Внимание! Данный материал представляет собой впечатления отдельно взятого геймера от игры в Fallout Tactics. Я не играл ни в первый, ни во второй Fallout, хотя много о них слышал. Играл в UFO: Enemy unknown, Jagged Alliance I и Commandos, все очень понравилось. Во второй JA не играл, так что насколько он схож c FT судить не берусь. Нисколько не претендую на звание "эксперта-профессионала", об игре сужу не по количеству запихнутых разработчиками наворотов, а по тому, интересно мне в нее играть или нет.
- Сколько мутантов нужно, чтобы закрутить лампочку?
- Ни одного. Все мутанты должны быть мертвы.
(c) unknown
Теперь собственно о Fallout Tactics. Игра нравится, причем очень. Красивая, стильная графика, интересный сюжет, очень качественные, тщательно сделанные миссии и уровни, разнообразное оружие и персонажи. Единственный минус - не очевидность некоторых вещей. Например способ построения формаций. Но лучше обо всем по порядку.
Сюжет
Перед началом третьей мировой войны люди предусмотрительно построили Vaults - хранилища/убежища, в которых спрятали особо ценное оборудование, документацию и специалистов. В ходе войны цивилизация была полностью уничтожена, и большинство оставшихся в живых скорее напоминают неандертальцев. Копают землю, охотятся с луком и копьем и так далее. Далеко не все хранилища пережили войну. Да и вообще похоже, что ситуация сложилась совсем не так, как планировалось. Но не все пали духом. Потомки военных из специального военного бункера ставят себе цель возродить человечество с помощью технологий и армейской дисциплины. Называют они себя Brotherhood of Steel (Стальное братство). Братья - ребята очень суровые и здравомыслящие. Им известно, что где-то находится мегахранилище, в котором запрятаны секреты самых разных технологий, большие запасы различных материалов. И, что самое главное, там есть люди довоенной эры. Однако земля кишит бандитами (Raiders), мутантами и прочей нечистью да и ресурсы братства ограничены. Поэтому вместо того, чтобы тупо маршировать к точке назначения, братья решают расширять сферы своего влияния. Выбирается место для базы, все враждебные элементы уничтожаются, остальные платят братству дань "за защиту" и предоставляют рекрутов, которые несут службу в этом самом Братстве. Как раз за одного из таких рекрутов нам и предлагают играть.
Персонажи
Fallout Tactics - он, конечно, Tactics. То есть в основном посвящен ведению боевых действий, но и элементы RPG в нем присутствуют. Выражается это в наличии большого количества самых разных умений и навыков у персонажей. Хотя условно их и можно разделить на несколько типов: доктор, подрывник, механик (он же водитель), разведчик, вор, снайпер, стрелок. Также, видимо, есть специалисты по "большим пушкам" (базукам и т.д.) и спецы по энергетическим видам вооружения. Все эти "профессии" можно совмещать. Так, например один из моих снайперов сейчас очень неплохо управляется с отмычкой. Боевые действия ведутся командой, числом до 6 человек. Поэтому важно правильно подобрать людей. Доктор, снайпер и стрелок - необходимы. Дальше - по желанию. У меня, например, в команде пятеро - доктор, два снайпера, стрелок и главная героиня, с которой не очень понятно, то ли она снайпер, то ли стрелок.
Кстати о главных героях - в самом начале игры предлагается выбрать, за кого мы будем играть. Если этот персонаж погибает, игра заканчивается. Персонажа можно выбрать из числа существующих, а также изменить некоторые из параметров или создать нового. Т.е. не нравится, например, отсутствие умения торговаться - смело берем и меняем. Я ничего не менял, просто выбрал тетку, про которую написали, что ее с детства папа учил хорошо стрелять. Такие люди нам нужны.
Графика и геймплей
Графика в игре, как уже было сказано, отличная. Персонажи прекрасно анимированы. Если герой идет - то он идет как нормальный человек, а не как товарищ из Blade of Darkness, глядя на которого возникает подозрение что ему кто-то сильно дал по яйцам и с тех пор он может ходить только в раскоряку. Бегают ребята тоже совершенно реалистично, также реалистично падают, приседают, взбираются по лестницам и так далее. Это очень помогает по-настоящему погрузиться в игру и не отвлекаться. Как отрицательный пример снова вспомню Blade of Darkness: страшно смотреть на то, как твой герой всю найденную амуницию упорно запихивает себе в задницу.
