Кошки... Многие из нас держат в доме этих милых пушистых зверьков, несмотря на их, подчас неприятные выходки. В общем, некоторые кошек любят, хотя иные их не менее ненавидят и всячески стараются свою ненависть выплеснуть. Так примерно, как Дина выплеснула керосин в камин (Диной звали ее кошку). Однако кошки, которых обвиняют во всех смертных грехах, влияют на события чаще всего неосознанно, разум кошки примитивен. Разум - это у человека, но пользоваться им человек любит не сильно, разве что специально не обучен. Люди обычно даже не задумываются, кто именно виноват в их несчастьях.
Наплевать на то, что жизнь у Алисы Лидделл сложилась без особых потрясений. Множество вероятностей событий ежемгновенно порождают миллионы более или менее возможных параллельных миров со своими правилами и законами. Не меньшее количество миров порождает наше сознание, особенно спящее. Абсолютно неважно, что проникнуть в эти миры вовсе не просто (а может быть и вовсе не сложно - смотря с какой стороны смотреть). Как бы там ни было, человек про эти миры знает, или чувствует их и с незапамятных времен стремится хоть краем глаза взглянуть - как оно там? Сказки, книги, представления, театр, кино, компьютерные игры, наконец - вот доступные способы относительно безопасного погружения в иные универсумы. Есть, конечно, и более продвинутые и суровые методы, но больно уж они суровы и однозначно небезопасны. Как только появилась такая удобная и многогранная штука, как компьютер, ее быстро приспособили под агрегат для проникновения за грань. Немалую долю в этом непрекращающемся проникновении сыграла фирма id Software, начали они с какого-то смешного Коммандера Кина, но даже этот карикатурный человечек затягивал народ толпами, потом был Опасный Дейв, этот взялся за дело основательней, приставляя к особо упирающимся "винчестер" (ружье такое, а не то, что вы подумали). Ну а W3D, Doom, Quake 1, 2, 3 пролетели ураганом и установили полнейший New Order. Именно движок id от Q3A и неуемная фантазия бывшего работника все той же id, Американца МакГи породили этот вариант мира, где Дина круто заворачивает события своим хвостом, где за одной гранью мира скрывается другая и следующая. Мира, куда непросто попасть и не легко вернуться.
Сладкий сон в теплой постели, любимая игрушка под боком, мягко тарахтит у зеркала любимая кошка, где-то в глубине, краем сознания слышно тихое тиканье часов... "ПОЖАР, ПОЖАР... Алиса! ПРОСЫПАЙСЯ!!!... СПАСИ НАС, АЛИСА!!!". Хорошая ночка, не правда ли? Почему снег? Меридианы. Где Кролик? Белые стены, решетки, отдохни Алиса, решетки на окнах, СПАСИ НАС А-Л-И-С-А!!! БАМС! Мери умирает. Деревня обреченных, слабоумие.
Падение в черную дыру. Выглядит, конечно, не так (как оно бывает на самом деле), намного страшнее, кто знает... Кто знает - поймет и вздрогнет, и не раз, если игра захватила сюжетом, музыкой и героиней. А игра захватит, несомненно, так уж ее сделали.
Надо немедленно догнать кролика, не впервой, спасибо дяде Чарльзу за созданную с огромной любовью личную вселенную. Все вроде бы знакомо. А вот и Чеширский Кот, который все знает, и всегда подскажет, только бы понять что. Но что-то тут немного не так, мрачновато. Красиво, спору нет, но мрачно. И музыка... кто ее писал? Chris Vrenna? КТО ЭТО?!!
Итак - за кроликом. Что это там светится зеленым? Где тут Кот? Ага - вот, проявляется. (К слову сказать, здесь видна одна из ключевых, на мой взгляд, недоработок в игре. Кот должен бы, хоть иногда, проявляться и исчезать, по частям. В оригинале этому аспекту Кота уделяется немалое внимание. И вообще - сильный момент - улыбка Чеширского Кота знаменита не только сама по себе, но и тем, что исчезает последней, а появляется первой при перемещениях Кота в пространстве, иногда, по крайней мере). "Нож необходим, Алиса, но не достаточен". А ничего ножичек, острый, пригодится. Но что значит - "не достаточен"?
