Друзья мои, свершилось. Сегодня днем мне удалось пощупать за все нежные места демку Fallout Tactics. Впечатлений хватает, они все ниже, по порядку.
Сразу предупрежу, что я √ фанат Fallout-а. В моей семье почти все прошли хотя бы одну часть. ╚Все╩ подразумевает меня, брата, отца, жену и кота. Кот сидел у жены на коленях, пока она искала Vault 13.
Сам архив с демкой в большинстве случаев приходит битый, то есть не распаковывается. ╚Спотык╩ в инсталляции происходит примерно процентах на тридцати распаковки, когда полоска установки доходит до буквы ╚U╩, затем все срывается. Первый раз, скачав 117М, я в сердцах стер так и не распакованную демку. Затем подумал, скачал опять (вот оно √ трудное бремя фанатизма) и начал козявить. В результате демка установилась следующим путем √ я вызвал winrar, зашел в exe-файл как в архив и распаковал его нормальным образом. Затем запустил Setup. И не поверил глазам √ все установилось как по маслу.
Fallout √ игра высочайше выдержанного стиля. Игра мелочей. Если там радио, то побитое и с лампами, если дом √ то с пробоиной, если оружие √то кое-как спаянное. Дух и обстановка не меняются никогда, с этими мыслями я запускал игру. Страшно, на самом-то деле, ведь, может быть, промазали┘
Мультика в игре нет, и слава богу. Есть несколько логотипчиков тех, кто это все выпускал и сразу меню. Картинка, как обычно, офигенная, меню пока маленькое. Стильные красные кнопочки на поцарапанном металле, фирменный знак Fallout-а, присутствуют во всем своем великолепии. Предлагают поучиться играть и пройти две миссии. Я вышел из комнаты, сходил вымыть руки, выпил чаю и сел изучать игру от начала и до конца.
Тренировочных миссий четыре штуки: одна вводит в курс дела вообще √ что делать, какие возможности есть, как управлять персонажем, где какие кнопки, как двигается человек и так далее. Противников внутри уровня нет, существуют только несколько мешков, набитых сеном (я вот, кстати, и не знаю √ можно ли придумать более ╚фаллаутовский╩ мешок с сеном) и помеченных красным крестом в центре груди. Еще есть один персонаж, с которым можно поговорить, с его помощью учимся разговорам. Вот и все, что есть в миссии.
Основная фишка нового фаллоута оказалась в том, что это теперь не turn based игра. Для фанатов старой версии специально есть переключатель под названием ╚turn based combat╩ в настройках. Так что если угодно √ пожалуйста, а любителям побыстрее √ тоже место найдется. В первых двух частях мы дрались с врагами в походовом режиме √ то есть сперва мы ходим, стреляем, делаем полезные вещи, на сколько хватает экшн пойнтов, затем передаем ход компьютеру. Здесь мы получаем Real Time игру. То есть все происходит в реальном времени и без каких-либо замедлений. Экшн пойнты присутствуют, но роль их сводится к следующему: игра разделена на такты, и экшн пойнты персонажа тратятся обычным образом (выстрел √ столько-то, бросок гранаты - столько-то), но восстанавливаются они на следующий такт. То есть перестрелка идет в реальном времени.
Интерфейс изменился, но в пределах разумного. Осталась карта в левом углу, сделанная более хитро и отчетливо, на ней показывается весь отряд и те враги, которых видно. Кроме того, на карте отображаются NPC, но они отмечены тем же белым цветом, что и люди твоей команды, поэтому проиходит некоторая путаница. В принципе, разобраться можно. На экране отображаются обе руки одновременно, но задействовать в один определенный момент времени можно только одну, как и раньше. Мелочь, кажется, а приятно.
В Fallout: Tactics появилась такая фишка, как задание сценария поведения конкретного персонажа. Это было и раньше, только нужно было подойти к напарнику, заговорить с ним, там пробраться через настройки и найти пунктики со сценарием √ агрессивный, оборонительный, трусливый и т.д. Здесь оставлены только три состояния: нормальный - персонаж не реагирует на внешние воздействия вообще, и даже если в него стреляют, то он не отстреливается; оборонительный √ в случае агрессии со стороны противника персонаж начинает отстреливаться; и агрессивный √ если противник попадает в радиус действия активного оружия персонажа, то немедленно получает в лоб чем богаты. Переключается режим очень просто √ сразу за панелями с оружием расположены три иконки состояния персонажа.
Далее идет еще одна новая фишка. Персонаж теперь может стоять, сидеть и лежать. Чем ниже ты находишься, тем точнее стреляешь, но контактное оружие (ножи и прочее) в положении лежа не работают. Переключаются эти режимы также на панели управления √ три кнопки за сценарием поведения. На них правильные силуэтики стоящего, в приседе и лежащего человека, так что ошибиться трудно.
Так как теперь играем командой, то над всем этим добром √ текущим оружием в руках, состоянием персонажа и положениями общего полуприседа √ расположены закладки с именами бойцов и полосками жизней. Очень удобно и достаточно информативно.
