Интересно, существует ли на свете некая единая магическая формула
абсолютно хитовой, интересной, уникальной игры, которая сведет с ума всех
— стратегов, квестеров, квакеров? Наверное, нет. Каждый разработчик
бросает в котел одному ему известные секретные ингредиенты, таинственные
составляющие успеха. На все похожее ставится клеймо — клон. Иногда
варево, в будущем именуемое игрой, получается отвратительным во всех
отношениях; бывает, создатели то пересолят, то недоперчат. И лишь
действительно искусные и опытные “повара” готовят прекрасные блюда.
Системные требования
Pentium 166 32 Мб Direct3D 6
Рекомендуемые требования
Pentium II 266 64 Мб Direct3D 6
Но и потребители, то есть мы, не лыком шиты. На нас порой и не угодишь.
Хочу то, подайте это — разработчики мечутся, как угорелые, выискивая
требуемые компоненты, выясняя постепенно, как сложно, а порой и
невозможно сотворить заказанное чудо. Но иногда случается непредвиденное
(говорят же, геймер — это существо малоизученное, психологическому
анализу не поддается) — без всяких “умственных” усилий, без каких-либо
измыслов и ухищрений со стороны авторов получается невыразимо убойная
игра, не давящая на мозги, убивающая голод, жажду, да вообще все
потребности; игра чуть ли не нашей мечты. Посмотрите, это она?
Они это сделали!
Аркады… Сколько их было на моей памяти, сколько после первых минут игры я
мгновенно удалял с винта со словами: “Тупая игра!”… А ведь, если
хорошенько призадуматься, аркада сама по себе не может обладать смыслом,
она сделана для отдыха. Спокойного, без трудных умозаключений и диких
затрат серого вещества. Но все-таки старым аркадам чего-то не хватало. И
Rage Software нашла это “что-то”, довольно быстро после выхода Incoming подарив нам Радость — Expendable.
Я играю в нее уже неделю и не могу выйти из игрового запоя. Игрушка с
НУЛЕВЫМ сюжетом, а я, привыкший к изысканным стратегическим планам и
сложнейшим боевым задачам, как маленький ребенок схватился обеими
ручонками, не выпуская ее ни на секунду.
Мы — просто пехотинец-клон. Они — просто враги. Место действия — просто
планета. Цель — просто убить их всех. Тупо, неприхотливо, элементарно.
Нехотя нажимаю на Play и… не верю своим глазам! И вы не верьте. Тут
нельзя верить, иначе останешься в этом мире навсегда. Радужные всполохи
огня, далекий гром, ослепительные взрывы, заставляющие прищуриваться…
Бесконечно глубокое небо, крутые неподвижные скалы, дорога, уходящая
вдаль и теряющаяся в прозрачной дымке. И мы, маленький человечек… наедине
со временем. Ага, уже не наедине. Странные фигурки с оружием в руках. Как
здорово они сделаны: четкие движения, осознанное поведение. Ой, даже
морду лица видно! Вот вам, ребята! Секундная беспорядочная пальба,
похожие на трассирующие пули очереди, “ребята”, разлетающиеся в разные
стороны. А время не стоит на месте. Вперед, только вперед. Ни секунды
остановки, пальцы все время ищут спусковой крючок. Хорошо еще, сверху все
видно. Я с трудом возвращаюсь в реальность…
Опосля. Убийство.
Уняв дрожь в руках и сумбур в голове, я осознал, что Rage сотворила
Шедевр. Блестящий образчик искусства графики, без проблем вытягиваемый
моим 450-ым со второй Вудой. Простите, это все эпитеты, а вам нужны
факты. Пожалуйста. В течение двадцати миссий (точнее, восемнадцати
полноценных и двух секретных, если повезет) вы, в роли отчаянного бойца,
будете сражаться с разнообразными гадами, постоянно преграждающими вам
дорогу. Куда? Наверное, в лучшую жизнь. Гады вооружены и очень болезненно
реагируют на наше появление в поле их зрения. Как следствие, неминуемое
применение силы. С обеих сторон. Они вам могут предложить усиливающуюся с
каждым уровнем броню и свои новые разновидности, а мы… У нас только
верное оружие, которое повсюду валяется в многочисленных ящичках,
контейнерах и прочих мусоросборниках, щедро одаряя нас то гранатами, то
самонаводящимися ракетами, то еще каким-нибудь чудом стрелкового оружия.
Причем специфика его такова — чем больше у вас запасов, так сказать,
“патронов”, тем сильнее оружие. Своего рода маленький апгрейд. Если
десяток ракет — довольно фиговая вещичка, то сотня превращает гранатомет
в залповую установку неустановленной системы, выплевывая за раз уйму
крылатых “стингеров”, поражающих любую цель с первого раза. Правда, есть
одно “но”: мы не можем носить с собой более трех средств уничтожения, в
результате чего, при очередной находке, компьютер вычисляет самый слабый
вид и удаляет его из доступного списка. Таким образом можно запросто
потерять хороший апгрейженный гранатомет, заменив его каким-нибудь
световым пучком, невероятно слабым в начале своего развития. Приходится
учиться распознавать виды оружия, а сколько их вываливается из врагов —
пальцев не хватит сосчитать. Порой нам преподносятся сюрпризы вроде
знаменитой “неуязвимости” или лазерного прицела, благодаря которому не
приходится вертеться в разные стороны, гадая — “попаду-не попаду”. Среди
всех видов авторы почему-то выделили гранаты, сделав для них даже
отдельную клавишу. Их используйте, только когда нечем будет отбиваться.