В игре используется вид сверху-сбоку (изометрическая проекция), все предметы и здания также очень добротно нарисованы, понятия верх/низ и видно/не видно также присутствуют.
Многие здания имеют несколько этажей, чем выше сидишь - тем дальше видишь. Но и тебя тоже видят издалека - диалектика, понимаешь.
Хотя поле зрения не отображается, как в Commandos, цветными полями, действует простое правило: из-за стен и домов никого не видать и не подстрелить. Через окна, пробоины и проломы - видно, и часто удается подстрелить противника или поговорить с нейтральным персонажем. Живые объекты в зоне видимости - цветные, если они вне поле зрения, но были замечены (например, пробегая мимо) - темно-зеленые. Также можно неплохо ориентироваться на слух.
Очень важно не ставить бойцов друг перед другом на линии огня. Т.е. если поставить впереди двоих с ружьями и позади товарища с автоматом, при появлении врага от автоматчика огребут все, разброс пуль достаточно большой. Избежать этого можно сделав две вещи - выставив поведение на "защитное" (кроме него есть нейтральное, когда персонаж ничего не делает, и агрессивное, когда он стреляет во все, что движется), чтобы ваши ребята стреляли только когда на них нападут, грамотно расставить их где надо, после этого можно включать агрессивное поведение.
Очень интересно реализовано применение навыков на практике. Например можно включить навык "sneak" (подкрадываться) после чего персонаж окрашивается в белый цвет и становиться гораздо менее заметен.
Режим. Лично я играю в "гибридном" режиме реального времени. Как мне кажется, игра в нем динамичнее и, соответственно, интереснее. Хотя можно выставить и походовый режим.
Карты, по крайней мере до пятой миссии, построены очень толково. Овраги, дома, как целые так и разрушенные, тенты, сундуки, мешки с песком, баррикады, минные поля, враги - все расставлено очень толково, зачастую - неожиданно. Очень рекомендую почаще сохранятся, потому что убивают - ну очень быстро. Первый раз такое подозрение закралось тогда, когда мой стрелок, неосторожно заведенный в помещение, был тут же расстрелян в упор двумя автоматчиками. Затем, в другой миссии, моего бойца закидали взрывпакетами бунтующие горожане. Потом бандит удачным выстрелом подстрелил мину, которая оказалась слишком близко. Ну и окончательно аргумент в пользу записи игры после каждого шага добавил неизвестный товарищ, грамотно замочивший половину моего отряда из рокет-лаунчера. Сохраняйтесь, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые полдня.
Переход от миссии к миссии осуществляется так: после выполнения задания необходимо отвести отряд в зону выхода (как в Rainbow Six), после этого появляется карта, на которой вы нажатием мышки выбираете куда идти (как правило это родной бункер, где можно продать ненужное оружие, прикупить нужное и медикаменты и получить новое задание), По пути домой, как и по дороге на задание можно столкнуться с агрессивно настроенными насекомыми, а то и попасть в засаду. Будьте бдительны.
Миссии в игре очень разнообразны. Пройдено уже пять штук, и ни одной одинаковой.
Первая - освобождение деревни, захваченной наглыми бандитами. Спасение заложников и массовое уничтожение подонков.
Вторая - освобождение старейшины деревни, которого похитили дружки покойных подонков. В данной миссии надо сначала тайно, не привлекая особого внимания, встретится с нашим агентом. Затем по возможности тайно освободить старейшину и смыться. Сложность в том, что постовые могут включить тревогу и после этого приходиться иметь дело с большим количеством отморозков сразу. Также в миссии присутствует пленница, с которой можно общаться, а можно и не обращать на нее внимания. Девушка просит ее освободить, причем, выполнив ее просьбу, получаем втык от командования - это конечно правильно, что освободил, но надо было доставить ее на базу на допрос. Видимо, девица всплывет попозже.
Третья - уничтожение местной "малины", в главе с несколькими главарями и захват важного секретного артефакта.
Четвертая - сопровождение машины с продовольствием и боеприпасами для нового бункера через город. Тут тебе и бандиты, и бродячие собаки, и граждане со взрывпакетами, и минные поля, и баррикады. А на десерт - товарищ с рокет лаунчером. Скучать не дают. Что характерно - машина сделана очень и очень неплохо, загоняешь туда своего бойца и вперед, поехали. Ездит очень реалистично, только там, где это теоретически возможно. Въехав в препятствие надо сначала отъехать назад, потом поворачивать - в общем, достойно. Миссия в основном и построена, причем опять же, грамотно, вокруг того, что постоянно приходится расчищать дорогу и охранять транспорт.
