Для кого-то Япония — это... Впрочем, не будем о грустном. Для
подавляющего большинства ценителей приставочных развлечений страна
восходящего солнца прежде всего ассоциируется с нескончаемым потоком
идущих оттуда видеоигр. Но многие ли из них стали хитами на PC? Да, можно
припомнить более или менее удачные конверсии: Resident Evil, Final Fantasy 7, Princess Maker...
Системные требования
Pentium 166 32 Мб
Рекомендуемые требования
Pentium 200 32 Мб Direct3D 6
Однако вряд ли кто станет оспаривать тот факт, что эти безусловно стоящие
игры продавались на Западе не слишком хорошо. То ли менталитет другой, то
ли еще что, но свыкнуться с приставочным форматом рядовому пользователю
PC весьма и весьма непросто. А восток — дело такое, тонкое... Вот и
получается, что игры из Японии идут на Западе с большим скрипом.
Не такая ли судьба ожидает и недавнюю конверсию с Playstation, ролевую
игру Blaze & Blade? Не поймут, не примут? Даст о себе знать
"тяжелое приставочное наследие" ? Или все-таки перед нами потенциальный
хит, способный составить конкуренцию лучшим представителям жанра? Вопрос,
не смотря на всю свою простоту, далеко не однозначный.
Обыкновенная история
В незапамятные времена на далекой планете из другого измерения
существовала такая страна — Форестия. Ею правили 12 магов. Магов хороших,
сильных... Волшебное искусство проникало повсюду, даруя мир и покой
местным жителям. И все бы было хорошо, однако могущественные маги, как
оказалось, далеко не всегда оказываются мудрецами. Ведь разве допустили
бы последние столь безрассудный поступок, как призыв демонов из других
измерений в качестве бесплатной рабочей силы? Вот в том-то и дело, что не
допустили бы. Но маги, правившие Форестией, к сожалению, мудры не были.
"Что нам, кабанам, да еще целым двенадцати", — наивно рассуждали эти
доморощенные правители, забыв прописную правду о том, куда ведет дорога,
вымощенная добрыми намерениями. Эта забывчивость стоила им дорого. В один
прекрасный день, не рассчитав свои силы, маги призвали столь
могущественного демона, что уже не в силах были совладать с ним. А сразу
следом пришли и несметные орды ужасных тварей, вырвавшихся наконец-то на
свободу, неся с собой разрушение и смерть. Форестия обезлюдела. И вскоре
это место стали называть "Запретной землей". Ну а где силы зла — там,
понятное дело, всегда найдется свой герой, решившийся бросить им вызов. И
героем этим, по вполне понятным соображениям, предстоит стать играющему.
Вместе с тремя друзьями, подобно многим другим, вы направляетесь к
Запретной земле в надежде отыскать несметные сокровища. А вот и трактир —
последнее пристанище путешественника на границе с неизведанным. Выпей
кружку эля, случайный постоялец, возможно она будет для тебя последней...
RPG на приставке
Как вы уже поняли, Blaze & Blade является ролевой игрой, в
которую за одним компьютером могут играть до четырех человек. Но даже
если вы один — не отчаивайтесь. Трое компьютерных NPC с ба-альшим
удовольствием войдут в партию, не лишая вас однако удобной возможности в
любой момент взять управление каким-либо персонажем в свои руки. Те из
вас, кто играл в приставочные игры, быть может, помнят серию Zelda. Там
главный герой бродил по жутко недружелюбному миру, зарабатывая деньги и
развивая свои способности. Убьет монстра, подберет оставшуюся после
монетку, глядишь — способности уже поползли вверх. Иногда посреди всего
этого антиидиллического мира попадались и островки спокойствия — города.
Здесь можно было поговорить с десятком жителей, купить новое снаряжение и
взять очередное задание. Разговор выглядел так: вы подходите к аборигену
и начинаете в него упираться. Он выдает вам фразу, вроде: "Хорошая
сегодня погодка в Криогеновилле. Надо бы тебе спасти моего сына от рук
дракона. Я тебе дам за это полезный совет." "Конечно-конечно!" —
отвечаете вы (ничего другого ответить нельзя) и, скрепя сердце,
отправляетесь в этот Вилль, к черту на кулички.
Абсолютно то же самое ждет играющего и в Blaze & Blade —
классической приставочной RPG. Те же леса, те же "островки безопасности".
