История у жанра аркадных игр, если так вспомнить, весьма внушительная. В
сущности, именно с этих развлечений и есть пошли первые PC игрушки,
приковывающие игроков к голубым экранам своих мониторов в те далекие
годы. Да, было время... Кстати, отдельной колонной в аркадах всегда шли
“симуляторы” летающих боевых машин. Чего стоит хотя бы “ударный” сериал,
включивший в себя таких монстров вертолетных аркад, как Desert
Strike и Nuclear Strike. Недавно на эту же тему появилась
довольно посредственная поделка польских умельцев под названием Hell-Copter. И буквально вслед
за ней (сговорились они, что ли?) широко известная в узких кругах команда
разработчиков под трудно выговариваемым названием Jinxter создала
очередную вариацию на все ту же вертолетно-аркадную тему. Что
примечательно, издателем игры выступила организация, которая также
называется не слишком симпатично — Kuju Entertainment Ltd. Самое время
вспомнить слова знаменитого капитана Врунгеля: “Как вы яхту назовете, так
она и поплывет.” Похоже, что в отношении компьютерных фирм и создаваемых
ими игр этот закон верен на 100%.
Нападение — единственный способ защиты или НАТО на новый лад
Системные требования
Pentium 166 32 Мб
Рекомендуемые требования
Pentium II 266 64 Мб
Дожили... Вот уже и идеи Североатлантического Альянса вовсю
пропагандируются в компьютерных играх. Не иначе как за создание PeaceMaker разработчики взялись по заказу из Брюсселя. Сценарий,
кстати, очень похоже писался там же, и момент подобран весьма тонко...
В какое ужасное время мы живем! И дальше будем жить, не сомневайтесь. Тем
паче, что и начиналось-то все вовсе не хорошо: в Оклахоме взорвали
штаб-квартиру ФБР, религиозные самураи устроили газовую атаку в токийском
метро, ну а после определенных событий в Белграде на посольстве США в
Пекине появилась масса оригинальных надписей. В то же время правительства
многих стран стали осознавать бесперспективность ведения глобальных
боевых действий, так как все попытки нарушить мир во всем мире встречали
мощное противодействие со стороны военных союзов ООН (sic!). Напуганные
могучей организацией (вам уже смешно?) страны стали в массовом порядке
разоружаться, оставляя себе лишь самое необходимое. Безусловно, это
порадовало террористические организации, которые стали в таком же порядке
закупаться этим оружием на “черном” рынке и чинить безобразия во всех
концах света. Причем действия антисоциальных элементов вышли на новый
качественный уровень. Так, в 2020 году “экологические” террористы из
ультра-правового крыла Гринпис взорвали в лесах Южной Америки мощнейшую
бомбу с химической начинкой. Кроме того, что злодеяние полностью очистило
огромную территорию от человеческого присутствия, ядовитое облако,
путешествуя по миру, унесло еще 4 миллиона человеческих жизней.
В итоге ООН учредило “анти-террористическую” организацию, получившую
название MPE (Multinational Peacekeeping Executive), причем, вполне
возможно, на основе НАТО. Ее создание было поддержано абсолютно всеми
странами-участниками ООН, которые наделили ее полномочиями вторгаться на
территорию любых государств в любой момент времени. Иными словами, целью
MPE стало уничтожение терроризма в эмбрионе, недопущение войн и вообще
сохранение мира во всем мире. Для благородных целей использовался
исключительно метод кнута, для чего отряды обладали самым-самым
современным вооружением и практически полной и неограниченной
вседозволенностью. Поначалу, это многим не нравилось, но со временем люди
осознали всю прелесть проНАТОвского мира и стали активными сторонниками
MPE. На Земле воцарилась новая эра...
Очевидно, что игрокам предстоит стать членом особого отряда MPE (ну а как
еще можно говорить об участниках такой организации?). В этой роли вам
предстоит сражаться с сущими мерзавцами: ужасными террористами,
сумасшедшими учеными, а также пешеходами, переходящими улицу на красный
свет. Сражаться не на жизнь, а на смерть... Ведь они — “Миротворцы”.
Под винтом вертолета о чем-то шумит...
Если вы все же решите примерить на себя униформу бойцов чудесной
организации MPE, то, оглядев себя со всех сторон, сможете увидеть, что на
ней, помимо рекламы сигарет, мыла и различных контрацептивов, нашиты еще
и эмблемы вертолетных войск. Поэтому прямая дорога вам на аэродром.
Именно здесь можно выбрать одну из девяти боевых винтокрылых машин.
