Год назад вышла игрушка под названием Uprising. Тогда она
произвела большое впечатление на играющую публику тем, что была первым
образцом смешения жанров стратегии и action — в сходном жанре
впоследствии вышла, например, такая известная игра, как Battlezone. Напомню вкратце, о чем была Uprising. Вам
приходилось раскатывать на танке по здоровой карте; ваш танк умел
стрейфиться, стрелять из нескольких видов оружия, чтобы победить
многочисленных врагов (почти Quake), причем в этом деле вам
помогали ваши собственнокупленные войска. Типов войск с каждой стороны
было несколько — пехота, танки, истребители, бомбардировщики. А
происходило все это в довольно-таки трехмерной и очень красивой
местности. И вот, сидя в танке, вы могли изнутри наблюдать картину боя,
какую раньше видели только в виде перестрелок маленьких, невнятно
нарисованных юнитов , играя в одну из многочисленных стратегий в реальном
времени. Сражение же, в том виде, как оно представлялось
непосредственному его участнику— очень впечатляющая вещь. Десятки
бегущих солдат; танки; пикирующие истребители; грозно гудящие
бомбардировщики, ровняющие с землей постройки; красочные взрывы; крики и
грохот со всех сторон — в общем, весьма и весьма. А ваш танчик носится
посреди всего этого ада, стреляет и уворачивается от встречных выстрелов.
Системные требования
Pentium 166 32 Мб
Рекомендуемые требования
Pentium 200 64 Мб Glide
Но это только одна сторона игры — action. С другой стороны,
стратегической, вам нужно было строить цитадели и планировать атаку и
оборону. Цитадели можно было строить только на специальных площадках, на
которых умещались обычно "Главная пушечная башня" и 1-3 других построек,
как-то: добывающее деньги прямо из-под земли здание; казармы; заводы,
производящие бронетехнику и авиацию. На добытые деньги вы покупали войска
и во главе их бросались в атаку на вражеские цитадели. В промежутке между
уровнями вы могли потратить заработанные за миссию деньги на апгрейды
своих войск или на покупку нового оружия для своего командного танка. Вот
такая это была игра, очень увлекательная и красивая. Во второй же части
все должно было быть лучше, всего больше и т.д. Вот только когда Uprising 2 вышел, оказалось что всех новинок и улучшений в лучшем
случае наберется только на "Uprising, издание 2-е исправленное и
дополненное".
Сюжет в U2, по старой традиции, имеет место быть отсутствующим.
Играющий в курсе, что ему надлежит сражаться за людей и против
пришельцев. Зачем и почему — ответы на эти вопросы забыты за давностью
времен. Известно только, что ранее мирный космос отныне поделен на три
сектора, в которых будет происходить действие игры. Сектора эти
различаются в первую очередь количеством цитаделей трихов на квадратный
метр. Трихи — это сокращенное для удобства читателя мудреное название
расы трихопатологомезоидов (или что-то в этом роде) — тех самых
пришельцев, которых надлежит уничтожить для того, чтобы посмотреть
финальный мультик игры. Так вот, в первом секторе, ранее принадлежавшем
людям, трихи не оказывают серьезного сопротивления. Чего не скажешь о
втором секторе, который является ничем иным, как пограничными районами
космоса между людскими мирами и империей трихов. Если же вы освободите
все планеты, находящихся в этом секторе, то получаете право начать боевые
действия в самом сердце трихского государства, и, в конце-концов,
уничтожить столицу трихов вместе со всеми мирными трихскими жителями.
Будьте уверены, что к этому времени все ваши войска будут усилены по
максимуму, так как злобные инопланетяне сделают все для того, чтобы
третий сектор космоса стал братской могилой для вас и ваших подчиненных.
Кстати, разработчики игры предоставили вам сомнительную возможность
начать игру сразу с третьего сектора, завоевывать первый и второй вам не
придется, игра будет пройдена гораздо быстрее и вы получите меньше
удовольствия — к чему бы это?
Для любителей искать сюжет там, где его нет: сражаясь на просторах
вселенной ваша армия будет встречаться еще с двумя народами: одни -это
бывшая людская колония со слабыми, устаревшими войсками; другие — это
раса, быть может, могущественнее чем трихи, во всяком случае столкновение
с ее громоздкими серыми военными сооружениями и войсками оставляет именно
такое впечатление.
А что в бою?
