Рецензия на игру Star Wars: Episode I - Gungan Frontier
Бывают в жизни такие моменты, когда сожалеешь о прошедшем детстве, о
невозможности поиграть в игрушки, поскольку уже бесконечно далек от них,
от тех беззаботных интересов. Солдатики давным-давно убраны в ящик,
машинки поставлены на полку в качестве древней коллекции… вот только
иногда компьютерные игры местами скрашивают серые будни “взрослого дяди”.
Сложно объяснить психологию поведения человека, играющего в детские
виртуальные игрушки (знаете, из разряда LEGO for children). Как правило,
они просты для понимания и являются обучающими программами. Играть в них
возьмется лишь какой-нибудь зафанатевший родитель. Впрочем, иногда и в
руки матерых геймеров (а уж они-то редко ошибаются) попадают диски, на
первый взгляд, не обещающие очень уж бесцельного времяпрепровождения.
Вот, например, Star Wars: Gungan Frontier. Подумаешь, разработчик
Lucas Learning. Подумаешь, пометочка “от 9 лет и выше”. В наше время
некоторые дети сто очков вперед любому взрослому дадут. Да и одно только
название способно пробудить массу ассоциаций, и отнюдь не детских. Но
оказалось, что за красивым лого и многообещающими крутыми заставками
“Звездных Войн” традиционно сокрылась не очень интересная игра...
Работа для героя
Системные требования
Pentium 90 16 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium 200 32 Мб памяти
Настоящий герой — человек не гордый, он возьмется за любой вид трудовой
деятельности. Законный и благородный, конечно же. Этой традиции следуют
все со времен гражданина Геракла. Вот и мы, активный участник и медалист
битвы за Набу (коллега Артик недавно разъяснил нам, что к чему, поэтому
пересказывать не буду), были милостиво выбраны Высоким Советом Гунгана
для сверхсложной и чрезвычайно опасной миссии. Несчастные гунганцы попали
в беду: их город страдает от перенаселения, места для всех
катастрофически не хватает, не говоря уже о еде. А народец этот, надо
сказать, плодится как кролики. Вот и взбрело местному руководству в
голову, что мы — как раз то, что им надо. Задача, вы не поверите,
элементарна: смотаться на ближайшую луну, предварительно загрузив свой
космолет семенами, личинками и зверушками, и основать там новую колонию,
чтобы лишние братья-гунганцы обрели, наконец, достойное место обитания.
Никакой принудительной колонизации, никаких C&C (ой, они, наверное,
не знают, что это такое…), только мы и девственная природа. Сказано —
сделано, срочно отправляемся в путь, предварительно посмотрев длинный
ролик “про нас” (да, заставки они-таки умеют делать…).
На луне
Вы бывали на луне? Тогда прошу посмотреть в иллюминатор — это она. Не
наша, конечно, а набуйская — но все же. Правда, печальное зрелище? Унылые
ландшафты, лишь цветом своим показывающие, что пустыня переходит в горы,
а те, в свою очередь, плавно растворяются в болотах. Так у них здесь
принято. Плоско и тускло. А мы, значится, парим над всей этой красотой,
аки Высший Разум, и с высоты своего взгляда оцениваем обстановку. А она,
мои маленькие любители космоса, прошу прощения, нулевая. Пусто здесь, как
в желудках переселенцев, лишь редкие кустики оживляют пейзаж. Пора
раскладываться.
Ух, мощно мы загрузились! Как только наш “Ноев ковчег” все это дотащил,
диву даешься... Представьте себе: набуйская флора и фауна включает в себя
порядка 70 видов, каждый из которых чем-то питается, обитает на
определенном типе ландшафта и имеет кучу параметров, вроде срока жизни,
цвета или размера. Правда, в отличие от реального “Ковчега”, у нас “не
каждой твари по паре”, а бесконечное множество. Процесс заселения прост и
незамысловат: хватаем особь/черенок и помещаем на поверхность. Первый
сразу же начинает бродить в поисках пищи, а второй моментально пускает
корни, как будто всю жизнь здесь рос. Повторяем операцию раз эдак от трех
до сорока, и вот уже на определенном участке обитает целая популяция.
Теперь начинается самое сложное во всей игре.
Ближе к природе
Однозначно GF предназначен для развития у подрастающего поколения
неземной любви к животным/растениям и науке биологии. Мало кто
задумывается над тем, как в природе поддерживается экологический баланс,
почему не исчезают редкие виды и тому подобное. Придется задуматься: мы
как раз и займемся выяснением экологических взаимосвязей между звеньями
набуйской природы. Объяснить на пальцах это невозможно, именно поэтому
авторы сделали своего рода “экологическое дерево” для каждого живого
элемента. Это самое “дерево” наглядно показывает нам, чем питается данная
зверюга, где растет сие растение, а также для кого они сами служат
средством утоления голода. Естественно, различаются все-, плото- и прочие
ядные, причем тем, кто находится на вершине “дерева” крупно не повезло:
они, в основной своей массе, питаются каким-нибудь одним съестным
припасом, поэтому приходится специально для них высаживать целые колонии
каких-нибудь кустиков (названия у них замысловатые, не выговоришь… пусть
будут "кустики"). А это, в свою очередь, грозит быстрым размножением
последних, которые тоже плодиться любят. Вот так и крутимся,
просчитываем, кому-где-сколько-чего надо. В помощь нам даны графики
популяций, да еще для начинающих иногда вылезает жуткая морда и страшным
голосом объясняет, что мы тупые, забыли сделать то-то. Плохо воспитывали.