А вот что. Пока не начали игру, заглянем на первый диск игры: tutorialmanual.html. Вкратце - оружие бывает ближнего боя, либо стреляющее/метательное. У оружия обычно есть основной и альтернативный режим применения. Рассмотрим подробнее:
Нож (Vorpal Blade - Булатный (A.K.A. Разящий) Меч. Еще одна недоработка. В оригинале Булатный Меч - весьма сильное оружие, одним махом сносящее Бармаглоту голову. А здесь - базовое, хотя, название не позволяет относиться к нему со слишком большим скепсисом. Как и всякий нож, весьма полезная штука, особенно учитывая тот факт, что "воли" для его применения не требуется. В альтернативном режиме можно метнуть во врага, при этом здоровья у него (врага) убавится значительно больше. Для метательного оружия имеется прицельная метка, но навести ее на цель недостаточно, дальность действия оружия ограничена.
Карты (Cards). - Алиса мечет карты, которые обладают свойством самонаведения на цель. В основном режиме вылетает по одной карте. В альтернативном за раз вылетает с десяток карт, если попадут в более-менее простого врага - враз порвут на части. Если выстрелы у оружия имеют свойства самонаведения - вокруг цели будут летать две прицельные метки, но не факт, что выстрел достигнет цели. Цель зачастую имеет свойство двигаться, и отнюдь не в ту сторону, куда стреляете вы. Это и более мощное оружие используют для работы "волю", бестолку стрелять не стоит.
Что касается "воли" - из каждого убитого врага вываливается "кристалл" с тем или иным количеством "рассудка" и "воли". "Рассудок" - это то, что в большинстве игр называется "жизнью". Атаки врагов уменьшают рассудок, и когда рассудка у Алисы не остается - Game Over - очень жизненно. "Воля", это как бы "мана". Такие же кристаллы разбросаны по уровням. В первую очередь стоит подбирать то, что осталось от врага, так как "вражьи" кристаллы через небольшой промежуток времени исчезают, а "посеянные" лежат, пока не подберешь.
Клюшка (для крокета - Mallet) - в основном режиме бьет врагов по головам и прочим выступающим частям тела, награждая в качестве бонуса легким электрическим ударом, "волю" при этом не тратит. В альтернативном режиме запуливает посредством "воли" во врага самонаводящийся крокетный шар. Шар рикошетирует от препятствий, а его самонаведение - громко сказанное слово.
Джек-бомба (Jackbomb) - замечательная штука. Шкатулка с сюрпризом. Можно подкинуть врагам, после чего из шкатулки выскакивает чертик и либо подрывает все в округе в основном режиме, либо обдувает округу пламенем в альтернативном. Горящие враги - веселое зрелище. Только не надо стоять слишком близко к огню, девочки тоже горят. Для применения, как и для всех последующих вещей необходима "воля".
Ледяной жезл (Icewand) - по сути дела, это огнемет, только со знаком минус. Выпускает в основном режиме факел ледяных кристаллов, замораживающих врага быстро и навсегда. В альтернативном выставляет ледяной барьер, из-за которого Алиса может стрелять, а вот враги только бессильно скрежещут зубами. Вертушки (Jacks) - в основном режиме кучка действительно самонаводящихся прыгающих Вверх/вниз "звездочек", которые быстро настигают врага и быстро "запрыгивают" его "по самое нехочу". В альтернативном режиме действие не такое эффектное.
Демонические кубики (Demon Dice) - Любой игрок знает, в броске кубика всегда есть риск. Это оружие имеет как минимум три степени мощности (по мере подбора очередного экземпляра кубика). Альтернативного режима нет. При удачном броске, для которого в первую очередь необходимо подходящее место, из появившегося портала выскакивает демон и начинает демонстрировать врагам кузькину мать (де-монстрирует короче). Без партнера в эту игру играть не стоит.
