Успех охотничьих игр на западе просто сногсшибательный. Никто и не
предполагал, что на выпуске таких крайне однообразных продуктов
низкобюджетное отделение компании GT Interactive, WizardWorks сумеет
заработать едва ли не больше, чем ее мамаша. Все началось с
приснопамятного Deer Hunter, который разошелся огромными тиражами
благодаря не только низкой цене (примерно 10-20$), но и странному тупому
влечению американцев к виртуальной охоте. К слову, нигде, кроме США, игры
на данную тематику не популярны, а вот Deer Hunter 2 уже несколько
недель не вылезает в стране B&B из чартов самых продаваемых игр.
Успеху WizardWorks позавидовали многие, и рынок наводнился просто
огромнейшим количеством клонов, у которых не только названия были похожи,
но даже интерфейсы не отличались особым разнообразием. Итак, тема
“hunter” стала попсой. Я уже предвижу время, когда в магазинчиках начнут
продаваться сувениры на тему виртуальных охотничьих игр. Ну да бог с нею,
с Америкой — нехай буржуи с жиру бесятся, пугаются гринписовцев и, сидя
по домам с занавешенными шторами, под пивко стреляют несчастных
виртуальных лосей, оленей и бурундуков... А мы поговорим об охоте
несколько иного толка...
Особенности национальной украинской охоты
Системные требования
Pentium 133 16 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium 200 32 Мб памяти 3D-ускоритель
Вообще, заголовок несколько неправилен, но суть вам, надеюсь, ясна. Какая
же охота без поллитры, стопарика и огурчика на закуску. Да никакая! На
настоящую славянскую охоту только за этим и ходят — хорошая теплая
компания, “Ну вы, блин, даете...” и прочие прелести национального вида
спорта. Поэтому немного грустно становится, когда узнаешь, что украинская
команда Action Forms, не далее как в прошлом году отличившаяся "почти-Quake’ом" под названием Chasm, разродилась новым охотничьим
симулятором, в котором отсутствуют вышеупомянутые предметы охотничьего
быта. Ну забыли — так забыли. В конце концов, не на кабана идет охота, а
на самых что ни на есть настоящих динозавров. Что? Испужались?! Спросите,
откуда в полтавских лесах водятся сии ящеры? Дык они там не водятся.
Живут эти звери (траво- и плотоядные) на некой планете FMM UV-32, которую
наше продвинутое человечество открыло в недалеком будущем, а еще более
продвинутая новообразовавшаяся корпорация DinoHunt прибрала сей шарик к
своим рукам и теперь продает тикеты “to Dublin” по весьма нехилым
расценкам. И, что интересно, за счет глюпых американцев и прочих
любителей экзотических трофи, она собирает таки своих зеленых президентов
лапами тираннозавров и прочей якобы вымершей братии. Это, если вы еще не
поняли, завязка сюжета — ход для обычного “хантера” нестандартный. В
последователях Deer Hunter’а вам сразу дают ружжо в лапы, манок на
самцов и кидают в лесу на съедение муравьям и скуке. А в Carnivores вы будете последовательно изводить ящеров на сало, дабы
москалям всяким завидно было...
Лепота...
Благодаря нашей игровой прессе у “СНГ’овского“ читателя могло
сформироваться впечатление, что Carnivores станет самым что ни на
есть настоящим Trespasser-киллером, как по части игрового
процесса, так и по части графики. Про физику, правда, речи не шло, ну да
это не суть. В итоге мы все равно получили убийцу Deer Hunter’а, а
не Тресса с Турком. Причем произошло это по всем параметрам сразу. Для
начала необходимо сказать о графике — для hunter’а наличие поддержки
3Dfx’а — это нечто новенькое. Причем сделана она не абы как, а весьма
качественно, с использованием эффектов, ранее не замеченных в играх
подобного рода. Например, очень красиво выполнен объемный туман, который
до этого мы видели только в Unreal. Но в Carnivores он
выглядит очень мягко и натурально, чего не скажешь о нереальном. Кроме
всего прочего, просто обалденно сделано небо, а точнее облака на нем —
они бросают на землю весьма натуралистичные динамические тени, и выглядит
это красиво даже в софтверном режиме. Действие охоты происходит на
больших открытых пространствах, поэтому движку приходится туго. Это
сказывается на скорости игры, которая весьма не высока. Это, конечно, не
тормознутый Trespasser, но если у вас не Voodoo2, то постоянно
высоких показателей FPS вам добиться не удастся. Такова плата за внешнюю
красоту — тени от облаков, прозрачную с глубины воду и трехмерных
динозавров. Кстати о динозаврах, которые...
