Я фанат Mechwarrior 2. Без разницы, просто Мехварриор 2 или М2:
Mercenaries. Крутая игра она и через 4 года крутая, а кто помнит ее
конкурентов — Earthsiege1,2, Shattered Steel, G-nome, Heavy Gear и других? Да никто, и слава богу — попса
и недоделки никому не нужны. Если боевые машины маленькие, лопаются от
любых попаданий или их нельзя вручную, долго и с любовью модернизировать
— то нафиг такая игра нужна? Я лучше третьего Меха ждать буду, тьфу на
все остальное. Тут как раз приличная статья появилась на эту тему с
описанием что и как в нем будет, мультик из Mechwarrior 3 вышел,
скриншоты я себе на рабочий стол в Винде повесил. Красота! И ждать
осталось недолго — к началу лета, должна появится, ненаглядная ты моя.
Системные требования
Pentium 166 32 Мб
Рекомендуемые требования
Pentium II 266 64 Мб OpenGL Glide
А тем временем конкурентики недобитые вылазить стали. Вон, уже неделю
торгуют игрулей Starsiege. Не путать со Starsiege: Tribes —
мультяплеерным Quake-клоном. Наш Starsiege (точней — ваш,
мне такое фуфло даром не нужно) — это продолжение незабвенной Earthsiege серии, типичной аркады, в которой веселые роботики
радостно взрывались, на их место перли новые, и все так весело и дружно
до полной тошноты и омерзения.
Но на безрыбье и рак — астронавт, и стал я искоса так поглядывать на
новинку. Зашел даже по ссылочке на сайт одного товарища (без имен, а уж
он пусть сам наикается вдоволь), ссылочка обещала офигеннейший
эксклюзивнейший суперобзор искомой игры от самого г-на Г. Этот г-н Г.
начиркал один абзац (!), назвал его обзором (!!) и выставил оценку 99%
(!!!). Гадко стало на душе после такого и решил я, что выложь свои
кровные денежки за два дрянненьких диска — и то гаже не будет. Ну и
выложил, слабину дал. Уже дома отрезвление нашло, что ж такое творишь,
недоумок — вскричал я, продолжая устанавливать Starsiege, за что
бабки такие выкинул? Слабая надежда была, что хоть мультики клевые будут,
люблю я мультики, особенно героические такие, где сила силу гнет.
Ну что ж, мультик оказался так себе — что-то взрывается, кто-то стреляет,
и девочка писклявым голосом происходящее комментирует, ну не изврат ли?
Потом вылезла менюшка с аршинными буквами, живо напоминающая времена,
когда разрешение в играх было 320х200 и никак не больше. А когда сама
игра завелась, так я вообще прибалдел — будто во времени на пять лет
назад скакнул, графика не первый взгляд (и на второй тоже) не отличается
от Earthsiege 2, стре-е-е-емная. Попытался играть — прошел
пару-тройку уровней за айн минут: да я, блин, даже не понял толком, где
свои, в кого стрелять, чё делать — веселые роботики прут без останова, и
я такой веселый, успел только поразиться жуткой тормознутости “херков”
(местные мехи так называются), как меня поздравили с окончанием очередной
миссии и выдали список захваченного оборудования на 45 строк с абсолютно
неперевариваемыми названиями и без объяснений — модернизируй шило на
мыло. Ох, тошно!
Кинулся я вначале публично игрушку грязью поливать, да сдержался, и, как
профессиональный ре-цен-зент (хе-хе), стал ее эдак придирчиво, со всех
сторон разглядывать: не дай бог какую фичу пропущу, так мне потом ее
поклонники (если таковые найдутся) голову оторвут.
И так глядел и этак — нету фич. Интерфейс в бою салатного цвета, что там,
как там — ни понять ни хрена, ну не видно зеленое на зеленом. “Хорьки”
бегают шустро, а поворачиваются как гиппопотамы обожравшиеся, милое дело
— сесть такому “хорю” на хвост и дубасить по загривку, пока не вырубится.