После того, как вы определитесь, наконец, с тем, чем займетесь, главное
меню игры предложит на выбор: начать ли компанию, поиграть ли в отдельные
сценарии или заняться тренировками. Вас в любом случае сбрасывают на
планету, которую вы должны освободить. Так как же должен вести себя
примерный военачальник, чтобы жить долго и счастливо, и умереть в один
день? Управление вашим командным танком очень простое — разработчики не
стали долго мудрить и раскладка клавиатуры один в один содрана с
профессиональной раскладки Quake, то есть клавишами AWSD вы
двигаетесь и стрейфитесь, а кнопки мыши ответственны за беглую пальбу.
Перво-наперво, оказавшись на местности, оглядитесь по сторонам. Вам
необходимо найти скопление квадратных площадок (фундамент), на которых и
только на которых можно строить цитадели. Если возникли трудности с
визуальным обнаружением таковых, вы всегда можете воспользоваться
услугами карты местности, которая вызывается кнопкой R. Если проблема
непреодолима, вглядитесь повнимательней в круглое окошечко радара — в
отличие от первой части игры, на картах появились так называемые точки
навигации — зеленые квадратики, которые помогают ориентироваться на
местности. Части точки навигации указывают расположение ближайшего места
для постройки цитадели, иначе они указывают на объекты важные для
прохождения миссии. Например, одну из планет я освободил за рекордно
короткое время, реагируя только на задания указываемые нав.точками. Итак,
обнаружив тем или иным способом, место для установки цитадели, нужно
подвести танчик и устроиться в самой зеленой и продавленной площадке из
всех имеющихся (количество площадок указывает на количестве зданий,
которые можно отстроить в данной цитадели). Отсюда можно руководить
построением базы, которая начинается с Цитадельной двухорудийной
установки "Сторожевой Пёс Мк.1" — просто, самая большая пушка,
доставляемая с орбиты нажатием F11.
В игре все строения на планету доставляют с орбиты грузовые корабли — в
тот момент, когда корабль вываливает из под низких туч, и заказанное
строение плавно опускается на землю, оно является максимально
беззащитным. Любой наземный вражеский юнит, и, не дай бог, истребитель
может в две секунды устроить так, что дорогостоящий завод рухнет на землю
кусками дымящегося металла. Установив цитадельную пушку можно начинать
строить базу. На каждой цитадели можно установить добывающую установку,
которая с удовольствием начнет перекачивать недра планеты в командные
очки, а вы тем временем эти командные очки переводите в новые заводы. Со
временем недра истощаться и добывающую установку можно будет продать и
освободить место для еще одной фабрики по производству солдат, коих есть
пять видов — казармы; заводы по строительству легких и тяжелых танков,
истребителей и бомбардировщиков. Еще можно отстроить шахту для
баллистических ракет — представляете, какое удовольствие можно получить,
наблюдая с безопасного пригорка, как на вражескую цитадель сыплются с
неба ракеты со стомегатонными боеголовками. Разумеется, для охраны всего
этого добра одной цитадельной пушки будет маловато, поэтому в
окрестностях базы можно разместить до четырех защитных установок, таких,
как пушка Гатлинга для отстрела ползающих юнитов, либо sam site — для
защиты от бомбардировщиков и истребителей. Есть и зонтик от
баллистических ракет — называется "Ракетный комплекс <Пэтриот>"
(любопытно, что у трихов аналогичная установка называется С-300). В общем
все аккуратненько, по уму. И, в качестве бонуса — построив две однотипных
фабрики, скажем по производству бомбардировщиков, получаем возможность
построить третью, улучшенную фабрику: самолеты, которые будут на ней
производиться получат лазерные турели для защиты от истребителей.
Немного разобравшись по хозяйству, можно приступить и к активным
упражнениям. Да что там приступить — уже во время строительства базы
приходиться бешено носиться по окрестностям, пресекая выползки врагов,
которые становятся тем более активней, чем дольше вы сидите на одном
месте. В этом моменте U2 здорово напоминает шуструю стратегию Z — чем больше вы захватываете цитаделей, тем быстрее строятся
ваши войска, и тем слабее контратаки противника. Поэтому, главное в игре
— скорость. Только захватив большую часть цитаделей, можно позволить себе
немного расслабиться.
