В своих попытках убить, раздавить и вынести вперед ногами знаменитый
сериал Need For Speed многие фирмы преуспели настолько, что рынок
теперь битком наполнен различными аркадными гоночными симуляторами,
каждый из которых размахивает флагом с черепом и надписью “NFS R.I.P.” Но
вся эта толпа тестдрайвов, моторхедов и вайперрэйсингов лишь приблизилась
к успеху игрушек от Pioneer Productions. Но вот, подгазовывая, обдирая
бордюры блестящими боками и выжигая атмосферу реактивным двигаталем, из
толпы вырывается игра под вызывающем именем Speed Busters,
которая, хотя и не кричала больше всех о своих преимуществах, является
реальным претендентом на звание NFS-убийцы года. Итак, дорогие читатели,
посмотрим на ринг — в левом углу вальяжно развалилась потенциальная
жертва — чемпион мира в тяжелом аркадном весе — Need For Speed 3. В правом углу разминается и
нервно подпрыгивает на всех своих четырех колесах SB. Звучит гонг!
Бокс!!!
Раунд 1: Сюжет
Системные требования
Pentium 166 32 Мб Glide Direct3D 6
Рекомендуемые требования
Pentium II 266 64 Мб Glide Direct3D 6
В компьютерных гонках сюжет, как правило, отсутствует. Это вполне
естественно, поэтому Speed Busters еще с самого начала удивляет
наличием какого-никакого, но все-таки сюжета. Короче, жил-был один
полицейский, у которого было много денег (ну повезло ему в лотерее,
повезло!), и в один прекрасный день сошел этот коп с ума. Решил раздать
все свои деньжата добрым людям. А чтобы любители халявы не налетали
кучей, поставил одно условие — денюжку получит лишь тот, кто быстрее
всего будет гонять на своей тачке по городам и весям. То есть ГИБДД
наоборот. Желающих, сами понимаете, нашлось предостаточно — сумасшедшие
миллионеры встречаются гораздо реже сумасшедших гонщиков. Поэтому на
трассы выходит 6 соперников, один другого краше. Вообще, гонять за деньги
несколько интереснее, чем гонять просто так. UbiSoft сыграли на
обыкновенной человеческой слабости и сыграли умело — хочется ведь
апгрейдить своего железного коня, покупать ему нитро-ускорители,
мишелиновские шины и усовершенствованные подвески…
Итог первого раунда: NFS3 получил мощный хук снизу — SpeedBuster’овские копы не останавливают вас на дороге, а платят
пенсионные выплаты в ваш бюджет. Такой бред не мог приснится создателям NFS3 даже в самом страшном кошмаре.
Раунд 2: Игра
В Speed Busters имеется 7 трасс, одна из которых является
секретной. Прокатиться же по этим трекам вы сможете на восьми тачках,
которые совершенно не имеют отношения к машинам реальным. Вернее, они на
них похожи, но всяких КруТыХ названий типа Lotus или Mercedes вы в игре
не увидите. Правда, минусом SB подобная небрандовость не является
— какая разница на чем ездить, главное — ездить быстро. А со скоростью
здесь все в порядке — иногда так разгонишься, что старикан NFS3 аж
заколдобится от такого страшного конкурента.
Для каждой трассы предусмотрены четыре вида “погодно-временных” условий
(дождь/снег, ясный день, закат и облачная погода). На некоторых трассах
эти установки меняют внешний вид трассы довольно существенно — текстуры
заменяются на более соответствующие обстановке… Кроме всего прочего,
любую трассу можно проехать задом наперед и/или отзеркалить. А теперь
посчитайте количество возможных вариаций полученных треков…
Коньком Speed Busters является интерактивность трасс и
разнообразие приколов на дорогах. Тут вам и шагающие динозавры с
кинг-конгами, и камнепад в горах, и передвижные краны с бензопилами, и
полицейские вертолеты, обстреливающие вашу машину — всего и не
перечислишь. Почти везде можно найти более короткий путь прохождения
трассы. Но ввиду наличия чекпойнтов, которые необходимо вовремя
проезжать, становится ясно, что часто придется делать серьезный выбор —
поехать по секретной тропинке или на форсаже проскочить среди соперников
до ближайших отмечающих ворот.