Какой-то симулятор воздушного боя получается — все роботики еще слоновьей
болезнью страдают — шея совсем не вертится и уследить за врагом фиг
получится. А уж как взрываются они, стыд-позор, покраснеет какая-нибудь
часть “хорька” и отвалится, а следом и сам он падает и прямо на глазах
расползается. Стреляют они тоже, дай бог, как в небо пальцем, даром что
компьютер прицеливающий работает — всегда показывает куда стрелять, чтоб
попасть с упреждением. Да попробуй попади в одного больного другим
больным, никакой речи не идет о том, чтоб отстрелить сначала ручки, потом
ножки, просто попасть — уже повезло. Выстрелы лазером, натурально,
полосочки одного цвета, видать еще на Синклере такую фичу разработчики
увидели и оченно она им в душу запала, на века, как говорится.
Модернизация тоже — выбор деталек огромный, правда разницы промеж ними
никакой нет, но зато никто попрекнуть не сможет, мол у вас бластер на
шмастер нельзя переставить. Еще бесит — морды пилотов все из мультиков
про суперменов взяты, квадратночелюстные, честнотупые и аниме попахивают.
Резюме — приставочная аркада для детишек до 12 лет.
Написал я все это, диски обратно решил подлым пиратам отдать — вдруг
деньги вернут, а сам еще раз компашку зарядил, напоследок, чтоб не жалеть
уж больше ни о чем.
Смотрю, значит, интро второй раз. Хм, а девочка-дикторша то, себе на уме,
с какой злобой она стишок заканчивала, что-то тут неладно. Хотя — нет,
перевел её базары — обычная болтовня про злой суперразум, храбрых
повстанцев, оружие древних и императора-узурпатора. Затем загрузил свой
честный 4-й или 5-й уровень за людишек (там еще за Cybrids — Кибридов
играть можно, это такие нехорошие биомеханические ящеророботы, очень
гадкие и, наверняка, захватить всех жаждут). В общем, загрузил уровень,
вспомнил как быстро пролетел предыдущие, передернулся, и заметил, что мой
герой, оказывается, уже ветеран, а поначалу зеленым новичком числился.
Приятно. Смотрю дальше — ёлы-палы, а мне предлагают пару ребят в команду
набрать, почти как в Мехе, эт-то уже интересно. Взял я две рожи
посимпатичнее, а “хорьков” для них и нету. Зато есть два трактора
героического вида, правда один из них при ближайшем рассмотрении
бульдозером оказался, натурально, с лопатой. Ну да ничего, будем воевать
на том, что дают, главное у них пушечки есть. Отстрелялись мы вместе одну
миссию, глядь — экран статистики появился, и напарнички мои очень даже
неплохо на нем выглядят — самого батьку по kills перепрыгнули. Стал я
следующий бой изгаляться всячески, стрелять на лету с переворотами, вроде
неплохо, новый ранг дали, и после драчки сразу к экрану статистики
кинулся. Вот те на — а напарнички еще больше врагов набили. Нда,
непорядок. Правда миссии плевые, легкотня, я уже говорил, а напарнички
шустрые, кстати управляются они в бою так же как как и в самом М2,
-переучиваться не пришлось. Ладно, какая там следующая миссия будет? Ага,
разгромить полицейско-милицейский участок и спеленать самого главного
начальника. Бу сделано! Хотя, стоп, а кто же тогда мы сами? Неужто
разбойники? Стал я долго, с натугой читать сводки новостей, которые
пополняются после каждой миссии, давно хотел за них взяться, да все глаза
не доходили.
Оказывается, мы — те самые повстанцы, про которых девочка в интро пищала.
Действие происходит на Марсе, я — командир одного из повстанческих
вооруженных отрядов. Славные марсианские шахтеры отрыли на-гора целый
склад мощного, древнего оружия, которое схоронили лет тыщу назад
неизвестные науке инопланетяне. Недолго думая, шахтеры нацепили оружие на
подсобную технику и подняли вооруженный мятеж против царя-батюшки,
который сам живет на Земле, но ухитряется даже оттуда гадить простую
жизнь марсианских тружеников кирки и мотыги. Первыми целями мятежников
стали слабовооруженные отряды имперской полиции на Марсе.
