Ну-ка, быстро, все, кто любит аркады — оставьте ваших мышей в покое и
поднимите руки! А тех, кто не любит, я по-хорошему (пока) прошу удалиться
из данного обзора, причем желательно навсегда. Ну я кому сказал! Почему
не слышно хлопка виртуальной браузерной двери?! Как, вы еще здесь? Какие
нынче бестолковые не-аркадники пошли, просто ужас! Ладно, фиг с вами,
сидите теперь и слушайте мои измышления по поводу впечатлений, вызванных
странным сном, рассказавшем мне о полетах на реактивных супермотоциклах в
зимнюю ночь.
Системные требования
Pentium 166 16 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium 200 16 Мб памяти 3D-ускоритель
Эх, ну почему на игровых приставках часто выходят игры, которые задвигают
писюшных собратьев в далекий угол и не дают им даже пикнуть оттуда?! Нет,
я конечно понимаю, что рынок приставок просто огромен и бюджеты тайтлов
для всяких N64 и PSX иногда в разы превышают таковые для PC-аналогов, но
ведь всему должен быть предел! Радует лишь то, что часто игры, ранее
вышедшие, например, на Nintendo 64, выпускаются потом и для персоналок.
Такая участь постигла вторую часть весьма хитовых на N64 футуристических
гонок — Extreme-G. Компания Acclaim в лице ее разработчика Probe
таки смилостивилась над бедными писюковцами-аркадниками и сразу после
нового года таки подарила нам возможность весело и со скоростью провести
свое никчемное время, занявшись прожиганием его в полном психоделе,
которым и является Extreme-G 2.
Рожденный ездить — летать не может
Ничего подобного! Может и будет! В будущем вообще все будут летать,
потому что делать будет больше нечего. Скукотища сплошная. Скайнеты Землю
не завхатывают. Зеленоголовые инопланетяне не прилетают и метеориты
размером с Техас на нашу некузявую планету не падают. Короче, застой и
загнивание. Вот и придется нашим праправнукам выбирать себе развлечения
по душе. Вот вы, например, в детстве не хотели иметь собственный
мотоцикл? Что, хотели? Аааа, хотел ваш приятель, который потом разбился?
А, ну да, это штука опасная, поэтому мотоциклисты на Absolute Games и не
ходят… Ну да не будем о грустном — мы же уже считайте в будущем. А там ой
как много всяких безопасных видов самоубийств. Но ретрограды однозначно
предпочтут всем видам езду на футуристических байках с возможностью
подстрелить ближнего своего. Это ведь еще со времен DOOM’а пошло, етить
его в качель.
Итак, как вы уже поняли их моего пространного объяснения, в EG2
вам нужно и можно будет носиться на этих драндулетах и, что характерно,
пытаться приезжать первым. Ну или вторым — это как получится. И вот само
это ношение и есть самая главная достопримечательность игры. ТАКОЙ
скорости я в писюковых играх покамест не видывал. Все эти детские шалости
вроде DethKarz и Mad Trax просто тухнут при виде EG2. Да и мотоцикл — штука более мне симпатичная, поэтому отставлю
я двух этих вышеупомянутых конкурентов куда подальше.
Скорость в EG2 измеряется в неких GPM и обычно колеблется в районе
400-600 таких единиц. Следует предположить, что G в данном случае — это
9.8 м/с, то бишь ускорение по отношению к земле. Считайте сами, какие по
идее должны быть движки у этих байков будущего — мне лень. Главное — это
совершенно потрясающее ощущение, когда кладешь болт на все проносящиеся
мимо пейзажи и тупо смотришь на влетающую в тебя поверхность трассы.
Соображать, куда заворачивать, времени нет. Поэтому используешь только
инстинкты да интуицию. Ведь все трассы, слава разработчикам, построены
именно на интуитивном уровне. Вот так вот носишься, расстреливаешь
соперничков и пролетаешь турнир трасса за трассой.