В игре у обеих сторон есть следующие виды войск: Пехота — слабые,
легковооруженные, но весьма многочисленные отряды способны наделать много
неприятностей, заложив подрывные устройства и пустив на воздух вашу
любимую фабрику. Но как удобно давить их танком!.. Легкие танки — очень
шустрые, но, к сожалению, слабобронированные создания. Тяжелые танки —
крепкие, отлично вооруженные, они прекрасно подходят для штурма вражеской
цитадели. Истребители и бомбардировщики. Последние, если их не уничтожат
на подлете к цели, могут за пару бомбометаний вынести любую трихскую
цитадель. Да и вашу тоже — был тут один случай — атакуя вражескую базу, я
вызвал несколько волн бомбардировщиков, но к моменту их подлета сам
подавил трихские зенитные установки, а тяжелые танки и пехота уничтожили
все остальные постройки, я уже начал строить свою собственную цитадель и
радоваться жизни, как услышал гул подлетающих полузабытых
бомбардировщиков — те, не найдя цели и немного подумав, сбросили бомбы на
мои же войска.
Но главное орудие войны — это то самое чудо техники, сидя в котором мы и
ведем сражение — командный танк Wraith, самый тяжеловооруженный и
бронированный танк в игре. Со времен первой части игры в нем произошли
определенные изменения: во-первых его бортовой компьютер стал называться
искусственным интеллектом, и, честно говоря, не зря, так как кнопка F,
которая закреплена за этим самым интеллектом становится самой часто
используемой — при отстройке базы по F можно устанавливать защитные
пушки, во время сражения вызывать самые подходящие типы войск, а после
сражения ремонтировать цитадель и Wraith. Какую функцию закрепить за F в
данный момент решает ИИ, и весьма успешно. А во-вторых, бортовое оружие
нашего танчика, стало настолько мощным, что с его помощью теперь можно
разрушать Главные пушки цитаделей.
Сами же сражения происходят примерно так: Если заварушка маленькая, то
Wraith сам всех передавит и перестреляет... Если штурмуем вражью
цитадель, то, поднакопив солдат, подкатываем к врагу и разом тычем на
кнопки F1 — F5. Прямо из воздуха на обалдевшую вражину сыплются
пехотинцы, изо всех щелей прут танки, в воздухе материализуются
истребители и подавляют средства ПВО. А где-то недалеко уже слышится гул
подлетающих бомбардировщиков. В такой ситуации до вашего танчика никому
нет дела и можно почти спокойно обделывать свои делишки — там расстрелять
зенитную установку, здесь раздавить подвернувшихся солдат противника и,
если надо, отвлечь на себя огонь главных орудий цитадели, пока ваши
саперы ее минируют. А в это время наши заводы напряженно работают,
поставляя все новую технику, которую мы сразу бросаем в бой. А когда все
трихские здания будут уничтожены, быстренько ставим свою Главную Пушку и
повторяем вышеописанную процедуру до полной победы.
После того, как миссия будет выполнена, все ваши военные успехи будут
скрупулезно подсчитаны и вам выдадут энное количество командных очков. Их
можно будет потратить при подготовке к следующей миссии — улучшить,
например истребители, которые получат более мощное вооружение и крепкую
броню, либо закупить что-нибудь для самого Wraith — благо выбор оружия
для него очень большой было — бы только побольше этих самых командных
очков. А можно просто прикупить несколько бомбардировщиков, с которыми вы
и отправитесь на следующую планету.
Графинус и звуканосы
Графика в игре стала более симпатичной — впрочем, не выделяясь особыми
наворотами. Просто теперь 3D ускоритель используется на полную катушку.
Взрывы достойны особой похвалы, особенно если идет ковровое бомбометание
— цветные вспышки оставляют приятное ощущение небольшого ада. Туман,
который сильно ограничивал видимость в Uprising, никуда не делся,
но в Uprising 2, он смотрится очень и очень естественно благодаря
тому, что на планетах идут дожди и красиво сыплет снег. Звуки и музыка
также имеются, но не привлекают внимания, впрочем, если вы счастливый
обладатель шестиколоночного стереокомплекса с системой Dolby Surround и
соответствующей звуковой картой, то поздравляем — ваши ощущения во время
боя будут гораздо богаче.
В общем получилось неплохое, крепкое продолжение знаменитой игры, в
котором оставлено все лучшее от первой части, но, к огромному сожалению,
не добавлено практически ничего нового. Рекомендуется всем фанатам для
прохождения, другим — для внимательного ознакомления.
655 Прочтений • [Рецензия на игру Uprising 2: Lead and Destroy] [21.04.2012] [Комментариев: 0]