Что у нас тут? Ох, как же это слово armageddon меня достает в последнее
время.. То ли из-за того, что 2000 год близко, то-ли Брюс Виллис погиб
зря на своем астероиде, чтоб его... Не знаю.
Системные требования
Pentium 166 32 Мб
Рекомендуемые требования
Pentium 200 32 Мб
А! Так это червяки почти третьи! Рулез. Посмотрим.. Бла-бла-бла.. Another
addition to the popular... PC and PlayStation... enchances the original
award-winning... new weapons... Wormnet, a free worldwide network.. Ясно.
Как обычно, ерунда всякая понаписана.
Та-дам.. Сидюк, откройся. Инсталляция. Эх, самый неприятный процесс во
всех более-менее новых играх — смотреть на синенькую бегущую полоску (c)
Stirling Technologies. Дзинь!
"Да. Да, сейчас позову".
Задолбали, телефон звонит раз в минуту. Таак.. Наконец-то. Нет, я не хочу
рестарт май компьютер! Чтоб вас инсталлшилдом запаковало..
ОК, Team 17, Microprose, Worms: Armageddon. Симпатичный экранчик с
четырьмя выборами. Вот что я люблю — так это большие кнопки.. Полезли в
опции. Вах, глаза разбежались. Надо не забыть глазособирательную машинку
купить. Ага. Значит, как и в прошлые разы, можно создать свою команду
червячков, обозвать их по всякому. Есть кнопка просмотра статистики побед
и поражений. Из интересного в опциях обнаружился редактор оружия. Для
каждого вида можно поставить задержку в ходах до его появления в наличии,
а также боевую мощь и количество использований за одну игру. Да плюс еще
можно назначить каждой команде свое спецоружие. А уж в редакторе свойств
команды обнаружилось... Раз, два, три, четыре, пять,.. 43 различные
звуковые схемы, причем некоторые на разных языках — что удивительно,
среди африкаанс и норвежского затесалась и наша, российская схемка. Вот
она, "поддержка русской речи". Пустячок, а приятно. К тому же назначается
еще "триумфальная песня" (у нас — начало российского гимна), и флаг
страны.
То есть, получается весьма и весьма настраиваемый игровой процесс — а это
многим очень нравится. Ладно, посмотреть бы, какой он из себя, этот
процесс..
Идем далее. По интернет нам еще рано играть, надо бы самому освоиться,
локальной сети нет, deathmatch не с кем устраивать, остаются из опций
тренировочные миссии, быстрый старт и кампания. Давайте быстро
стартанем...
Нууу! Я-то думал.. Короче, те же самые червяки, вид сбоку (сорри за
каламбур). Для снусмумриков ((с) Туве Янссон) , которые вдруг нечаянно
проснулись именно сегодня, и знать не знают, что такое есть "червяки" в
переложении на компьютерные игры, поясню. Есть у вас команда из N
персонажей. У противника ситуация аналогичная. Вы с ним по очереди
управляете каждым из своих подчиненных, которые в данном случае имеют
форму потешных мультяшных червяков. Задача ваша, если упрощенно —
стрелять по противнику из оружия, снаряды которого подвержены:
гравитации; влиянию ветра, сила и направление которого случайно меняются
перед каждым выстрелом.
"Эээ... Нет, я попозже поем. Дверь. Спасибо".
Так что, вспоминаете школьный курс физики, прицеливаетесь, и палите.
Такое развлечение известно еще со времен атари с коммодорами, пример
такой игры на бейсике дается в поставке с QBasic (c) самая_хорошая_компьютерная_фирма_в_мире.
Старожильцы (которым, впрочем, объяснять, что такое червяки, совершенно
не требуется) помнят такую штучку, как Scorched Earth: The Mother of
All Games. Естественно, что известные приколисты из Team 17
понапридумывали всякого разного — и не только базуки с гранатами, но и
веревки для взбирания, бешеных взрывающихся овец и старушек, и еще много
всего прочего для увеселения почтенной публики. Но, ведь все это было уже
давно. И до Червяков, и в Червяках-1, и в Червяках-2. А что же теперь?