В пятой миссии командование ставит задачу добыть минимум три спецбатарейки из подземного хранилища довоенных времен. Хранилище сторожит местное племя, которое считает его чем-то вроде святого места. Плюс дело осложняет местная "фауна" и автоматические системы защиты. С племенем вроде как договорились, а вот "фауну" приходится отстреливать, от систем защиты - бегать и прятаться.
Полезные фишки и советы
Очень полезная фишка - options. Хотя многие не любят туда заглядывать. Лично я там установил максимальный уровень "кровищи", перевел игроков с хождения на бег и сложность на normal.
Вторая полезная вещь - quick keys. Там я узнал, наконец, как строить бойцов. Ожидалось что-то вроде Myth, где каждая цифра на клавиатуре строила воинов в определенном порядке. В FT все сложнее - надо построить бойцов нужным тебе образом, выбрать всех построенных и нажать ctrl-f7 (f8,f9,f10), записав таким образом формацию. Ну а потом для того, чтобы построить своих солдат в нужном порядке, просто нажимаем нужный F.
Очень удобно то, что выбор персонажа осуществляется простым кликом мышки на его имя или на него самого. Скажем, нужно вылечить Betty, выбираем доктора, у доктора выбираем аптечку, правой кнопкой на имя Betty и вот доктор уже мчится ее лечить.
Третья полезная вещь - кнопка Pip, затем map. На данной карте отмечены ключевые места данной деревни (базы, лагеря). Например, на родной базе кругами отмечены места, где можно продать трофейное оружие и купить нужные боеприпасы, медицинский отдел, где можно купить аптечки, противоядия и т.д., отдел кадров, где можно нанять новых бойцов и местоположение генерала, от которого вы получаете задания. Поначалу не зная этой полезной фишки, я довольно долго бродил по базе, пытаясь выяснить, где здесь что. То же самое касается мест выполнения миссий, посмотрел карту - и относительно ясно, куда бежать, в кого стрелять.
Тем, кто не силен в английском, советую держать под рукой словарик. Когда моей героине сломали руку, я долго не мог понять, что с ней, так как не знал, что значит "crippled". Однако в меню chr при нажатии на красную надпись объяснили, что у бедняжки сломана левая рука.
и напоследок, несколько советов из прохождения на сайте DailyRadar:
Держи строй!
Научись строить своих орлов и передвигайся только правильными формациями. Это необходимо в первую очередь для того, чтобы они случайно не попадали друг по другу. Любой одиночный выстрел - идет в цель, а вот очередь (burst) - непременно кого-нибудь зацепит. Поэтому - строится! Делается это так: расставляешь бойцов вручную, "выбираешь" их всех и жмешь ctrl+F8 (это пример - F8, можно и другую). После этого когда тебе надо будет построиться - сразу жми на кнопку с требуемым строем, и твои орлы сразу встанут так, как надо.
Снайпера держи сзади строя
Снайпер - важнейшая боевая единица! Не надо совать его в самое пекло. Стреляет он только одиночными, и поэтому спокойно может бить сквозь строй своих. Плюс видит дальше, а поэтому смело может ходить сзади.
Пользуйся транспортом!
Перемещаешься на нем значительно быстрее, поэтому старайся пользоваться какой-нибудь тачкой. Как только братва забирается в автомобиль, можно начинать стрелять очередями куда попало, не боясь поранить друг друга. Ну и чинить свой рыдван не забывай, понятно.
Ставь мины!
Там где шастают патрули - непременно минируй. Поставил, отошел, насладился взрывом, очистил дорогу.
Докторишка
Постоянно имей при себе доктора! Без него - вообще никуда. Иначе с толпой раненных, контуженных, ослепших и изуродаванных много не навоюешь. А докторишка тут же может применить на них свой DOCTOR skill, после чего личный состав резко идет на поправку.
Пользуй стимпаки! Очень помогает
Не жри наркоту!
Тут как в жизни - сперва очень хорошо, а потом очень плохо. Полезные - это Rad-X и Rad Away, а вот Muttie и Psycho употреблять не рекомендуется категорически.
Крадись!
Развитие sneak skill - жизненно необходимо! Тренируй - не пожалеешь. Герою с высоким параметром "sneak" можно ещё прокачать "melee weapons" - будет ножом-потрошителем снимать патрули с одного удара - убийственная вещь.
1040 Прочтений • [Обзор на игру Fallout Tactics: BOS] [30.01.2012] [Комментариев: 0]