Рецензия на игру Star Wars: Episode I - The Phantom Menace
То, о чем так долго твердили все поклонники Звездных Войн — свершилось.
Долгожданная первая часть знаменитой киноэпопеи вышла на экраны
американских кинотеатров. И сразу же после этого на наших мониторах
замелькали кадры новой игры, созданной по мотивам первого эпизода.
Рассказ о "The Phantom Menace" мы начнем с самого волнующего для
поклонников Звездных Войн — с ее сюжета, который полностью повторяет оный
в фильме.
A long time ago, in a galaxy far, far away...
Системные требования
Pentium 200 32 Мб Direct3D 6
Рекомендуемые требования
Pentium II 266 64 Мб Direct3D 6
Торговая Федерация объявила блокаду маленькой планете Naboo. Сенат
республики посылает двух Рыцарей Джедай, Qui-Gon Jinn и его протеже
Obi-Wan Kenobi, как послов, чтобы обсудить условия отмены блокады. Однако
прием на крейсере Торговой Федерации им устроили довольно таки
прохладный. Viceroy, глава Торговой Федерации, связывается с некой темной
личностью и получает приказ, что делать дальше — убить двух Рыцарей и
высадить свою армию андроидов для совершения преднамеренного захвата
Naboo. Но попытка убить джедаев — скорее самоубийство. Разумеется, она
проваливается, а Viceroy и его советники чуть сами не оказываются на том
свете. Наши же герои, укрывшиеся на корабле, направляющемся на Naboo,
собираются предупредить королеву Amidala о неотвратимом нашествии...
Все, на сегодня сеанс окончен. Знаю, что я эгоистичный и злой, но
раскрывать до конца сюжет первой части Звездных Войн не стану. Вредно
это, особенно для поклонников знаменитой киноэпопеи. Скажу лишь, что
дядюшка Лукас не подвел любителей оригинальных Звездных Войн и сюжет
остался на традиционно высоком уровне.
Как вы, должно быть, заметили, в предыстории отсутствуют привычные
названия Империи, Альянса, повстанцев... Все это присутствует в игре лишь
в зародыше, а легендарному Darth Vader'у, вы не поверите, всего-то девять
лет. Здесь он еще беззаботный малыш, Anakin Skywalker, бегающий по
пыльным переулкам в поисках чего-нибудь интересного... Ему ли знать, что,
спустя годы, встав на темную сторону Силы, он будет вершить судьбы людей
и командовать всеми вооруженными силами Империи.
Впрочем, за него нам поиграть не дадут. Сражаться придется на стороне
двух уже упоминавшихся джедаев: Obi-Wan Kenobi и Qui-Gon Jinn, один из
которых (Obi-Wan) уже знаком нам по третьему эпизоду. Так же играющему
предстоит взять под опеку Королеву Amidala и Капитана Panaka. Но бОльшую
часть игры придется управлять (направлять на путь истинный) молодым
Obi-Wan'ом. Такое распределение сил в игре было вызвано не симпатиями
разработчиков, а велениями сюжетной линии — в фильме все внимание на
Obi-Wan'e.
Всего придется пройти одиннадцать уровней, на каждом из которых можно по
собственному выбору выполнять небольшие побочные задания. Если захотите
помочь нуждающимся — можете рассчитывать потом на толковый совет или
какую-нибудь полезную вещицу. Однако, если вы, напротив, убьете
кого-нибудь из гражданских, то ожидайте праведного гнева — на вас
ополчатся вся полиция и все гангстеры, находящиеся в городе.
Проходя игру, вы будете точно следовать сюжетной линии фильма. Почти.
Чтобы игра не проходилась за 2-3 часа, ребята из Большой Макаки (Big Ape)
напихали в игру много того, чем в фильме и не пахло. Моменты же,
длившиеся в кино всего несколько минут, были увеличены до соответствующих
игровым размеров. Так, если путь героев до корабля продолжался в фильме
не более пяти минут, то в здесь он может занять и больше часа. Однако
никаких принципиальных изменений в сюжетной линии нет. Она просто
переросла в увлекательное сопровождение для геймплея.