Глазопосох (Eyestaff) - собирается из нескольких частей, одна из которых - некий глаз. Чей? Чем быстрее запустите игру, тем быстрее узнаете. Оба режима применения требуют предварительной накачки, после которой начинается убойное действие. Действительно убойное. В основном режиме накачка длится пару секунд, после чего прибор начинает излучать весьма неприятный (для врагов) луч. Попросту (по квейкерски) - это шафт. В альтернативном режиме в первую очередь нужна крепкая воля, во вторую приличное время для накачки, но если необходимые условия выполнены - результат напоминает применение артиллерийской системы "Град" со свойствами системы "Гранит". С неба начинает сыпаться на врагов в зоне видимости Алисы огненный дождь. Причем если Алиса будет перемещаться - "туча" тоже пойдет вперед, и дождь будет омывать ей дорогу (кровью врагов).
Мушкет (Blunderbuss) - очень секретное оружие. Где оно лежит - я не обнаружил. Стреляет ядреными боеприпасами. Отдача сбивает с ног, а уж снаряд сбивает все, что спрятаться не успело. Как и предыдущее оружие требует недюжинной воли.
Особо хотелось бы упомянуть не совсем оружие, но находятся они именно в списке оружия - часы остановки времени. Действие выглядит бесподобно, имейте ввиду, что хотя все и замерло, результат применения по врагу средств уменьшения чужого здоровья не замедлит проявиться, когда эффект остановки времени закончится.
Черт, как же догнать кролика? Больно уж в маленькую дверку он залез... Как ты могла забыть, Алиса, да оглянись вокруг: Грибы! А вот и дедок какой-то что-то курит, да так, что колбасит его вплоть до исчезновения. Дедок, несомненно, поможет. И дирижабль у него солидный, и грибок, опять таки на реющем флаге... Только бы пройти, пропрыгать, полететь куда надо.
Здесь надо отметить две вещи. Первая - в игре есть спец-прицел для точки, в которую попадает Алиса при прыжке. То есть если есть время на раздумья - можно основательно навестись, нажать "прыжок" и Алиса прыгнет именно куда надо. Другое дело, что не всегда есть время, иной раз приходится сначала прыгать, а потом уж думать, иначе - начинай уровень сначала, если записаться забыл. В начале уровня запись делается автоматически - заново именно уровень, если что придется идти, а не всю игру. Второе - не только "крутость" монстров меняется при изменении уровня сложности игры, но и сложность загадок. В какой степени для разных уровней сложностей - не скажу, но на самом легком уровне идти однозначно отсоветую. Кстати - меню загрузки/сохранения игры сделано очень стильно, перевести названия кнопок в этом меню на русский просто невозможно. И вообще - хорошо перевести эту игру очень и очень трудно - хотите получить полную гамму ощущений, а не часть - играйте в оригинальную версию.
Юдоль печали. Кругом вода - вот к чему приводят лишние слезы... Так, что это за бычок на берегу толчется? Ба, да это же Черепашка Квази! Только без панциря, потому то и с бычком черт попутал. Кто панцирь то отобрал? Герцогиня? Ах, негодяйка! Даром ей это не пройдет, тем более что дому у нее припрятана замечательная шкатулка с сюрпризом. А ну-ка, Ящерка Билл - открой дверь!
Уровни выполнены бесподобно, красивее и стильнее игры пока что, пожалуй, и нет. Вообще - игра сильна именно красотой, атмосферой, музыкой и сюжетом. Нечто похожее по духу на "Алису" - миссия в замке Константина в замечательной игре Thief. Тем не менее, разглядывать красоты, чем дальше в лес, тем больше некогда. Монстры звереют с каждым шагом. Особенно боссы. Приходится максимум внимания уделять им, родимым. Тут уместно вспомнить о более сильном броске ножа, особенно по летающим целям, да и вообще - не на красоты обращать внимание, а на виднеющегося вдали монстра. Всегда лучше снять монстра издали и тихо, парой метких бросков. Ближний бой - не выбор для хрупкой девочки. Аналогично - водная стихия - не родина девочек, поэтому воду желательно зачищать перед заныриванием в пучины, а если рыбка встречается уже в воде - немедленно зарезать, уплывать неспортивно, сказывается разница в весовых категориях. Умирают монстры довольно таки красочно, хотя явно волосатая рука поборников "нравственности" или еще чего там пролезла и сюда. Тоже недоработка, но "у них" с этим сейчас очень строго.
