Rock Band: "Битлы" почти вживую
В игре The Beatles: Rock Band игрок сможет почувствовать себя в шкуре легендарных "Битлов", а младшее поколение познакомится с творчеством ливерпульского квартета более интересным и современным способом.
Автор: Михаил Карпов
| Раздел: Статьи |
Дата: 17 августа 2009 года
С творчеством The Beatles я познакомился ещё с пелёнок (нет, я, конечно, не могу поручиться, что всё так и было, но всё указывает именно на это). Не то чтобы моя мама сильно любила всяческую зарубежную эстраду - скорее даже наоборот, но для того чтобы я сидел спокойно, мне вручался Walkman (одна из первых моделей, маме знакомые японцы подарили) с записями ливерпульской четвёрки и давалось указание сидеть с "каплями" в ушах и слушать. Поскольку такие наушники постоянно вываливались, приходилось придерживать их руками.
Как ни странно, ненавистью к "Битлам" я в результате не проникся и по сей день с удовольствием слушаю их записи. А недавно появился повод вспомнить о легенде рока и, более того - взглянуть на творчество The Beatles с другой стороны, почувствовав, каково это - стоять на сцене вместе с Джоном, Полом, Джорджем и Ринго.
Контроллеры Rock Band
Вы наверняка слышали о музыкальных играх вроде Guitar Hero или Rock Band. Принцип прост, занятие увлекательно - берете в руки контроллер-гитару (или, если говорить про RB, барабанные палочки, благо в этой игре можно поиграть и на ударных) и стараетесь на ней "играть", зажимая на грифе соответствующие лады по ходу песни. По ходу дела создаётся впечатление сопричастности к процессу музицирования. И не надо говорить "научись лучше на настоящей гитаре играть" - не надо путать искусство с электронными развлечениями. Как то, так и другое имеет право на жизнь.
Итак, девятого сентября на полках магазинов по всему миру должна появиться игра The Beatles: Rock Band. Несмотря на то, что ничего революционного она не предлагает, тут имеется масса нюансов, которые определённо порадуют биломана. Например, между песнями вы сможете услышать, как битлы переговариваются друг с другом.
The Beatles: Rock Band
И это будут действительно голоса легендарного квартета, записанные во время их пребывания в студии Abbey Road. Саунд-продюсер игры, Жиль Мартин, сын Джорджа Мартина, саунд-продюсера практически всех записей "Битлов", промотал километры плёнки чтобы найти эти голоса. Были они, однако, слишком "сухими" - то есть, не были записаны естественные отражения звука в студийной комнате. Для того, чтобы исправить дело, Жиль просто проиграл голоса через динамики в той же комнате, собрав звук несколькими микрофонами.
Чтобы превратить классические песни The Beatles в уровни компьютерной игры, каждую пришлось разобрать на дорожки. Ведь когда игрок пропускает ноту, то дорожка его инструмента должна слажать, а то и вообще прекратить играть. Поскольку группы писалась на двух- или четрёхдорожечном оборудовании, когда на каждой дорожке писалось по нескольку инструментов, Мартину пришлось провести месяцы, вычленяя партии того или иного инструмента.
Из всего наследия The Beatles было выбрано 45 песен, которые, по мнению создателей, можно наиболее интересно сыграть. К примеру, в Rock Band будет сцена, когда группа выступает с песней Paperback Writer в момент её исполнения в Будокане. Звук, записанный на том концерте, не просто оставляет желать лучшего - никакого драйва нет и в помине, поэтому было найдено простое и оригинальное решение: крики толпы и последний аккорд взяты с концертной записи и добавлены к студийной.
Игра имеет "исторический" режим, когда геймеры могут сами пройти карьёру "Битлов" от начала до последних дней, причем за виртуозное "исполнение" композиций будут награждены историческими врезками, взятыми из архивов звукозаписывающей компании Apple Corp.
"Битлз" пережили несколько рождений - при переиздании их альбомов на CD, при очередном ремастеринге. И каждый раз новое поколение открывало их себе заново. Сейчас молодёжь не заманишь картинкой на обложке компакт-диска, нужно что-то другое, что позволит стать ближе к самим музыкантам... И, возможно, это оно самое и есть.
Сам Пол Маккартни сказал в своём интервью New York Times относительно игры следующее: "Когда мы начинали, кассетников не было. Песни мы просто запоминали. А потом появились кассеты, четырёхдорожечная запись вместо двухдорожечной, пришло стерео (кстати, мы сначала думали, что оно нужно для того, чтобы сделать всё в два раза громче). Потом были CD, цифровые форматы, а теперь видеоигры. Я не чувствую никакого различия. В конце-концов, всё это основано на песне, которая является музыкой. В будущем ты сам будешь Полом Маккартни, понимашь? Будет какая-нибудь голограмма, окружающая тебя, и ты будешь Полом Маккартни. Одному Богу известно, что это значит для меня. Наверное, я буду тем парнем из той самой первой записи."