Кто с мечом к нам придет, тот нам гол и забьет
Как уже говорилось, помимо джедаев вам придется играть также за Капитана
и Королеву. Однако дело это непростое — люди они слабые. Другое дело
джедаи. Еще бы, ведь они владеют Силой! А это такое дело, что можно даже
с большой высоты прыгать, совершенно не получая никаких травм. Ну и,
конечно же, в распоряжении джедая его световой меч. Моя любовь, моя
пассия, моя муза. Как волшебно светится он во мраке, как... Ну, довольно.
Как бы там ни было, но это действительно лучшее оружие в игре. Одним
удачным ударом можно перерубить врага пополам, несколько ударов пробивают
силовой щит, и, конечно же, мечом можно отражать выстрелы бластеров.
Последнее выглядит необыкновенно эффектно — получается, что противники
пристреливают сами себя. Есть, конечно, и другое оружие — бластеры там
всякие, пушечки... Но это уже не то. Настоящая романтика — пройти всю
игру, используя лишь Меч.
Неплохо поработали разработчики и над Силой. С ее помощью играющему
доступно множество "фокусов", которыми владеют рыцари джедай. Например,
внушение своих мыслей собеседнику или волна, нокаутирующая всех вокруг.
Внушение означает, что во время диалога одна из фраз, которые вы можете
выбрать, выделяется другим цветом, а наш доблестный рыцарь произносит ее
так, как будто у него сильнейший насморк — то есть таинственно и
мужественно. Волна же действует на расстоянии, примерно таком же, как и
световой меч, просто на некоторое время сбивая всех врагов с ног. Ну а
пока они валяются без чувств — вполне можно успеть хорошенько настучать
всем по голове. Однако еще со времен первого (третьего) фильма моим
любимым приемчиком было удушение на расстоянии. Здорово было бы,
наверное, использовать этот прием в игре... Идешь по улицам, видишь —
паренек играется, а ты ему раз — и перекрываешь подачу кислорода. Весело.
Но нет, мартышка вновь посмотрела на юзера, как на очки и рассудила
по-своему. "Нет," — сказали они и привели свой аргумент "Когда вы в
последний раз видели, чтобы хороший Джедай использовал приемы темной
стороны Силы?". Плохой аргумент. Последний раз я видел это буквально
недавно, в очередной раз пересматривая "The Return of Jedi".
Что до игрового процесса, то у него есть свои минусы. Так, ряд неумных
головоломок, привнесенных в игру, только вредят ей. Ну не ужасно ли,
когда часа два проходят в бесплодных попытках пересечь водоем, прыгая по
колоннам, которые все время норовят уйти под воду? И такие вещи
встречаются на каждом шагу. Хочется рвать и метать. Так что некоторые
моменты в игре — явно на любителя.
Первая любовь...
Первый взгляд, первое впечатление, первое потрясение... Игрок ругается
через зубы. Факир был пьян и фокус не удался. Большая Мартышка
сплоховала. Не знаю, как там ведет дела Lucas Arts, но видимо они выдали
копию фильма разработчикам за неделю до выпуска игры. И как результат —
герои и часть графики вообще выполнены в стиле "а глаз как у собаки, а
нос как у орла ". Впрочем, в первую очередь игра разрабатывалась для
Playstation, а не для PC. Не знаю, быть может там это нормальное явление?
Ощущение усугубляется еще и тем, что игровые фоны словно картонные. Всю
игру меня не покидало ощущение, что приходится бегать среди декораций.
Впрочем, на этом плохое заканчивается. Все остальное выполнено на весьма
приличном уровне. А над взрывами ребята и вовсе поработала на славу. Что
же до светового меча, то я уже говорил, какое замечательное чувство
посещало меня каждый раз, когда стены освещались после очередного
отбитого, выпущенного из бластера, выстрела. И не грандиозно ли, когда
идешь над ангаром по навесному проходу и вдруг огромный корабль, стоящий
внизу, взрывается, а осколки пролетают совсем рядом с вами?!