Жрут жрущих
В игре имеется семь видов древних ящеров. Некоторые из них плотоядны и не
прочь поохотится на вас самих, а другие дино предпочитают жевать
папоротники и травку. Кроме тех динозавров, на которых вы можете
охотиться, существует пара-тройка NPD (Non-Playing Dinosaurs), которые
нужны только для воссоздания антуража мезозойского периода. Впрочем, если
этого не знать, то можно поначалу зря растратить весь боеприпас на
невинных травожующих. Модели ящеров, кстати, сделаны довольно
качественно. Бегают они реалистично (хотя кто достоверно знает, как
бегали динозавры :) А пораженные транквилизатором, зверюги валятся на
землю, и видно, как у них вздымается грудная клетка...
Охотиться можно одновременно только на один вид динозавров и только за
них будут даваться очки. После убийства за трупом прилетает корабль-робот
и переносит его в ваш трофейный зал, в котором впоследствии можно
посмотреть на всех жертв геноцида. Вообще, охота на динозавров — занятие
спокойное и нудное. Несмотря на ряд нововведений, походы по разным
местностям (всего в игру включено шесть зон) не доставляют особого
удовольствия. Выслеживание, приманивание и прочие атрибуты “hunter”-игр
перенеслись в Carnivores практически без изменений. Оружия мало,
всего три вида (винчестер, арбалет и снайперская винтовка). Специальные
принадлежности вроде маск-костюма или радара также не являются чем-либо
из ряда вон выходящим. Динозавров можно было бы успешно заменить любым
другим видом земной фауны и играбельность от этого не изменилась бы ни на
йоту. Что поделаешь, тупой жанр...
Единственное адреналиновое новшество в игре — это хищные ящеры
(аллозавры, велоцерапторы и тираннозавры), которые могут сожрать самого
охотника за одну секунду, поэтому подпускать их близко к своей персоне
совершенно недопустимо. Держитесь подальше от этих зверюг и стреляйте в
них издалека и наверняка, целясь в смертельные для них зоны (у каждого
своя) из винтовки или арбалета. Правда, попасть в глаз тираннозавру с
первого раза будет трудновато, и тут вам могут помочь складки местности
и, в частности, высокие горки, на которые хищники не смогут забраться. А
вот вам сам бог велел сидеть на верхушке, отгонять здоровенных
мезозойских птеродактилей и приманивать манком всякую нечисть. Звук,
кстати, выполнен неплохо. Это отмечаешь еще в меню, когда стереопанорама
на экране изменяется в зависимости от перемещения мыши. Ящеры рычат
красиво, хотя степень реалистичности этих звуков определить никто и не
может по вполне понятным причинам. А вот весь остальной мир составляет
весьма странную звуковую атмосферу. Например, птичье пенье звучит
странно, поскольку в мезозойскую эру пернатых еще и в помине не было,
исключая первичных археоптериксов с неразвитыми голосовыми связками.
Птеродактили тоже кричат не своими голосами, хотя крылья, наверное, к
этому обязывают. Ну да это все мелкие придирки. Просто жаль, что звуков в
игре не очень много и скоро они начинают надоедать — особенно это
касается морского прибоя... А так — твердая четверочка.
Каждому свое
Carnivores — эта игра явно не для избалованных разнообразием,
оригинальностью и дешевизной россиян (украинцев/белоруссов/вписать свое).
Action Forms сделали попсовую американскую вещь, которая отлично вольется
в mainstream охотничьих симуляторов ТАМ и задаст новый стандарт для игр
этого жанра. Ну а для нас с вами Carnivores представляет
исключительно ознакомительный интерес. Это игра, в которую можно играть
максимум полчаса, и то только для того, чтобы увидеть некоторые
симпатичные спецэффекты. Что поделать, низкобюджетные проекты редко
становятся суперинтересными. Я хочу пожелать украинским разработчикам
воплотить все свои идеи в новой, качественной и оригинальной игре. И да
не пропадет талант этих молодых ребят зря...
1160 Прочтений • [Рецензия на игру Carnivores] [21.04.2012] [Комментариев: 0]