На удивление кривая штука, маломощная и недалекая (в плане дальности
полета, если не приноровиться ее кидать).
Враг, как я уже говорил, силен и коварен. Берет в основном количеством
(личности типа уродливых двуногих — типичное мясо, остальные — покрепче,
каждый со своими примочками; есть даже летающие). Отдельные
разновидности, в народе именуемые Боссами, объявляются, естественно, в
конце уровня. Представляют собой класс крупнобронированных и
тугодумающих. Уничтожаются хитростью. Один из главных факторов, играющих
против нас — время. Я никогда еще не испытывал такого страха перед цифрой
0, даже в самых забойных гонках. Хотя нас иногда и подкармливают
временными отсрочками (которые, как правило, окружены толпами мяса), для
Босса этого зачастую не хватает. В ход идут дополнительные жизни (о, это
великое изобретение аркадных мастеров!), а затем — кредитсы. Эти
желательно не тратить уровня до восемнадцатого (заметьте: я стал
испытывать трудности уже в районе шестого).
Опосля. В поисках геймпада.
Да, в Expendable лучше всего играть с этим изобретением… как его…
а, вот оно, в заголовке — геймпадом. Управление не менее нулевое, чем
сюжет. Ходим впередназад, поворачиваемся направоналево. Меняем оружие,
бросаем гранаты, ну и, конечно же, стрейфимся. Больше ничего жизненно
важного вам не потребуется. Определенные затруднения начинают возникать с
отвыканием от стандартных аркад, но они должны быстро исчезнуть. Хотя
лично я так и не научился попадать с первого раза в цель оружием
линейного поражения (то есть не разбрасывающего смертельные частицы в
радиусе 180 градусов). Чаще всего просто крутишься на месте, поливая всех
бранью вперемешку с огнем. Наиболее эффективный способ. Но и крайне
дорогостоящий — патроны расходуются, как ленты в “Максиме”.
Вот и все навыки управления. Точнее, это уже не навыки, это даже
продвинутое умение. Получить его сложно, управление жутко неудобное.
Списать все можно лишь на привычку, когда в n-дцатый раз проходишь один и
тот же уровень. Попробуйте сами одной рукой ходить, другой — стрелять, а
третьей… стрейфиться! Кстати, стрейф, на мой взгляд, вообще не нужен.
Слишком все быстро, нет времени стоять за углом и выскакивать оттуда,
теряя драгоценные секунды. В основном, от большинства очередей можно
преспокойно увернуться (скоростной у нас герой, зараза!).
Опосля. В погоне за кадрами.
Кадры — штука серьезная. При наличии на экране десятка монстров,
всевозможных взрывов и сумасшедшей перестрелки количество кадров в
секунду зашкаливает по-страшному. Поэтому обязательно удостоверьтесь в
наличии у вас хорошего ускорителя и мощного процессора. Имеется? Играйте
смело.
Распинаться про эффекты больше не буду. Как сказал коллега Зомбик, взрывы
там — это [beeeeeeeep]. Этим, пожалуй, все сказано. Также игра
поддерживает новую модную фишку — bump-mapping. С помощью этой технологии
текстуры как-бы обретают объемность и имеют шероховатости, свойственные
поверхностям в реальной жизни (например, волны или песок в Expendable больше не выглядят плоскими картинками) . К сожалению,
пока поддержка bump-mapping’а доступна лишь владельцам ускорителей Matrox
G400 и Permedia3.
Следует также отметить, что авторы, помимо отличной графики, по ходу игры
сделали еще и уйму всяческих видеовставок (невыразимо красивых, никогда
не устаешь смотреть их заново; особенно ту, где по ущелья несется
огромный межпланетный танк, а над ним сверкает надпись — Incoming!). Да, скажу по секрету: на одном из уровней вас ждет
самый настоящий шутер от первого лица! Попав в телепорт, вы оказываетесь
в большой зале, где необходимо собрать определенное количество каких-то
бонусов. При этом вас беспрерывно атакует злобный народ. И все это вы
видите “из глаз”. Зрелище потрясающее, но если бы вся игра была такой,
она потеряла бы свою привлекательность. По крайней мере, для меня. А так,
приправленная отличным техно (я хоть и не фанат, но оно прекрасно
подчеркивает обстановку и глушит все эти надоедающие вопли и грохот
выстрелов; непосредственно звуки примитивны, как и в любой аркаде:
стандартные, громоподобные и воплеоглушающие. Но разве в звуке смысл?
Disable его!), игра выглядит на все 100. Лучше, наверное, не сделать.
Резюме
Incoming отдыхает. Мозги тоже. Рабочую деятельность ведут только
руки и глаза. Даешь Expendable после тяжелого рабочего дня!
929 Прочтений • [Рецензия на игру Expendable] [21.04.2012] [Комментариев: 0]