Но помогает неплохо, иногда просто не знаешь, чем заняться в первую
очередь. А ведь количество появляющихся видов растет, они размножаются,
приходится менять стратегию, уничтожать особо зарвавшихся и… уф! Хорошо
еще, что ими управлять нельзя. Правда, есть функция слежения за
конкретной особью, но зачем она нужна, непонятно. Когда по равнине бродит
целое стадо каких-нибудь “бронтозавров”, становится абсолютно
безразлично, куда пошел номер 763.
Исключительно теплые чувства вызывает энциклопедия флоры и фауны,
написанная, вероятно, местным двойником земного товарища Брема.
Иллюстрированная, подробно описывающая каждого представителя —
зачитаешься. Местами ее полезно полистать, пока не постигнешь хотя бы
первоначальных навыков общения с набуйскими животными.
Тунеядцы
И вот мы, понимаешь ли, трудимся в поте лица, как пастух следя за своими
стадами, а братья-гунганцы, можно сказать, бездельничают. Нет, они строят
свой город, но это намного проще нашей работы. Впрочем, негоже герою
плакаться.
Что самое интересное, поселиться этот народец решил под водой, там и
разводящий по всему океану (или что у них там) отростки-здания своей
колонии. Чем больше населения, тем больше отростков расползается во все
стороны. А повышается оно, как это ни странно, за счет охоты. Да-да,
элементарно-примитивнейшего отлавливания/собирания тех самых, кого мы
“пасем”. Правда, гунганцы обладают некоторой тупостью, и пока им не
укажешь, в каких количествах и что харвестить, то бишь собирать, они
будут сидеть голодными и злобно посматривать на падающую цифру своего
многострадального населения. Ткнули пальцем, тьфу, мышкой в конкретную
кнопочку и… о, зашевелились, сообразили, где вкусить можно. Так и живут.
Кстати, о кнопочках. Интерфейс не менее туп, чем сами жители. Обилие
всяких сносок, которое преспокойно можно было вынести на приборную доску,
значительно осложняют навигацию и жизнь вместе с ней. Представляете, даже
элементарного основного меню по Escape нет! Жуть…
А-ля доктор Моро
Забыл сказать, что игра разделена на миссии. Хотя мог и не говорить. Все
равно миссий не особо и много (около 11), да и различаются они лишь
новыми породами и видами да ландшафтом. Цели, как правило, повторяются:
либо помочь гунганцам построить город, либо спасти (увеличить) популяцию
какого-нибудь редкого экземпляра. К третьему уровню все это порядком
надоедает, животные хоть и разные, да толку от того — мизер.
Лично я забил тратить свои нервные клетки на спасение всяких уродов и
решил заняться выращиванием собственных творений. Благодаря встроенному
редактору вы можете заняться тем же самым. Весело до ужаса. Берем зверя,
указываем тип почвы (соответственно, у него удлиняются ноги, появляются
жабры, исчезают некоторые конечности… кошмар!), его размер, цвет,
продолжительность жизни, даже голос, и тот можно подобрать (гы! Здоровая
зверюга пищит тоненьким голосочком!)… чуть ли не Creatures. В
результате вполне реально получить настоящего терминатора живого мира,
который в одиночку за довольно небольшой отрезок времени угробит все
запасы съестного, и, чего доброго, слопает и гунганцев. Наделали целую
армию, сохранили их (увы, в памяти хранится только 50 “новоиспеченных”) и
пихнули в какой-нибудь уровень. Дисбаланс обеспечен катастрофический.
Глухослепнем
Что тут скажешь… дети все равно не поймут. Only для родителей сообщаю,
что игра идет только в 640х480. И это еще ничего. Как я уже говорил,
ландшафт отличается только цветом, но никак не рельефом. Животные
действительно трехмерны, при желании можно покрутить камеру, и свысока, в
изометрическом виде, все смотрится вполне сносно. Но стоит включать
максимальное увеличение, как руки бессильно опускаются, а глаза
испытывают дикий шок. Пикселя просто жуткие, я таких не видел очень
давно. Товарищи! Конечно, дети мало что знают об акселераторах и
технологии bump-mapping, но так безбожно издеваться над ними… ведь и ваши
чада могут случайно столкнуться с этой игрой.
Не меньшие претензии предъявляются и к ваятелям музыки. Если вы считаете,
что ваши произведения можно назвать музыкальными темами, то вы глубоко
ошибаетесь. Самое большее, на что они тянут — это оформление при
входе/выхода из Виндов. Ладно, что уж там музыка, но хоть бы постарались
над звуками животных. Потрясающее разнообразие всяческих “унчк-унчк”,
“ква-ква” и “грррркххх” отобьет у несчастного ребенка слух. Совести у вас
нет. В общем, вы как хотите, а мне на гунганцев наплевать. Пускай их
кто-нибудь другой спасает, нашли дурака…
Резюме
Уважаемые родители! При возможности откажитесь от покупки этого творения,
во избежание получения вашим ребенком травм различного рода и степени.
Купите ему Dreamcast, что ли…
514 Прочтений • [Рецензия на игру Star Wars: Episode I - Gungan Frontier] [21.04.2012] [Комментариев: 0]