Еще одно отличие SB от прочих автогонок — это вдребезги
разбивающаяся машина. У нее отлетают двери и капот, разбиваются стекла,
мнутся крылья и отбрасывают коньки нитро-ускорители… Короче, настает
машине полный кармагеддон. Данную опцию можно и отключить, но тогда вы
потеряете половину кайфа — ведь созерцать разваливающиеся на ходу машины
соперников — громадное удовольствие (по крайней мере для таких любителей
разрушать, как я…)
На семь машин из восьми, доступных к поездкам, можно натянуть несколько
шкур на выбор — огненные разводы или черепа добавляют очарования даже
самым убогим четырехколесным поделкам. Короче, UbiSoft в игре решили во
всем следовать правилу “Custom!” — и правильно сделали.
Пора поговорить об искусственном интеллекте ваших оппонентов. Как ни
странно, сделан он на редкость неплохо. Противники ваши — не Боги на
колесах, а умеют и любят ошибаться, поэтому вам не придется иметь дело с
непобедимыми, всегда вписывающимися в повороты монстрами, как это было в MotorHead. Но не думайте, что
только на ошибках других охотников за баксами вы сможете въехать в свою
обеспеченную старость — поворотов на всех хватит. Уровень сложности в
игре влияет на происходящие на дороге события довольно существенно.
Скажем, на HARD ваши противники пользуются нитро-ускорителем очень часто
и умело, поэтому вам надо всегда быть начеку и не терять драгоценных
секунд, рассматривая проносящиеся мимо пейзажи и полицейских (все равно
они сделаны только для антуража). Но даже без рассматриваний вы не раз
будете нажимать кнопку “Restart” прежде чем добьетесь приличных
результатов…
Итог второго раунда: Игровой процесс в Speed Busters несколько
разнообразнее и интереснее такового в Need For Speed 3, хотя
некоторые геймеры, вероятно, будут плеваться от чекпойнтов и “излишней”
интерактивности трасс. NFS3 выдержал несколько скоростных боковых
ударов в корпус и раунд закончился вничью.
Раунд 3: Графика
В общем смысле, графика в Speed Busters не является чем-то
выдающимся. Модели машин и окружающих предметов довольно угловаты и никак
не сравнятся с вылизанными “болидами” из NFS3. Но вот рядом с Test Drive 5, например, игра выглядит приятно. Текстуры на уровнях
богатые, спецэффектов достаточно — следы шин на асфальте, пар из открытых
люков, дождь, снег и прочие стандартные уже прибамбасы выглядят на
“хорошо” и ужаса не вызывают. Но графика в NFS3 покруче будет,
причем по всем параметрам…
Итог третьего раунда: Выдержав несколько атак SB, NFS3 с
разворота влепил противнику слева, отчего тот свалился в нокдаун. 1…2…3..
боксеры разошлись по углам.
Раунд 4: Прочие прелести
По качеству звука Speed Busters вновь уступают NFS’у. Рев
моторов несколько утомителен и однообразен. Атмосферный саунд сделан
неплохо, хотя медали явно не заслуживает. Единственная отрада — это
модная нынче интерактивная музыка, меняющая свое звучание в зависимости
от происходящих на трассе событий. Правда, область эта пока все-таки
экспериментальная, а потому Need For Speed 3 опять в выигрыше с
его профессиональными музыкальными композициями.
Speed Busters поддерживает все мыслимые виды
мультиплеер-соединения — игре подойдет локальная сеть, модем, нуль-модем
и Интернет. По качеству мульти-гоночного процесса SB ни в чем не
уступает конкурентам, поэтому обойдемся без сравнений в ту или иную
пользу. Главное — ОН есть.
Итог четвертого раунда: бойцы на бой не вышли, сославшись на радужное
настроение.
Финал: Победитель
Любить или не любить — личное дело каждого. Особенно когда дело касается
игр. Истинные фанаты NFS3 могут просто косо посмотреть в сторону Speed Busters и презрительно фыркнуть. А люди с более широкими
интересами наверняка найдут в игре нечто новое для себя, и это новое
позволит им вволю оторваться, не отрываясь при этом от погони…