Эээ… Как там в песне… “По морям, по волнам, нынче здесь — завтра там.”
Кажется, так. Очень кстати вспомнилось. Почему-то после просмотра (да-да,
именно просмотра) некоторых игр чувствуешь себя своего рода щепкой,
которую бросает в разные стороны по безбрежному игровому океану. А всё
разработчики, ударяются в крайности так, что у несчастного геймера мозги
набекрень становятся. Иногда встречаешь такое смешение всяких элементов,
какое в теории вряд ли кто себе представлял. До настоящего момента я о
таких “шедеврах” знал лишь от “сдвинутых” очевидцев. Однако улыбнулось и
мне счастье, воочию убедился… Да-с.
Море по колено
Системные требования
Pentium 133 16 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium 200 32 Мб памяти
Классику морской тематики на сегодняшний день составляет до ужаса малое
количество игр. Среди них, без сомнения, присутствуют и “Морские
Легенды”, игрушка, в которую создатели (наши соотечественники, кстати)
необыкновенно удачно умудрились внести вид от первого лица. Конечно,
перемещаться по кораблю было нельзя, лишь менять закрепленные виды, но
все-таки игрок чувствовал себя действительно в самой гуще боя, а не в
каком-то абстрактном положении камеры. Никто после этого, безусловно, не
отнимал (и не отнимает) славы у незабвенных “Пиратов” или недавних
“Корсаров”, просто пиратские симуляторы разбились на два лагеря.
Одинаково устойчивых и постоянно взаимодействующих. Но, как говорится, в
семье не без урода…
Man of War 2 (а ведь была еще и первая часть…), не знаю в каких
муках рожденный проект от Strategy First, однозначно задумывался как
единственно правильный морской симулятор (пиратов в нем не наблюдается),
использующий пресловутый first-person. К сожалению, братцы, задумать —
это одно, а вот реализовать — совсем другое. Наверное, создатели об этом
и не догадывались, иначе не вышел бы у них такой казус. Даже, я бы
сказал, ляпсус.
В рамках истории
Игра обладает исключительно “законным” сюжетом. Пиратство не
затрагивается ни в какой форме. Если обозревать кампании, обнаруживается,
что нам, кроме порядком надоевшей роли великого защитника Штатов, дали
еще и возможность побыть капитаном британского Королевского Флота, грозы
морей. Как раз в период обретения Америкой долгожданной независимости.
Впрочем, не ждите, что вам сразу доверят мощную эскадру, и вы только и
будете, что устраивать морские баталии с участием полусотни кораблей с
каждой стороны. Начинать надо с малого. Уверен, авторы танцевали именно
от этого принципа, именно поэтому добрая половина миссий проводится нами
в одиночку и сводится лишь к элементарному эскорту, либо погоне за
каким-нибудь мятежником/врагом. Кампании быстро отбрасываются в сторону и
заменяются сценариями. Благо их много, более тридцати. Только по ним и
можно понять, что же за дешевку нам подсунули.
С точки зрения нынешнего самого виртуального мореплавателя, авторы
подошли к фундаменту игры откровенно спустя рукава. Нет, по истории как
науке им можно поставить честно заработанные пять баллов, ибо все даты,
имена флотоводцев и названия кораблей собраны донельзя скрупулезно. Более
того, даже боевые построения противоборствующих флотов в точности
повторяют реальные. Взять хотя бы сценарий битвы при Трафальгаре, схема
которого есть в любом сегодняшнем учебнике истории. На практике все
выглядит намного хуже. Оказалось, что эти заморские умельцы ничего не
смыслят не то что в деталях, но и вообще в кораблях того времени.
Достаточно лишь сказать, что в игре нет классов судов! Даже примитивные Pirates! обладали уймой всевозможных средств передвижения по морю,
начиная от скромных пинасс до могучих галлеонов. Позор вам, о криворукие.
Только за это можно выкидывать диск на помойку, ничуть не жалея о
содеянном, но я подавил всплеск эмоций и перешел к тем самым деталям, в
которых они не того… ничего, в общем.
“Летучий Голландец”
Как ни странно, но вид от первого лица и погубил игру. Он выступил своего
рода фильтром всего игрового процесса и, к моему глубочайшему сожалению,
просочиться через него не смог никто. Не фильтруемо.
Корабль. Полностью обозреваемый и даже обхаживаемый. Иными словами, ходим
мы по нему, как в любом заправском шутере. Только вот оружия никакого
нет, и монстры со всех сторон не лезут. Раздолье, в общем. Совершив пару
рейдов по своему временному неуютному жилищу, я стал подозревать
разработчиков в дикой фальсификации. Навела меня на эту мысль проблема
нахождения кормы или, на худой конец, носа. Одинаковые мостики наверх…
что такое… К счастью, на помощь пришло знание судовых опознавательных
знаков. Фонари, конечно же, находятся только на корме. Ура, я нашел ее. К
этому моменту миссия уже сама собой подошла к концу, выдав сообщение о
моей победе. Неплохо.
