуренты Nintendo подсуетились и показали свои разработки в этой сфере.
Автор: Михаил Карпов
| Раздел: Статьи |
Дата: 21 июля 2009 года
Когда к нам в редакцию принесли на тест приставку Nintendo Wii, только-только появившуюся в продаже в России, первым делом на ней была запущена игра Wii Sports и... Ну, в общем продуктивного рабочего дня не получилось, хотя семь потов с нас сошло, а на следующий день болели даже самые неожиданные мышцы. Результатом же тестирования стало то, что почти все "тестировщики" в скором времени приобрели себе консоль в личное пользование.
Для тех, кто не в курсе, чем Wii так кардинально отличиется от других приставок, поясним - наличие контроллера позволяет играть "по-настоящему" - скажем, лупить оппонента в боксе с размаху, а не топтать в остервенении клавиши "А" и "В" одновременно. Несмотря на то, что по своим "железным" характеристикам консоль существенно уступает XBox 360 и PS3, а число интересных игр для неё в разы меньше, чем для других приставок, Wii уверенно держит первенство по продажам.
Разумеется, такое положение дел не могло не взволновать конкурентов. В течение нескольких лет Sony и Microsoft сохраняли угрюмое молчание, никак не проявляя своих планов по части аналогичных проектов, однако оказалось, что обе компании разрабатывают свой ответ Nintendo. Относительно недавно наработки были продемонстрированы, причём тут Microsoft удалось переплюнуть японского конкурента - технология выглядела более законченной, да и презентация была получше - показанный редмондцами проект Natal предполагает, что контроллером станет всё тело играющего, а общение с приставкой будет происходить посредством камеры с микрофоном и датчиком расстояния до объекта.
Sony же решила пойти несколько иным путём. Хотя презентация нового контроллера для SPS3 выглядела не как демонстрация законченного продукта (пиарщики Microsoft неплохо постарались с Nathal - казалось, что уже через несколько дней можно будет идти в магазин за коробкой), но в то же время была не менее интересна. Прототип этой штуки, пока что выглядящий как палка с большим цветным набалдашником, позволяет игроку "держать" в руке меч, пистолет, ракетку и немалое число других предметов, испытывая при этом вполне реалистичные ощущения.
Недавно компания рассказала журналистам ещё кое-что о новом контроллере (правда, запретила снимать пресс-конференцию, поэтому фотографий очередного прототипа в действии пока что нигде не найти). Прежде всего, стоит отметить, что движения контроллера действительно отслеживаются во всех трёх измерениях, для чего используется камера PS Eye, а цветной набалдашник нужен для того, чтобы консоль отличала контроллеры друг от друга, если игроков несколько. Жаль только, приобщиться к этому чуду пока что могут лишь игроделы - да и те получат консоль с контроллером лишь в том случае, если будут достаточно убедительны, доказывая, что техника им нужна.
Области применения этой технологии широки - например, можно наконец-то действительно почти "по-настоящему" размахивать мечом, натягивать тетиву и отпускать стрелу в наглую рожу противника... Да мало ли сколько может быть всему этому применений?
Справедливости ради нужно отметить, что Nintendo тоже не собирается расслабляться: на Е3 компания продемонстрировала Wii Remote Plus - приставку к обычному контроллеру Wii, которая позволяет более точно позиционировать его в пространстве. Тогда же было объявлено о скором выходе девайса в продажу.
Wii Motion Plus
Однако если игроделы не одумаются, гигантские возможности Wii Remote пропадут втуне - покамест большая часть разработчиков почему-то думает, что контроллер является ничем иным, как инфракрасной указкой, которой удобно заменить компьютерную мышку. Это тривиальное применение шикарного инструмента заставляет многих, поиграв в одну-две игры, забросить приставку - ведь Nintendo Wii покупают вовсе не из-за современного "железа" и потрясающей графики.
Будем надеяться, что новые проекты Sony и Microsoft благополучно обойдут эти грабли, тем более, что майкросовтовская идея использовать в качестве контроллера тело игрока уже не позволит разработчикам мыслить шаблонно. Особенно радует недавшее заявление Билла Гейтса (да, он иногда отвлекается от благотворительности и малярийных комаров), что преимуществами Natal смогут воспользоваться и пользователи ПК, а не только обладатели XBox 360. Впрочем, редмондцам есть чего опасаться - Sony грозится выпустить свои суперконтроллеры весной 2010 года, в то время как Natal, по слухам, задержится до декабря.
400 Прочтений • [Контроллеры нового поколения] [24.04.2012] [Комментариев: 0]