Звук... Его надо слушать, затаив дыхание. Взрывы, голоса, музыка... Все
переплетается воедино, буквально завораживая играющего. Но больше всего
меня пленила музыка, наполняющая игру такой атмосферой, что не возможно
ни на секунду оторваться от монитора. Весь фокус в том, что музыка была
написана Джоном Вильямсом — тем самым, благодаря которому весь мир узнал
знаменитые композиции из Зведных Войн. Приятно, что и теперь его работы
на столь же высоком уровне. Причем находки в плане звукового
сопровождения есть просто потрясающие. Например, когда под тихую музыку
из первого эпизода вы идете по длинному темному коридору, в конце
которого виднеется свет. Но вместо какого-нибудь холла вы попадаете на
балкон и видите внизу тысячи вражеских солдат, которые стоят в шеренгах и
слушают кого-то главного. Так и тянет нагнуться вперед и заглянуть за
край дисплея, но этого вы сделать не в состоянии. Когда же после такого
потрясения вы возвращаетесь к реальному миру, то первым делом замечаете,
что игравшая музыка — строгий военный марш. И тогда понимаешь, что вся
атмосфера мистерии была создана именно благодаря музыкальному
сопровождению. Здесь оно прошибает на вылет. Кстати, все голоса в игре
взяты из фильма. Так что озвучка просто на 100 из 10.
Разговоры играют особую роль. Поговорить можно почти с каждым NPC, а их в
игре около 150. Так как по большей части диалоги взяты прямо из фильма,
слушать их одно удовольствие.
Тяжело в учении — легко в бою!
В игре нет уровня сложности, ее регулирование всецело доверено
искусственному интеллекту. По ходу игры компьютер отслеживает ваши успехи
и если увидит, что вас забивает и юный Анакин Скайуокер, то немного
упростит прохождение. В том же случае, если под ударами вашего меча
крушится все и вся — ожидайте такого количества андроидов, что до финиша
дойдет разве что ваша тень.
В зависимости от того, как вы прошли игру, в ее конце вам присвоят
звание. Чем сложнее было в бою, тем выше, соответственно, будут
полученные регалии. Хотя разработчики и здесь устроили нам подставу. Они,
видите ли, не любят тех, кто сейвится "перед каждым прыжком". И если
выяснится, что именно так вы и поступали, то вам не поможет даже
прохождение игры на запредельной сложности — все равно так и останетесь
рядовым.
Немного о конкретных ошибках и просчетах. The Phantom Menace —
первая игра, в которой я хотел бы увидеть FMV-заставки. Однако те, что
сделали разработчики, явно оставляют желать лучшего. Хотя каждая из них
не длится дольше 15-20 секунд, никаких положительных эмоций они не
вызывают. Все сделано на компьютерах, ни одного актера (а здесь они были
бы как раз кстати), а ведь так хотелось посмотреть хотя бы кусочки из
фильма...
Последний серьезный просчет — невероятно тупая камера. Она висит под
небольшим градусом над головой нашего героя и явно загораживает осмотр.
Поэтому не редки даже столкновения лоб в лоб с вражескими солдатами. Если
же вы зайдете в помещение или под навес, то остается только надеяться,
что там никого нет. Увидеть это заранее нет ни малейшей возможности.
Игра не для всех
Что же можно сказать о SW:PM в целом? Я бы сказал — дело ясное,
что дело темное. С одной стороны, хочется узнать и прочувствовать новые
Звездные Войны. С другой, не хочется портить себе нервы, играя до того,
как посмотришь фильм. Впрочем... Играть, пожалуй, стоит. В конце концов,
вы ведь хотели узнать сюжет? Пройдите до конца и считайте, что вы его уже
знаете.
1216 Прочтений • [Рецензия на игру Star Wars: Episode I - The Phantom Menace] [21.04.2012] [Комментариев: 0]