Согласно брифингу второго задания, корабль должны были дать новый,
помощнее. Смотрю. Хм… все то же самое вроде. От горьких размышлений
отвлек далекий залп. Ага, противник объявился. Стрелять я научился
быстро, благо символ орудия ярко выделялся на приборной панели (!!!)
моего плавающего монстра. Прозрение пришло, когда я сообразил, что до сих
пор не видел ни одной пушки. Палуба абсолютно пуста… вероятно, они
находятся на нижней. Но туда никак не попасть. Ладно. Что там пушки,
когда и ядер-то нигде не видно. Ни своих, ни чужих. Дым есть, врать не
буду. А вот летающие убийцы… может, дело в разрешении? Да, особенно
здорово лицезреть попадание того, что недавно выплюнули орудия, в цель.
Как правило, раздаются дикие вопли и от пораженного судна во все стороны
разлетается… кровь. При большой фантазии это можно принять за деревянные
обломки, но если серьезно… Типа живой корабль.
Ладно. Тяжело вздохнув, я решил, что можно поднять паруса, уж больно
медленно скрипели мы по этому безбрежному окияну. А, забыл сказать: ветра
тут нет. Ни в какой форме. Куда бы корабль не поворачивал (а само
движение вообще осуществляется очень оригинально: щелчком по компасу; чем
больше кликаешь, тем быстрее поворачивается. И руля у них там нет), он не
встречает сопротивления стихии. Ярко выраженная свобода, что тут еще
скажешь. Так вот. Поднял я, значит, паруса. Образно говоря, конечно, ведь
на них даже посмотреть не дают, голову капитан поднимать не умеет. Как,
впрочем, и опускать. Смотрю, значит, а мачта у меня одна. Мимо нее каждый
раз проходил, да только сейчас заметил. Странно… специально гружу
сценарий. То же самое. И какой бы ни был корабль, будь у него две
орудийных батареи, будь это тот самый гигант, с чьего мостика командовал
великий Нельсон — у него все равно будет только одна мачта (хотя повсюду
плавают даже трехмачтовые… счастливые). И баста.
Тут уж совсем грустно стало. Пришла в голову идея: ворваться в самую гущу
боя, взять на абордаж какой-нибудь фрегат (образно представляя таковой)
или погибнуть в жаркой схватке. Как раз и Трафальгар подходил для этой
цели. Сказано — сделано. Ворваться удалось. Подготовка к абордажу
выглядела достаточно нудной: сначала энное время готовится абордажная
партия, затем только забрасываются крюки, если только жертва уже не
успела смыться. Но я решил терпеливо ждать. Должна же быть в этой бочке
дегтя хоть малюсенькая капелька меда! Нет... не суждено было моим мечтам
сбыться. Вместо абордажа появилась новая панелька, отображающая
количество моих и вражеских моряков. Я мог добавить количество атакующих,
мог приказать им отступить. И все. На этом участие игрока во взятии
корабля заканчивается. Нет даже стандартной дуэли между капитанами. Да
что там дуэль. Своих подопечных я и то ни разу не наблюдал. Голоса есть,
в статистике есть, а живьем — по нулям…
Навернулась скупая мужская слеза. Так и бродил я по пустому
кораблю-призраку, чье прославленное имя ассоциировалось с проваленной
игрой, и которое столь гордо реет в заголовке…
Тошнота
Единственное, что действительно радует глаз, так это тактическая карта.
Там можно все: и отдать приказы, и посмотреть сведения о кораблях, и
вообще сообразить, где кто. Иногда создается ощущение, что в этой карте
вся игра. Как только возвращаешься обратно в “глаза” своего героя,
становится тошно. Тошно смотреть на унылое плоское море, всегда такое
ровное, хотя корабль иногда словно борется с цунами; тошно смотреть на
безжизненное небо, иногда, правда, и меняющее свой цвет в зависимости от
времени суток и погоды, но всегда недвижимое (особенно убивает ночь:
кромешная тьма, залпы, крики… кошмар); прищурив глаза, наблюдать графику
столетней давности; тошно слушать однообразные гнусные вопли и рапорты
несуществующей команды, скрип снастей будто разваливающейся посудины;
тошно ломать мышку, пытаясь оседлать корявый интерфейс, оборудованный
большими кнопками по “последней” моде; наконец, просто тошно играть,
соревнуясь с невообразимо тупым противником, представляя себя эдаким
героем… И главное, что игра режет глаза не какими-то отдельными
промахами, она сама по себе уже промах. Большой провал разработчиков.
Обидно, что в этом жанре.
Попытка резюмировать
Пожалуй, в предыдущем заголовке все было сказано. Но я все же сделаю
скидку на фанатов серии, которые непременно не поверят мне и захотят
убедиться лично. Может, они и составят армию поклонников, пребывающих в
ожидании третьей части. Всем же остальным настоятельно советую максимум
посмотреть на скриншоты. Не стоит убивать и без того несчастные нервные
клетки.
1281 Прочтений • [Рецензия на игру Man of War 2] [21.04.2012] [Комментариев: 0]