Не далее как сегодня утром стало известно, что с 1 октября текущего года глава российского представительства Sony Ericsson – Павел Зентрих – будет освобожден от занимаемой должности. Что же происходит в недрах представительства компании?
Не далее как сегодня утром стало известно, что с 1 октября текущего года глава российского представительства Sony Ericsson – Павел Зентрих (Pavel Zentrich) – будет освобожден от занимаемой должности. Более того, топ-менеджер и вовсе решил продолжать свою карьеру вне шведско-японской компании. Напомним, что Павел проработал в альянсе около 8 лет: в 2001 году он получил должность регионального менеджера по продукции в Мюнхене, в 2003 году был назначен начальником отдела маркетинга представительства компании Sony Ericsson в Италии, в 2005 году стал главой представительства в Греции, а в 2007 занял аналогичный пост в России. До 2001 года Павел работал в компании Sony, в частности, карьеру в ней он начал 1993 году, а с 2000 года был занят в ее подразделении, занимающимся производством мобильных телефонов.
<p>О взглядах Павла Зентриха на ситуацию в компании Sony Ericsson и рынок в целом известно следующее: основным недостатком модельного ряда компании он считает отсутствие сколько-нибудь сильных бюджетных моделей стоимостью до 100 евро, а появление Apple iPhone, по его словам, является весьма значимым и полезным событием: этот продукт должен освежить интерес покупателей к музыкальным мобильникам и, в том числе, к решениям от Sony Ericsson, продающимся под суббрендом Walkman.
Кроме того, по его словам, 3,5-миллиметровых аудиоразъемов и дискретных аудиочипов в музыкальных аппаратах компании в ближайшее время не предвидится – по мнению разработчиков, куда важнее дать покупателю свободу выбора, положив в коробку с аппаратом гарнитуру со стандартным выходом на одном конце и fast-port'ом – на другом. Что касается UIQ-смартфонов, то в преддверии становления альянса Symbian Foundation новых моделей также не будет: Sony Ericsson G700, G900, P1i и W960i, по мнению Павла, вполне удовлетворяют современным требованиям и запросам потребителей. Зато компания планирует активно развивать игровое, имиджевое и интернет-направление среди недорогих устройств.
Что же касается причины ухода господина Зентриха со своего поста, то, по мнению аналитика Эльдара Муртазина, она заключаются в следующем: вероятнее всего, руководство Sony Ericsson не устроил срыв внутренних планов по росту доли компании на российском рынке. Представительству не удалось закрепить заметные успехи 2007 года и разработать правильный план действий на год текущий. В частности, были переоценены возможности компании на российском рынке, и прогнозы на 2008 год оказались слишком оптимистичными – это привело к тому, что вместо борьбы за дальнейший рост рыночной доли пришлось позаботиться о сохранении показателей хотя бы на уровне прошлого года (речь идет о затаривании складов нереализованной продукцией, которую дистрибьюторы, ориентируясь на прогнозы ведомства Павла Зинтриха, планировали продать в кратчайшие сроки и безо всяких проблем). Более того, сегодня и вовсе наблюдается снижение доли: если в конце 2007 года компания контролировала 16,8% российского рынка мобильных телефонов, то в настоящий момент – всего 15,4%. А к концу текущего года этот показатель будет составлять от 15 до 13%. Кроме того, в представительстве должным образом не оценили и уровень лояльности российских покупателей продуктам компании – это касается и смартфонов, и линейки Walkman, и телефонов под брендом Cyber-Shot, и уж тем более бюджетных решений. В общем, можно сделать вывод, что отставка Павла вряд ли является добровольным шагом. В пользу этой версии говорит и тот факт, что объявление об этом событии исходило из центрального офиса компании.
Около года назад музыкальная и фотографическая серии продуктов от Sony Ericsson впервые в истории получили серьезных конкурентов – если раньше компании Nokia и Samsung весьма прохладно относились к музыкальным моделям, то в 2008 году портфолио обеих компаний включает уже целую массу интересных решений для меломанов. Что касается линейки Cyber-Shot, то если Sony Ericsson K750i (формально он является ее первым представителем – это факт) был лучшим в своем роде (огромная и дорогая Nokia N90 – не в счет), а модель K800i выигрывала у Nokia N73 и ценой, и габаритами, и наличием импульсной вспышки, то флагман 2008 года – так и не ставший популярным K850i – уступает конкурентам и по качеству снимков, и по дизайну, и по общей функциональности. Но стоит при этом совсем не дешево.
Конечно, это уже проблемы отнюдь не российского представительства Sony Ericsson, а шведско-японского альянса в целом. Правда, россияне должны были взглянуть на всю эту ситуацию более трезво и не торопиться с амбициозными прогнозами – в результате было бы спасено и положение компании на рынке и, следовательно, сам Павел Зентрих.