А-а-а! Понятно теперь, откуда тракторы и почему миссии такие легкие — у
нас, значит супероружие, а у полиции фига без масла. Надеюсь в самом
главном полицейском участке хоть что-то посерьезней будет. Завел я эту
миссию, в брифинге перед ней (совсем как в М2: все подробно
объясняют, даже рекомендуют лучшую тактику, есть primary objectives, есть
secondary) мне порекомендовали вызвать поддержку артиллерии — вот еще,
всегда без нее обходился и щас обойдусь. Стал играть…
Впереди, значит, поле, за ним в тумане виднеется сама база: охранные
турели и всякие постройки. Ура-а-а! В атаку. Подвернулся патруль на
легких “херках” — размотали! Вот и артиллерийские башни — получайте,
заразы! Ой! А они отвечают. Да как! Верхний бластер снесло, и сам я
какой-то желто-красный стал. Тут бортовой компьютер добродушно сообщает:
вы вступили на минное поле. Одновременно взрыв, машина левого напарника
взлетает на воздух и красиво так разламывается. Да что же это такое
делается! И тут из-за зданий выползают два страшнючих монстра и начинают
фигачить по остаткам отряда чем-то жутко мощным. Хотел я пискнуть —
отступаем!, да не успел, брызнуло пламя из моего Outrider'a и развалило
на части. Mission failed.
Да как…Да я…Да вы чё…! Загрузил снова — прикончили еще быстрей. Ни хрена
себе шуточки!
Оказывается, действительно надо слушать брифинги. Потом уже я снял со
своей машины одну из дополнительных энергобатарей, поставил на
освободившееся место лазерный целеуказатель, вызвал с его помощью
(Shift+F1) артиллерийский удар по охранным башням, аккуратно обошел
минное поле, сконцентрировал огонь всего отряда сначала на одном, потом
на другом гигантском имперском мехе и прошел миссию. Но ведь какова
задумка, насколько талантливо сделано! Как бы не пришлось мне
пересматривать свое резюме.
После этого боя я стал регулярно просматривать сводки новостей и
интересная картина получается. Правительственные СМИ визжат о зверствах
повстанцев на Марсе, “Голос свободного Марса” поздравляет с грандиозной
победой, император успокаивает общественность тем, что его элитное
подразделение Рыцарей уже направляется на мятежную планету для наведения
конституционного порядка, военные ведомства заявляют о готовности
Великого Флота подняться с окололунных баз и отправиться в помощь
Рыцарям. Ой как интересно! Не ожидал, блин! Прямо “Total Recall”
какой-то!
Кстати и врут в новостях тоже изрядно: одна газетенка живописует, как
повстанцы зверски замучили командира марсианского гарнизона генерала
Наварре (да не было такого!), другая взахлеб рассказывает, что имперский
флот потерял уже второй автоматический разведчик из-за начавшейся
солнечной бури и связь с Меркурием прервана, ну и пожалуйста, глядишь и
флот до нас не долетит. А если и доберется, то когда еще, а пока
грандиозная пьянка по случаю победы!
Следующая миссия начинается с неплохого мультика, сделанного на движке:
высадка Рыцарей. С отпавшей челюстью я наблюдаю как “херки” неизвестной
конструкции размалывают в пыль превосходящие их силы повстанцев,
отступление повстанцев и стрельба в спину по беспорядочно убегающим
машинам мятежников. Рыцари ведут успешное наступление со всех зон
высадки, повстанцы несут огромные потери. Приплыли. Срочно собирается
штаб восстания.
Дальше — хуже. Все следующие миссии я выигрываю, но повстанцы отступают
на всех фронтах. Просто бегут! Новости еще хуже — имперский Великий Флот
прибудет на Марс в течение 48 часов и подвезет море подкреплений
потрепанным частям Рыцарей. Пресса поздравляет императора с успешным
подавление восстания на Марсе — наглядный урок другим планетам-колониям.
Связь с Меркурием все еще не восстановлена, уже и на Марсе сильнейшие
помехи со связью.
Еще дальше — Великий Флот высадил на планету огромный десант, Рыцари
подавляют последние очаги сопротивления. Финита ля трагедия.
Но как же так? Ведь это всего десятая миссия Starsiege. ЧТО я
сделал не так???