Первая называется RAH-71 Mohawk и обладает низкой грузоподъемностью
(много ракет на нее не погрузишь), средней маневренностью и очень высокой
степенью защиты, делающей ее почти неуязвимой. Практически полной
противоположностью “Мохока” является XH-101 Huron. Тезка знаменитого
паромщика может запросто поднять с собой в поднебесье огромное количество
полезного груза, что, однако, существенно влияет на способность Харона
быстро перемещаться. Да и броня у него довольно посредственная. Замыкает
же тройку AH-69 Arapahoe. Практически ничем не защищенный (даже крылышки
не помогают), он имеет возможность развивать огромную скорость, что
делает его очень трудной мишенью. По вооружению Arapahoe отстает от
XH-101 Huron, но уверенно опережает RAH-71 Mohawk. Остальные шесть
вертолетов не шибко отличаются от указанных трех, которые, некоторым
образом, описали три основных класса летающих машин.
Разработчики PeaceMaker явно решили не утруждать себя разработкой
системы бортового вооружения, поэтому в арсенале каждой боевой машины
находятся всего два вида оружия: основное и дополнительное. Основным
является либо авиационная пушка, либо пушка лазерная (XXI век на дворе
как-никак). Боеприпасы к этим чудесам военной мысли не заканчиваются в
принципе, так что палить можно сколько угодно и куда угодно. Тем паче,
что по вертикальной оси орудия наводятся автоматически. Вторым номером
идут ракеты. Их количество строго лимитировано, и больше положенной нормы
ни один пилот получить не в силах. Стоит отметить, что в игре
присутствуют ракетообразные орудия убийства двух классов: воздух-земля и
воздух-воздух. Однако переживать по поводу того, что вы выстрелили в танк
не из той системы, не придется — "ваш" выбор осуществляется мудрым
компьютером в зависимости от цели. Все, что нужно сделать — нажать на
кнопку “огонь”, когда вокруг цели замигает прицел.
Кстати, о целях. Вероятно, для облегчения участи игроков, разработчики
создали в PeaceMaker систему автоматического целенаведения. Во
время полета бортовой компьютер постоянно настраивается на ближайшую
мишень, в направлении которой и выпускаются все заряды. Однако цель в
любой момент можно переопределить вручную. Это сделано также и для того,
чтобы была возможность подключить к сражению дополнительные силы.
Во-первых, авиа-удар — очень мощная штука. На крейсерской скорости
влетаете в центр вражеской базы, указующим лазером отмечаете штаб или
склад с тушенкой и быстро покидаете проклятое место. Очень скоро оно
будет уничтожено с помощью посылки с ядерной начинкой. Вторым
добровольным помощником является брат-вертолетчик, которому можно
поручить разрушение того или иного объекта. И последним полезным
средством в борьбе за дело мира во всем мире является ЕСМ (Electronic
Counter Measures) — чрезвычайно полезный прибор, сбивающий с курса
вражеские ракеты. Больше в арсенале бойцов ничего нет.
Перед вами пустыня. Почти голая, почти безжизненная. Но...
...в ней встречаются террористы, военные преступники, ученые-мизантропы и
прочие нехорошие личности. Примерно так можно описать действительность,
окружающую игрока в PeaceMaker. К глубокому сожалению, она не
радует взор буйством красок и разнообразием объектов, встречающихся в
районах боевых действий. Здесь все сделано по минимуму. Принцип “ничего
лишнего” нашел в игре замечательное применение: лишь вражеские базы
скрашивают унылые пейзажи, но и им вскоре суждено погибнуть от рук
MPE’евцев... Хотя небо прорисовано чрезвычайно мило, а эффекты,
сопровождающие взрывы, выглядят весьма симпатично, пока не изжуются и не
прилипнут к глазам.
Звук в игре, к сожалению, не является чем-то выдающимся. Необходимый
шумовой минимум, не более того. Но отторжения организмом не вызывает. И
на том спасибо.
Миротворцы несчастные...
Словом, перед нами игра, которая не блещет супер-графикой, не впечатляет
разнообразием техники и вооружения, расстраивает своим нелепым (особенно
в рамках сегодняшних событий) сюжетом... Ее оправдывает лишь одно — это
аркада. А в ней не так уж и важно, куда ты летишь и за какие идеалы
сражаешься. Важно лишь то, что она может помочь хоть на некоторое время
забыть о всех проблемах и немного расслабиться. И PeaceMaker тоже,
пусть и недолго, способен выполнять эту благородную миссию. Но лучше
поиграть в Expendable.
1895 Прочтений • [Рецензия на игру PeaceMaker] [21.04.2012] [Комментариев: 0]