Да то же самое, блин! Тот же движок, та же графика, те же фоны летающие с
облаками, вода та же. Добавилось всего лишь несколько специфических видов
оружия да общее время до конца матча (или оно уже было?). Так что,
расслабьтесь — я знаю, многие из вас, как и я, ждали Worms 3D, и
обломились. Будем ждать дальше.
Теперь попробуем кампанию. Угу, ага, select team... Чего?? Как это
"новичкам здесь места нет"?! Да я в предыдущие серии знаете, как играл!..
Дзинь. "Да! А, привет, Зомба. Да,
вот смотрю, разбираюсь с червяками. Со скринами? Ну, могу дернуть и
залить на сайт... А как проверить? Ага... Вот блин. И я не знаю, как их
выдирать. Как, гиперснап не работает? Ща попробуем.... ...... .......
....... Ехан палыч. Не дерутся никак.. А в ехешнике есть ссылка на
функцию savescreenshot. Не, никак — может, дебаггером можно, но я не
умею... Давай я мыло кину разработчикам — может, ответят.. Ок. Ладно,
звякну, давай."
О чем это я? Ах, да! Что за манера — заставлять проходить tutorial перед
игрой! Ладно, куда деваться-то.. Пойдем.
Обучалка, она же tutorial, оказалась разделена на маленькие миссии. А те
в свою очередь — на этапы. Первый этап простенький, на "бронзовую медаль"
— пройдите его, и получите доступ к первой миссии в игре. Остальные
сложнее, и дают доступ к следующим миссиям. Вам достаточно пройти
только.. Дзинь!
"Да. Привет, нормально... Не-а... Нехороший я человек, потому что...
Ладно.. Да, звони.. Пока".
Эээ.. Да. Значит, вам достаточно добраться хотя бы до бронзовой медали —
вас пустят в первую миссию, и далее вы пойдете своим ходом. Первый этап
обучалки более-менее простой — обращение с гранатами и с базукой.
Стрельба по мишеням за ограниченное время. Причем, подлая игра начинает
тренировку с самого начала в случае провала любой из миссий. Вот ведь...
Ох. Ну получил я эту медаль, пустите же меня, наконец, в миссии... Ура.
Пустили. Опаньки — а вот, пожалуй, единственное стоящее улучшение
относительно предыдущих Worms. Раньше-то как было? 45 миссий, и
все одинаковые — убить всех. А теперь нет. Теперь: то у вас один червяк,
которым нужно добраться до ящика на другом конце карты, то у вас оружие
сильно ограничено, то еще какой прикол. В общем, в одиночку играть стало
интересно. А уж вдвоем-то и говорить нечего — с первой части игра была
чуть ли не лучшей игрой для двоих, что на одном компьютере, что по сетке,
и к данной конкретной ее части это относится в полной мере. Так что, если
ваш круг знакомых умеет общаться с компьютером — лучшей веселухи на
вечеринке и не придумать. Братья/сестры не слишком маленького возраста
тоже подойдут в качестве соперников. С компьютером не так интересно —
очень точно стреляет (хотя все-таки элемент случайности есть), да и не
поиздеваешься над ним в случае твоего выигрыша..
Общему увеличению интереса способствуют некоторые, немногочисленные,
правда, нововведения. Например, вражеские червяки (речь идет о миссиях
для одного) подразделяются на типы войск — гранатометчики, стрелки и
т.д., и поэтому имеют соответствующее оружие. Капитан имеет базуку и 150
процентов здоровья. Придуманы и интересные напасти — например, эпидемия,
в результате которой ваши червячки медленно, но верно теряют здоровье.
В целом, замысел авторов игры ясен. Как и в прошлый раз, когда после Worms появились Worms: Reinforcements, так и после Worms
2 возникли Worms: Armageddon. Чуток улучшили, чуток добавили —
ничего кардинально нового, но играть опять интересно. За игрой и не
заметим, как пройдет время, отпущенное на разработку P.I.G.Z. —
вот это уже будет трехмерная игра примерно на ту же тему.
1237 Прочтений • [Рецензия на игру Worms: Armageddon] [21.04.2012] [Комментариев: 0]