Тик-так, ТИК-ТАК! Траляля и Труляля - кажется вас многовато. Надо бы исправить Мартовский Заяц, Мышь Соня, вы ли это? Черт побери, кто это вас так? Болваньщик? Да-а-а, так вот почему он под ноги не смотрит. Вот почему скачет почем зря. Как же теперь шестичасовой чай? А, вот ты где, Болваньщик, время чаепития наступило, говоришь? Замечательно, давай попробуем... - Выпей-ка лучше вина. - Так вина же тут НЕТ!
Поход к Червовой Королеве продолжается... Сами понимаете, Алиса просто обязана справиться с ситуацией и она справилась. Не могу сказать, что было просто и Алисе, и мне, ее невольному помощнику, но все получилось. Алиса поняла. И, заметьте, кошка Дина ею не была наказана. А ведь многие из вас наверняка посчитали виновницей именно ее, и в вашем случае, наверняка Дине пришлось бы плохо. В ваших неприятностях виновата кошка, перебежавшая вам дорогу, не так ли?
Если кто-то считает, что Алиса в итоге уничтожила себя - думайте, черт возьми. Люди привыкли обманывать сами себя, даже в малом, "если я сделаю пару затяжек - это я ж не курю, если я съем пару (десятков) пельмешек на ночь - не из-за этой же ерунды жир растет". Не надоело врать? Алиса себя поборола и заставила себя работать на себя, а не на неизвестно какого доктора для нужной только ему диссертации. Играйте, смотрите, думайте, в жизни берите пример с Алисы Американца МакГи (И с Американца тоже, наверное, можно брать пример, не подкачал).
Когда-то я был в музее А.А. Фадеева (роман "Молодая гвардия"), на Дальнем Востоке, где он провел детство. В числе прочих экспонатов там было выставлено несколько школьных тетрадок с сочинениями. Уже в школе Фадеев писал так, что пятерки ему ставили размером на пол-листа, а то и на две его трети. Вот на такие примерно пятерки поработал Американец МакГи (упоминаемые мной недоработки лишь показывает, что мир реален, а не идеален). Заставка - нет слов. Оригинальные персонажи узнаются сразу, особенно если кто знаком с иллюстрациями Джона Тенниела. Тем не менее - персонажи не скопированы - а проработаны именно для этой игры. Их и узнаешь, и в то же время видишь впервые. А некоторые даже конкретно переработаны та же Мышь Соня, к примеру - высший балл! Замечательно. Жалко только - не нашлось достойного места для Шалтая-Болтая, он всего лишь сидит на стене в одном эпизоде и молчит как Зоя. Хотя возможно просто мне его не удалось разговорить. Вновь появившиеся персонажи не менее колоритны, что на внешний вид, что на звук и пластику движений.
"Почему все, кого я люблю - умирают?" Зачастую в описании "Американской Алисы" проскакивают намеки на обкуренность, безбашенность игры, ее авторов и даже, Льюиса Кэрролла. Ребята! Да куда вы смотрите? "Алиса" Льюиса Кэрролла - результат великой, огромной любви автора к маленькой девочке. Чаще всего любовь мужчины к девочке заканчивается либо плохо, либо отвратительно. Педофил - если перевести дословно - любящий детей. Некоторые называют Кэрролла педофилом, если имеется в виду дословный перевод, согласный. Если имеется в виду медицинский термин, то затрудняюсь подобрать подходящий медицинский термин для думающих так людей. Если вы любите своих детей и племянников - вы тоже педофилы? Чарльз Лютвидж Доджсон был великим человеком, и его любовь, чистейшая любовь к детям, которую не у всякого отца и даже матери увидишь, дала миру великую вещь. Теперь вдвойне великую, ибо Американец МакГи достойно продолжил начинание Кэрролла. Любовь не бывает по обкурке, как наивно думают некоторые, по обкурке бывает эрзац любви. А Американцем, без сомнения, двигала любовь. Может быть к кому-то, может быть к чему-то... В конце концов, кто сказал, что любовь - не наркотик?
1968 Прочтений • [Обзор на игру American McGee's Alice] [30.01.2012] [Комментариев: 0]