Интернет-зависимые китайцы недолго пробыли на свободе
Интернет-зависимые китайцы недолго пробыли на свободе
Несколько человек сбежали из китайского лагеря, в котором лечились от пристрастия к интернету. В этих заведениях нередко применяются жёсткие воспитательные меры.
Автор: Михаил Карпов
| Раздел: Статьи |
Дата: 09 июня 2010 года
Четырнадцать молодых китайцев сбежали из лагеря для страдающих интернет-зависимостью. В этом заведении они, разумеется, были отлучены от Сети и занимались тем, чем в подобных лагерях занимаются обычные наркоманы - выполняли физические упражнения и трудились. Младшему из них было 15 лет, а самому старшему - 22 года. Пациенты связали надзирателя, пока тот спал, и убежали.
На первый взгляд история выглядит как побег умалишённых из психбольницы, но это всего лишь подростки, которые настолько погрузились в интернет, что стали считать его реальной жизнью. Казалось бы, что сложного в том, чтобы отвлечься на пару месяцев от экрана, начать вовремя ложиться спать и поучиться правильно сажать рис?
Конечно, стоит принимать во внимание, что практически любой современный человек, отбери у него мобильный и компьютер, будет чувствовать себя неуютно. Но в этих лагерях пациентам живётся не так уж и сладко.
Смерть за Warcraft
Китайских подростков, зачастую, не окружают заботой, как следовало бы ожидать от подобного заведения. В 2009 году в таком лагере был насмерть забит надсмотрщиками юноша по имени Дэн Сэньшань, которому было 16 лет. Мальчика послали лечиться от интернет-зависимости (в основном, от пристрастия к онлайн-игре World of Warcraft) родители.
Его отец, бизнесмен Дэн Фэй, заплатил за лечение сына 7000 юаней, то есть, примерно 1000 долларов. В соглашении с администрацией лагеря было указано, что определённые процедуры помогут молодому человеку стать независимым от вредных привычек благодаря "тесному взаимодействию с учителями заведения".
Там же указывалось, что эти самые "учителя" используют "жёсткие меры", которые, впрочем, не включают в себя пытки или "другие методы, которые могут физически повредить пациенту". Тем не менее, Дэн Сэньшань был забит до смерти надзирателями, за то, что на тренировке слишком медленно бежал. В мае 2010 года "учителя", совершившие этот поступок, были осуждены на десять лет тюремного заключения.
Преступление и наказание
Впрочем, неизвестно, подвергались ли сбежавшие китайцы пыткам в своём лагере. Но, уж точно, ничего плохого они не замышляли - связывая надзирателя, интернет-зависимые извинились за то, что им пришлось сделать. Затем, молодые люди разделились на группы по трое и попытались уехать в город, где жил предводитель побега.
К несчастью для измученных интернетоманов (впоследствии, они говорили, что не смогли вынести "монотонную работу и интенсивные физические тренировки"), на свободе они находились недолго. Таксист, который подвозил одну из групп беглецов, обратился в полицию, после того, как его пассажиры не смогли оплатить проезд.
Родители тоже были не в восторге - они заплатили за шесть месяцев пребывания своих детей в лагере более 2500 долларов (или 18000 юаней) и совершенно не ждали молодых людей дома до срока. Большинство из них захотело отправить своих отпрысков обратно. Одна из матерей жаловалась, что её сын однажды провёл за компьютером 28 часов, играя в онлайн-игры. Мать же руководителя побега, сказала, что не видит ничего неправильно в жёстком режиме, который приходится соблюдать молодым людям, так как это делается "для их же блага".
В Китае существует около 400 лагерей для интернет-зависимых. Как можно видеть, недостатка в пациентах подобные заведения не испытывают - в этой стране (по результатам опросов) больше интернет-зависимых, чем в любой другой. Почему так получилось? Китай, несмотря ни на что - государство небогатое. Спастись от скучного существования в реальном мире, можно уйдя в мир виртуальный - это недорого и просто.
Но большинство небогатых любителей поиграть в World of Warcraft (или просто сидеть до посинения в интернете) не может себе позволить лечение в специальных лагерях. В них, в основном, попадают молодые люди из вполне зажиточных семей, и тут, наверно, дело не в бедности, а в воспитании.