Признайся честно, дорогой игрок, ведь хочется иногда отвлечься от
глобальных стратегий, создания империй, хорошенько отдохнуть от всякой
умственной деятельности? Если так — ничего страшного. Время от времени
это даже полезно. Для этих целей можно использовать какую-нибудь аркаду
(тот же Expandable) или, например, виртуальный тир, коих уже не
счесть: Virtua Cop 1/2, House of The Dead, Revolution
X. Теперь в это ряд можно зачислить еще одного претендента, недавно
выставленного компанией Synthetic Dimensions на суд игровой
общественности — самый негуманный суд в мире. Игра называется Ed
Hunter. И, как заявляют сами разработчики, над своим детищем они без
просыпу трудились более 730 дней.
Системные требования
Pentium 133 16 Мб
Рекомендуемые требования
Pentium 200 32 Мб
И зря. Первое впечатление от игры заставляет вспомнить избитую
банальность о том, что на работе не спят. Однако помнили об этом из всей
команды, судя по всему, лишь ответственные за звуковое сопровождение.
Именно оно в Ed Hunter заслуживает особого внимания, ибо
заимствовано у замечательной команды Iron Maiden. Впрочем, обо всем по
порядку.
Идет охота на бегемота...
Смысл игры в том, чтобы, постоянно пялясь в экран, катать несчастного
компьютерного грызуна по столу, лупить по его кнопкам и ждать, когда же
нас “перевезут” на следующий экран, дабы мы смогли завалить еще пару
десятков врагов. Какой в Ed Hunter сюжет? Никакой. Даже мои
знакомые медиумы и предсказатели не смогли по потерянным кластерам дать
ответ на простой вопрос: кто такой этот Ed Hunter, почему ему не
спится по ночам и зачем он таки ополчился на всевозможных
панков-анархистов, сумасшедших профессоров, пришельцев из других миров и
прочих не менее добрых и светлых персонажей? Известно только, что кто-то
ищет Eddie, культового “лица” группы Iron Maiden. Может быть и вы тоже…
Следовательно, игрокам так и предстоит томиться во мраке неизвестности и
тупо уничтожать несчастных монстров по прихоти создателей игры, расходуя
ресурс своих манипуляторов и нервных клеток по причине однообразия
игрового процесса. Но все ли в игре так плохо и скучно?
Кто к нам с бутылкой придет, тот от пули 9-го калибра и сдохнет...
Продолжая тему игрового процесса, нельзя не отметить его “разнообразия”,
которому разработчики уделили самое пристальное внимание. Всего в игре
имеется семь уровней. Мрачные улочки неизвестного науке городка, кишащего
различными уродцами, призваны с первых минут навевать мрачную атмосферу.
Занятная психушка, представляющая собой сравнительно небольшой домик
практически без окон и дверей. Кладбище (какой же “ужастик” без него).
Египетский уровень, относительно которого разработчики клянутся, что он
очень точно копирует планировку и общий дизайн гробницы Рамзеса II (не
могу сказать так это или нет, поскольку при посещении Египта
фэйс-контроль на входе в этот дом-гробницу не прошел). Сразу после Египта
и населяющих его бегемотиков добрые дядьки из Synthetic Dimensions
отправляют нас в будущее, где невооруженным взглядом можно увидеть
влияние замечательного Blade Runner. В итоге же всех тех, кто
сумеет добраться до конца, ждет Апокалипсис со всеми его необходимыми
атрибутами: выродившаяся планета, разрушенные города, черное от дыма и
сажи небо... Именно на этих аренах игрокам и предстоит освоить профессию
вольного стрелка.
На первый-второй расчитайсь! — Первый... Второй...
Концепция врагов в Ed Hunter оригинальна до жути: на каждом уровне
вы сможете заниматься планомерным уничтожением целых двух видов мерзких
негодяев. За что отдельный поклон разработчикам, которые явно не стали
себя перетруждать. Вероятно именно по этой причине монстры не только на
лицо ужасные, но и не менее гадкие внутри.
На первом уровне играющему встретятся панки с разноцветными ирокезами на
головах. Эти хулиганствующие элементы почему-то выбрали своим любимым
занятием метание пустых бутылок, консервных ножей и здоровых топоров в
черепную коробку игрока. Вскоре к ним подключаются и какие-то грабители
винных магазинов, вооруженные пистолетами. Все. На этом разнообразие
уровня заканчивается и начинается сплошная тягомотина: панкообразная
личность справа, такая же слева, бандюга в красной майке и с пистолетом;
следующий экран — все абсолютно то же самое, за исключением направления
движения супостатов. И так весь уровень... Грустно, девочки.