На правый край панели управления вынесены кнопки: скиллы (оставлены без изменений), инвентарь, информация о персонаже, песональный информатор PIPboy, меню игры. Инвентарь сильно не изменился, теперь предметы располагаются в два ряда и аптечки на себе можно использовать двойным щелчком прямо там, не перекладывая в руку, появились закладки, позволяющие выбрать из инвентаря предметы одной направленности √ оружие, аптечки, ключи, и переключиться обратно на полный список. Если персонаж берет оружие, то оно автоматически разряжается. Это очень хороший ход в сторону игроков, так как всегда видно сколько осталось патрон и к чему.
Информация о персонаже изменилась в сторону сокращения. Как и раньше, есть основные свойства, и есть умения персонажа. Так как идет команда, и все персонажи, в принципе, равноценны, то треть экрана занимают рожи этих самых бойцов. Основными свойствами являются:
Strength. Влияет на хит-пойнты, повреждения при рукопашном бое и максимальный суммарный вес переносимых предметов.
Perception. Влияет на частоту и дистанцию ведения боя, дистанцию обнаружения противника.
Endurance. Влияет на хит-пойнты, сопротивляемость к радиации и ядам, заживляемость ран и количество дополнительных хит-пойнтов на каждый получаемый уровень.
Charisma. Влияет на отношения с NPC и на цены при бартере.
Intelligence. Влияет на количество дополнительный скилл-пойнтов за уровень, количество возможных вариантов диалога с NPC, изменяет множество начальных параметров умений при создании персонажа.
Agility. Влияет на количество очков действия, класс брони, порядок действий, на многие умения.
Luck. Бывает так, что очень нужна.
Максимальное значение свойства √ десять баллов.
Умения.
Small Guns. Обращение с пистолетами, автоматами и ружьями.
Big Guns. Обращение с пулеметами, ракетницами, огнеметами и прочими большими штуками
Energy Weapons. Обращение с оружием, использующим лазерную или плазменную технологию.
Unarmed. Работа голыми руками.
Melee weapons. Обращение с оружием ближнего боя √ ножами, молотами, копьями, дубинами и другими интересными зубочистками.
Throwing. Метание вещей на заданное расстояние.
First Aid. Уровень обращения со средствами первой помощи. Чем выше уровень, тем больше хит-пойнтов восстанавливается после применения мелких заживляющих средств.
Doctor. Лечение серьезных повреждений.
Sheak. Способность скрываться от глаз противника. Невозможно бежать и укрываться одновременно. В игре √ переключаемая опция.
Lockpick. Способность открывать двери без ключа.
Steal. Выгребание карманов индивидуума без ведома индивидуума.
Trap (новое). Установка и обезвреживание ловушек.
Science. Обращение с высокими технологиями.
Repair. Починка сломанного оборудования.
Pilot (новое). Управление и объездка транспортных средств.
Barter (аналог Trade). Торговля.
Gambling. Умение играть в азартные игры.
Outdoorsman. Умение жить в степи и не напарываться на неприятности.
Замечено, что если ты развиваешь какое-либо умение до высокой отметки, но редко им полльзуешься, то от этого умения отбираются проценты. Теперь придется растить узких специалистов, по Козьме Пруткову подобных флюсу.
К сожалению, у игроков в демке изначально нет ни одного перка и новые персонажи там не создаются. Было бы очень интересно.
Сильно изменился PIP-boy. Он на вид и на ощупь совсем другой. В принципе, оно и понятно √ пользуются им совсем другие люди, и аппаратик тоже должен быть другой, более совершенный. Функций уменьшилось, и используется он для получения заданий и показа карты.
Снова к игре.
Управление осталось стандартным, и многие специальные действий (перезарядка, например) остались прежними. Кроме того, дополнительно задействован keypad, на который повешена половина всех возможных кнопок √ переключение между персонажами, их текущее состояние (лежа / сидя / стоя) и сценарий поведения.
Пройдя тренировочную миссию при помощи появляющихся подсказок, можно изучить правила поведения в реальном бою. Здесь нас учат устраивать засады, работать снайпером, тихо и без шума вырезать противника ножом. Перед каждым упражнением компьютер проделывает все самостоятельно, то есть ведет тебя за руку, а затем просит повторить. Все доступно и понятно. Хорошо, к миссиям.
Играются миссии хорошо сплоченным отрядом из шести человек. Личный состав первой миссии:
Strom. Автоматчик/пулеметчик, единственный в отряде человек с автоматом. Средних параметров мужик, используется для создания засад √ ставим его за угол, вгоняем в stealth, включаем burst fire и agressive mode. Затем кем-нибудь забегаем за угол и выбегаем обратно. Увлеченный погоней враг пролетает мимо Strom-а и получает фонтан свинца в спину. Еще он выносливый и сильный.
Ghost. Этот парень предпочитает драться ножом и имеет самый высокий уровень stealth в отряде. Ловкий парень. Используется, в основном, в невидимом режиме для бесшумной вырезки филейных частей противника.