Игра аркадная. Игра портирована с приставки. Игра имеет некоторые,
свойственные приставочным развлекухам, ограничения. Например, в начале
доступны всего две трассы и до остальных >30 добраться нет никакой
возможности, кроме как пройти начальные в чемпионате. После каждого
пройденного этапа игра автоматически сохраняется, но для извращенцев
оставлены коды каждой трассы — на приставках подобные коды являются самым
используемым способом сохранения.
Еще одна примечательная особенность EG2 — потрясающе легкое и
ненатуральное управление. Вас никогда не занесет, байк не завалится на
бок и всегда впишется даже в самый крутой поворот. В полете над пропастью
перевернуться невозможно, зато возможно ездить по практически
вертикальным стенам и сумасшедшим петлям. Но мне было плевать на подобную
мелочь, потому что с реалистичным упралением играть в Extreme-G 2
было бы просто невозможно, даже в теории.
Чтобы вам не было мучительно медленно на дороге, не забудьте брать для
своего байка побольше нитро-ускорителей (по умолчанию дают 3 штуки) —
уколы этой сверхжидкости в гидросистему мотоцикла сделают из него
монстра, сносящего всех соперников на пути. Да, и не забывайте собирать
разновсякие виды пулялок, стрелялок и ракетопускалок, которые иногда,
даже несмотря на свой плюгавый, не вызывающий доверия вид, могут помочь
вам на время задержать зарвавшегося гонщика.
Что у нас с графикой и звучком?
Ничего особенного, честно говоря. Ради высоких FPS разработчики
отказались от многих современных спецэффектов. Не стоит также забывать о
том, что игра изначально делалась для N64, которая вышла аж 3 года назад
и ее технические возможности на сегодняшний день уступают 3D-ускорителям,
используемым современными игроманами. Текстурок в игре маловато и они не
самого высокого качества (опять-таки тяжелое наследство картриджного
прародителя). Но вообще из-за бешеной скорости на все это особого
внимания не обращаешь — скрины в данном случае не показатель, и выглядят
они, скажем так, не очень.
Да, еще один симптом нинтендовской болезни проявился и тут. Turok
помните? А туман в нем? Вот-вот, тут он тоже имеется, хотя и не в двух
метрах от носа. А знатоки еще говорят, что в первой части Extreme-G он как раз и был турковский, на расстоянии вытянутой
руки. Прогресс, однако!
По большому счету, звук в игре отвратительный. Абсолютно невыдающийся и
надоедливый. Сплошное размеренное гудение мотора и “блимы-взлимы” от
выстрелов. Единственная отрада, блин — это неплохо сделанный эффект ухода
в сверхзвуковую скорость — наступает эдакое приглушение всех и вся, а в
сочетании с 650 GPM в правом нижнем углу это вгоняет недюжиные порции
адреналина в застывшую от ужаса и скорости кровь. После сброса нижних лап
с педали газа вы услышите догнавшую вас какофонию из выстрелов, взрывов и
прочих плодов деятельности звукорежиссеров. Вот тут я бы ставил 10 баллов
— за один только этот эффект. А так — серо, как в сумерках…
Расступись!
Ну, пора подвести итог. Что же мы имеем на текущий момент с выпуском
этого Экстремального Г 2? Мы имеем неплохую, хотя и на любителя,
аркадную, очень быструю гонку, с которой не посоперничает даже
знаменитый в узких кругах PowerSlide. Я имею ввиду, конечно,
только скорость. Но ведь в аркадах важно что? Правильно! Ощущение чистой,
незамутненный разумом, радости. Радости, от которой хочется прыгать и
веселиться. Эдакий разухабистый синтетический компьютерный
псевдо-наркотик. А ну и пусть! Не все же нам в стратегиях копаться и не
качать свои характеристики в RPG… DIXI, BLIN.
490 Прочтений • [Рецензия на игру Extreme-G 2] [21.04.2012] [Комментариев: 0]