Конечно, теперь все стало трехмерным и нормально идет только при наличии
графического ускорителя. Однако на игровом процессе это практически никак
не сказалось. Конечно, поначалу графика радует глаз. Трехмерные дракоши,
отвратительные синенькие крабы, пчелки, паучки всякие — хорошо. Но потом
замечаешь, что полигонов в фигурах героев не так уж и много, положение,
выбираемое плавающей камерой, не такое уж и удобное, да и вообще самый
удобный вид (но при этом далеко не самый красивый) — сверху. В общем,
ничего нового от трехмерности не появилось. Только стало труднее прыгать
с мостика на мостик. И ладно бы трудности, но как обойтись без красивых и
реалистичных движений персонажей, без прекрасных форм незабвенной Лары
К... О, какая же это пытка! О-оооо.... Простите, не могу продолжать.
Час спустя
К черту командосоподобных баб! Какой в игре колорит, какая манга, какие
восточные мотивы... Впрочем, дорогой читатель, если ты не в курсе, то
манго — это такой экзотический плод, из которого получается живительный
нектар, напиток богов. Ну а что такое манга особо объяснять, думается, не
нужно. Тем, кто еще не приобщился к этому утонченнейшему виду искусства,
кто еще не посмотрел выдающиеся шедевры японских аниматоров — тем
остается только, затаив дыхание, пытаться сдержать радость. Даже более
того, счастье. Именно оно ожидает любого, кто окажется с 14 по 17 мая
(этого года) в уютном зрительном зале кинотеатра Ударник . Именно там и
именно в эти дни, в рамках фестиваля японского искусства всем желающим
будет раздаваться сочная нежная манга. Вход, кстати, бесплатный. Так что
позвоните в кассы кинотеатра и узнайте о времени начала сеансов. Всем
идти стройными колонами, дружно взявшись за руки. И помните, мы следим за
вами. Шаг вправо, шаг влево...
Magic of the night
Впрочем, я немного отвлекся. Итак, вернемся к печке. Blaze &
Blade, как уже говорилось, ролевая игра. А для любой серьезной
ролевой игры есть вещи гораздо более важные, нежели графика. Как обстоят
дела с магией, классами персонажей, разнообразием и правдоподобием их
характеристик? В целом, терпимо. Базовых классов в игре восемь, причем на
каждый из них приходится по два героя, то есть по мужчине и женщине.
Впрочем, отличаются они только внешне. У всех героев есть свои "защитные
элементы". Эти мистические ангелы-хранители дают дополнительное
преимущество в боях с врагами, которых угораздило родиться под
соответствующим элементом. Каждого персонажа, в зависимости от его
способностей, можно отнести либо к магам, либо к воинам. Воином хорошо
играть в самом начале, когда маг очень слаб и не может дать достойный
отпор врагам. Зато потом, когда с каждым новым уровнем мастерства мага
все растет, а его багаж пополняется все новыми и новыми заклинаниями,
играть им становится весьма интересно. Впрочем, не волнуйтесь — успеете
поиграть и за одного, и за другого, и даже за какого-нибудь полу-мага или
полу-воина (например, за эльфа).Заклинания можно выбирать из списка прямо
во время боя, но для особо расторопных есть и удобная возможность
кастовать, быстро набирая заранее заданную последовательность из 6-15
клавиш.
В кабаке
Что несколько огорчает, так это невозможность сохраняться в любом
выбранном месте. Как и в Final Fantasy, для этого служат таверны и
несколько заранее выбранных разработчиками мест. Откуда и можно будет
возобновить свое путешествие в случае чего. Жизнь, правда, облегчают
порталы, с помощью которых, при наличии нужного артефакта, можно
добраться до самых отдаленных закоулков игры. Кроме того, что в таверне
сохраняются и заправляются элем на дорогу, там же можно узнать последние
новости, купить что-нибудь из снаряжения или идентифицировать тот или
иной попавший к вам по дороге предмет. Еще из удобных вещей — сундук в
вашей комнате, куда можно складывать почти любую экипировку. Причем она
будет доступна всем, кто станет играть после вас. В общем, таверна —
замена городу, отсутствующему в Blaze & Blade. Тесная замена.
Персонажей там раз-два и обчелся, да и поговорить толком ни с кем не
удается. Все как будто назло выучили по фразе, которую постоянно и
бубнят, не внемля голосу разума. Впрочем, для приставочных игр это более
чем нормальное явление.
Любителям востока
Не каждый день увидишь магов, эльфов и гномов, пришедших на экраны наших
мониторов не просто так, а в лучших традициях японской анимации. Именно
это, в первую очередь, и заставляет обратить внимание на игру. Впрочем,
если вы равнодушны к подражанию тонкому искусству, то в глаза может
броситься и некая вторичность сюжета, и более чем скромная ролевая
система, и... Так что боже вас упаси играть в B&B. А, впрочем,
попробовать все же стоит. Что если понравится?
506 Прочтений • [Рецензия на игру Blaze & Blade: Eternal Quest] [21.04.2012] [Комментариев: 0]