Следующая остановка — Клиника им. Сумасшедших Докторов. Пред вашими очами
предстанут сами доктора, держа в одной руке окровавленные лобзиками для
вскрытия уже упоминавшихся черепных коробок невезучих игроков, а в другой
нервно сжимая флакончик с кислотой. Кроме специалистов по расчленению
различных тел, по палатам гуляют жертвы антигуманных экспериментов,
поднявшие “мятеж” против своих Айболитов. Однако мятеж пришлось взять в
кавычки, поскольку вся ярость несчастных чудовищ в полосатых пижамах
направлена почему-то исключительно против играющего.
На третьем, кладбищенском уровне события развиваются своим чередом. Там
вам встретятся демоны и ставшие их жертвами души несчастных людей.
Крылатые исчадия ада вместо бронежилетов используют, соответственно, свои
крылышки (слава разработчикам, что не прокладки), вследствие чего
стрелять по ним следует в тот момент, когда они их расправят.
Заколдованные же души швыряются горящими кусочками лавы и вообще всячески
пытаются спровоцировать игрока на то, чтобы он окончательно отправил их в
потусторонний мир.
Скорее всего, до четвертого этапа большинство игроков так и не дойдет, от
отчаяния покончив жизнь самоубийством уже после первых двух уровней.
Однако если это не произошло, то четвертый уровень наверняка расставит
все по своим местам. Еще бы, ведь начиная с этого момента играющим
встретятся зомби, мумии, пришельцы с других планет, различные мутанты и
еще несколько ничем не примечательных персонажей.
Не стали разработчики особо церемониться и с оружием. Ишь, привыкли ко
всяким Quake’ам да AvP... Хватит вам для уничтожения гадов
и шести приспособлений! Вероятно, мысли разработчиков текли именно по
этому руслу, в результате чего мы имеем в своем арсенале пистолет
обыкновенный, автомат, дробовик, древний пистолет (почему-то валяющийся
среди сфинксов и пирамид), совершенно антинаучную фантастическую пушку
для борьбы с инопланетянами и еще одну фиговину, позволяющую расправиться
с мутантами из мрачного будущего нашей планеты. Эти оружейные штучки
периодически расходуют свои запасы патронов и требуют перезарядки,
которая происходит автоматически. Впечатляет?
Видео и Аудио
Наконец пришла пора сказать, как все это выглядит. Если говорить вежливо
и с соблюдением всех мыслимых и немыслимых норм приличия, то [beep, beep,
beep и еще раз beep]. И это меньше чем за два года до XXI века! Грустно,
товарищи, очень грустно, что разработчики не берут на себя труд ну хоть
сколько-нибудь задумываться о том, какое впечатление произведет на
игроков их нетленка.
Итак, довольно однообразные пейзажи, населенные отнюдь не впечатляющими
моделями врагов, превращающихся при приближении в противные кучки
спрайтов. Преотвратное зрелище. Хотя... Уж не с коварным ли умыслом
внушить настоящее отвращение к противникам было все это сделано? Не знаю.
В одном лишь уверен — отвращение внушилось. Однако не столько к самим
монстрам, сколько к их создателям.
Единственное, что есть хорошего в Ed Hunter — это музыкальное
сопровождение. Оно представлено двадцатью песенками весьма уважаемой
команды под уже упоминавшемся названием Iron Maiden. Композиции
подбирались со многих альбомов, среди которых можно назвать Live After
Death, Number of the Beast, Somewhere In Time и многие других. В
результате получился весьма неплохой сборник, а полная версия Ed
Hunter заняла 3 CD, два из которых — музыка, только музыка и ничего
кроме музыки.
Итого
Проклятые буржуины опять пытаются впарить нам совершенно бездарную игру,
не обладающую ни оригинальными идеями, ни каким-никаким гэймплеем, ни
даже достойным графическим оформлением. Однако поскольку саунд-трэк Ed
Hunter представлен очень достойной командой, то купить игру все же
можно. Послушать музыку. И ни в коем случае не играть.
447 Прочтений • [Рецензия на игру Ed Hunter] [21.04.2012] [Комментариев: 0]