Doc. Здесь все ясно по имени персонажа √ этот друг всех лечит. По интересному свойству игры все персонажи имеют одинаковый возраст √ 19 лет. Доку, судя по фотографии, требуется накинуть еще как минимум лет двадцать. First Aid составляет 108%. С доком приходит две большие аптечки, которые он экономно расходует.
Shredder. Стандартное пушечное мясо с помповым ружьем. Силен и вынослив, но народу активно не нравится.
Blastoid. Хорошо развиты навыки рукопашного боя и владение оружием ближнего боя, но sneak оставляет желать лучшего. По умолчанию вооружен помповым ружьем.
Bullseye. Этот парень по умолчанию вооружен винтовкой с оптическим прицилом, которую стоит передать Shredder-у, так как навык стрельбы у последнего гораздо лучше.
Миссия представляет собой вырезку активного населения маленькой деревни. После детального брифинга с показом карты и оптимального маршрута движения группа высаживается в первую точку. Пассивное население всячески пытается тебе помочь, но разговаривать со всеми лучше персонажем с наиболее высокой харизмой (Doc, charisma = 6). Игра очень вдумчивая и требует четкого стратегического планирования. К примеру при долгом стоянии на месте, особенно на возвышенности, человека даже с очень высоким stealth все равно обнаруживают и начинают пальбу. Так что придется напрячься и подумать.
Графика в игре изменилась в сторону улучшения. Теперь враги не появляются, они неспешно возникают из темноты. Движения персонажей и окружающее пространство прорисовано не один раз, все очень четко и контрастно. Выдержана знакомая цветовая гамма: коричнево-желто-серый доминирующий, поле расчерчено на квадраты, но это, скорее, хохма (а может быть и недочет). Солдаты все равно к ним четко не привязаны и ходят куда хотят. Добавились всплывающие подсказки √ что можно сделать с данной деталью интерфейса. Подсказки выполнены яркими зелено-желтыми красками, но из общей гаммы не выпадают.
О мелких деталях я вообще говорить не буду. Такое качество словами не опишешь. В принципе, ничего особо нового после второго фоллаута, только красивей и детальней.
Миссия проходится несложно, руководствуясь общими указаниями брифинга и не сильно выпендриваясь, реально сделать всех врагов за полчаса. После окончания миссии, к сожалению, все достижения стираются, в том числе и накопленный опыт вместе с выбранными перками. К счастью, с достижением уровня перки даются каждому персонажу по отдельности, а не на вест отряд. Я знаю, что по-другому было бы глупо, но кто их знает, этих разработчиков.
Враги теперь четко разделены: одних мы видим, других мы только слышим. Видимых врагов игра показывает в полном цвете, слышимых врагов игра рисует темным сине-зеленым цветом (близким к народному ⌠cyan■).
Новые перки, которые были замечены:
Faster Healing √ с каждым уровнем этого перка персонаж получает бонус +2 лечения в день.
Strong Back √ возможность переносить на своем горбу дополнительно 50 фунтов груза
flOwer Child √ последствия от дозы химии уменьшаются на 50%.
Comprehension √ на 50% больше умения от чтения книг.
Вторая миссия будет посложнее первой. Карта не больше, но народу на порядок кучнее. Кроме того, меняется состав братвы, и из предыдущего отряда остаются только два человека √ Doc и Shtrom, причем с обнуленными параметрами и без всего того полезного груза, что был накоплен в предыдущей миссии. Остальные четыре головореза:
Deadshot √ довольно сильный снайпер с хорошей чувствительностью и ловкостью.
Boomer √ специалист по метанию предметов на дальние расстояния. Гранаты, камни, копья. Фотография этого персонажа пугает обилием шрамов.
Bloodhound √ специалист по минированию и разминированию. Вооружен минами и пистолетом.
Shade √ практически копия Ghostа из прошлой миссии.
Вот такие пироги. Идем, кромсаем всех направо и налево. Если будут все такие миссии, то радует. Можно еще заложников спасать и мировую проблему решить. Можно даже парочку, нам не трудно.
После прохождения второй миссии смотреть в демке больше нечего.
Резюме.
На подходе замечательная стратегия, которая получилась из не менее замечательной RPG. Изменилось все, остался только внешний вид и привычное для многих поклонников управление. В игре осталось очень мало прохождений, рассматриваний, разговоров и прочих забавных вещей. NPC просто разбавляют фон, а смысл теперь один √ пройти пачку миссий, не больше. Возможно не все будут довольны такой резкой переменой жанра, ведь эти самые многие ждут фоллаут три на все времена.
Изменился вообще геймплей. Теперь можно брать нахрапом, бежать вперед, кричать ура, то есть получать адреналин несколько другим способом. Конечно, есть там некий рычажок, за который дернешь √ и вернется старый добрый фоллаут. Ну так дергайте.
На здоровье.
1360 Прочтений • [Обзор на игру Fallout: Tactics Demo] [30.01.2012] [Комментариев: 0]