И тут происходит чудо. По всему Великому Флоту объявлена эвакуация в 24
часа. Опоздавшие части остаются на Марсе до особого распоряжения. Спешка,
паника, неразбериха. В чем причина — мы, остатки повстанцев, не знаем.
Из-за непрекращающихся помех связь с Землей отсутствует уже несколько
дней. В очередной миссии отряд повстанцев весело расстреливает
эвакуирующиеся имперские войска.
Отбытие ВФ произошло так внезапно, что на планете остались брошенные
техника, припасы и даже “херки” с экипажами. От последних мы и узнаем в
чем дело.
ВОЙНА
Солнечная буря была прикрытием для концентрации огромного космического
флота Кибридов. Воспользовавшись внутренними разборками людей, Армада
совершила внезапное нападение. Все человеческие поселения на Меркурии
уничтожены, выживших нет. Орбитальные защитные крепости Земли в полной
боевой готовности. Главная военная база на Луне уже атакована.
Разведывательные корабли Кибридов замечены станциями слежения Венеры и
Марса. Объявлена всеобщая мобилизация на Земле и планетах-колониях.
Похоже теперь мы будем воевать с Рыцарями по одну сторону фронта.
Черт, мне нравится эта игра. Хочу играть еще и еще. И узнать что там
дальше.
А дальше будет оставление Марса, отчаянные бои за Венеру, жуткое зрелище
— огни в ночном небе от десантирующихся Кибридов, жалкая мыслишка —
только бы посадочные капсулы не упали за соседним холмом, полная
стерилизация Луны, проект Deus Irae — попытка спасти часть генофонда
землян в случае поражения человечества, бои с Кибридами в Северной
Африке, да много еще чего.
Да и с графикой и геймплеем я погорячился. Машины прорисованы неплохо,
тени от них как живые. Взрывы нормальные. Территория классная — холмы,
текстурки приличные, следы от “херков” остаются. Видно далеко — никакого
подлянского тумана. Машины можно модернизировать, оружия много, оно
разное, особенно последние “умные” образцы оружия инопланетян, что на
Марсе откопали. Вот только с ракетами я не разобрался — стремные они
какие-то. Еще можно апгрейдить оборудование, радары, броню сменить. После
боя можно захватить часть подбитых вражеских машин и оружие. Еще
подкрепления, бывает, присылают. Управление как в М2, удобное,
чуточку расширенное. В бою пилоты опыт получают. “Херков” имеется
неплохой выбор. Музыка вообще хорошая — боевая, тревожная. Мультиплеер
всякий-разный имеется. Системные требования великоваты, ну да ладно. Зато
здоровская новинка есть — миссии можно записывать и потом просматривать
как кино. За Кибридов играть можно, их как в Starcraft предлагают
только продвинутым игрокам.
В общем, на первое резюме можете накласть, вот оно, НАСТОЯЩЕЕ резюме — Starsiege — это игра, которую из грязи в князи вытягивает не
только или не столько хорошая графика или уникальный геймплей, сколько
СЮЖЕТ (как в Starcraft, Half-Life и иже с ними). Сюжет в
игре чертовски увлекателен и затягивает, как хорошая книжка. Хочется
быстрей прочитать еще одну главу, чтобы узнать что дальше и, главное,
чтобы узнать А ЧТО ТЫ САМ МОЖЕШЬ СДЕЛАТЬ, чтобы история закончилась happy
endом. Благодаря сюжету прощаются многие огрехи в движке, интерфейсе и
графике. Поэтому:
1) Если вы — тормоз и ждете-не дождетесь пока игрушку испоганят русским
подстрочником и морем глюков упившиеся слесаря из “локализаторских”
контор, а потом пролетаете несколько уровней с чит-кодами, говорите скучно и хапаете ГЭГ без пингвинов, а потом следующую, и следующую
— до свидания, ламеры, вы не в тот паровоз сели;
2) Если вам — нравятся симуляторы роботов, интересные истории, неплохая
графика и увлекательный геймплей — welcome to STARSIEGE!
…Но только на пару месяцев, а потом — Mechwarrior 3!
…Интересно, надерет ли он ему задницу?
523 Прочтений • [Рецензия на игру Starsiege] [21.04.2012] [Комментариев: 0]