Знаете поговорку? "Что имеем — не храним, потерявши — плачем". И ведь
каждый раз зарекаемся, а все равно выходит так, что жалеем потом о
случившемся.
Системные требования
Pentium 166 32 Мб
Рекомендуемые требования
Pentium II 266 32 Мб
Раньше, года четыре назад, когда квесты были еще очень популярны, я
относился к ним с некоторым пренебрежением. И только сейчас понял,
насколько был несправедлив. Большинство тех игр — шедевры, по сравнению с
нынешними поделками. Cейчас я смотрю на игровой мир уже совершенно
другими глазами, разделяя приключенческие игры на очередные, правильные и
выдающиеся. К очередным стоит отнести липовые "открытия" жанра типа Byzantine или "старичка" Urban Runner. К выдающимся —
сочные и новаторские разработки, вроде The Last Express или Grim Fandango. Правильные же квесты — практически все остальные.
Об одном из таких и пойдет сейчас речь. Встречайте настоящего честного
представителя "классического" квеста — новую игру, действие которой
разворачивается в знакомом многим мире Discworld.
Черный — это звучит гордо
После двух первых игр на основе вселенной Discworld, цветастых и
развеселых, увидеть Discworld Noir было довольно странно. Игры,
выполненные в стиле "нуар", вообще выходят нечасто. Но чтобы их действие
разворачивалось к тому же в выдуманной юмористической вселенной... Нет,
такого я представить себе не мог. Впрочем, если кто не знает, что такое
"Noir" или "Film Noir" — объясняю. Это, в дословном
переводе с французского, означает "черные фильмы", фильмы на криминальную
тему, безусловными атрибутами которых являются мрачная атмосфера, грязные
темные улицы, дождь и, конечно же, главный герой в длинном плаще и шляпе,
тень от которой скрывает его лицо. Таков наш герой. Знакомьтесь, Льютон —
первый и единственный частный детектив города Анк-Морпорк, в котором и
развернется действие игры. Льютон — мужчина без особых манер, но с
необычайным шармом; не особенно уважаемый, но обладающий такими
физическими задатками, которые позволяют быстро справляться с любым
неуважением; наконец, человек со своеобразным чувством юмора, благодаря
которому способен заговорить любого. Короче, наш человек. Если вы читали
романы Реймонда Чандлера о частном детективе Филиппе Марлоу, то считайте,
что Льютона вы уже знаете.
"Где же всеми любимый Ринсвинд и кто посмел так поиздеваться над любимым
Discworld'ом?" — спросите вы? Как ни странно, но те же люди, что делали
первые две части игры — команда Perfect Entertainment. Поговаривают
также, что, когда создатель вселенной Discworld Терри Прэтчетт (Terry Pratchett) увидел
первые результаты труда над Discworld Noir, то воскликнул: "Вот
оно!". И заставил ребят работать с удвоенной энергией. Отсутствие Ринсвинда разработчики объясняют исключительно тем, что это не Discworld 3, а альтернативная игра. Однако любимый многими
персонаж будет воскрешен к жизни в следующей серии. А пока добро
пожаловать в такой знакомый, но уже совершенно иной Discworld.
Как оно было
Игра, как уже говорилось, завязывается вокруг главного персонажа —
частного детектива Льютона. Как ни странно, работы у него нет, хотя
большинство жителей Анк-Морпорка — закоренелые преступники. Первое дело
приходит к нему только через месяц с начала профессиональной карьеры и
является в виде красотки Карлотты фон Убервальд. Она просит Льютона
"найти одного человека по имени Мэнди". Обещая за такую, казалось бы,
несложную работу уйму денег. О том, что ему не заплатили, Льютон вспомнил
только после ухода неожиданной гостьи. Но ничего, с ней он еще
встретится... Начав дело, Льютон постепенно понимает, что таким уж плевым
оно не будет, а через некоторое время пустяшное расследование выливается
в настоящую фантасмагорию.
По ходу расследования Льютон встречает множество странных личностей.
Кто-то относится к нему дружелюбно, кого-то хлебом не корми — дай только
частному детективу нахамить. К каждому Льютон находит свой,
индивидуальный подход. Например, зайдя в свою контору и обнаружив там
незваного гостя — гнома Аль-Кхали, наш герой заводит диалог и довольно
быстро получает угрозу в виде фразы: "Не говорите, что я вас не
предупреждал, мистер Льютон". Ответная реакция не заставляет себя ждать.
Со словами "Не говори, что я тебя не игнорировал" Льютон спускает
злополучного гнома прямо с лестницы.
Звук, музыка, графика
Музыка в Discworld Noir — это нечто. Но главное, что благодаря ей
игра наполняется непередаваемой атмосферой. Послушав блюзы,
сопровождающие игру, можно без преувеличения сказать, что начинаешь
буквально чуять запах опасности, накрепко вживаясь в образ расхлябанного
горе-детектива. Спасибо композитору Полу Уэйру (Paul Weir).
Однако замечательна не только музыка, замечательна и озвучка. Голоса
героям подобраны просто прекрасно, хотя... Есть и один недостаток.
Режиссер по звуковому оформлению, наверное, заснул, когда проходило
прослушивание на главную роль. Как результат — "юбилейный" голос у
крутого детектива. Но ничего, к этому быстро привыкаешь и воспринимаешь,
как часть шутки под названием Discworld. Вообще роль звука в общем
восприятии игры огромна. Легкие акценты и странный выговор героев придают
игре какое-то совершенно особенное очарование.
Что до графики, то прямо уже удивительно, но и она никоим образом не
разочаровывает. Более того — вызывает неподдельную симпатию. Все фоны,
как и бoльшая часть персонажей заранее отрендерены. "Трехмерный" же
Льютон и вовсе обсчитывается в реальном времени, причем обсчитывается
довольно неплохо. Да что там персонажи... Глядя на непрекращающийся
ливень, чувствуешь себя вымокшим до нитки. А ведь игра, к тому же, может
похвастаться и некоторыми относительно новыми технологиями, как то —
динамическим освещением и реалистичными тенями.
Notebook
Несомненным шагом вперед стало то, что вам не надо быть знатоком
Discworld'овской литературы, чтобы решить некоторые головоломки. По
большей части, все они логичны, хотя иногда и чертовски сложны. Причем
первая роль, безусловно, отдана не им, а нескончаемым диалогам. Именно
они в игре являются основным способом получать нужную информацию. Вы
можете расспрашивать персонажей как об основных темах, так и задавать им
вопросы из наводок, которые Льютон постоянно записывает себе в блокнот,
стоит кому-то сказать хотя бы что-нибудь существенное. Если же ему
сообщили о каком-нибудь неизвестном доселе месте, то оно сразу же
появляется на карте, с помощью которой и осуществляются передвижения по
городу. Единственный серьезный прокол в игре — так это предельная
занудность ряда диалогов. Далеко не все из них так же остроумны, как,
скажем, в Full Throttle. От некоторых бесед буквально клонит в
сон, до того они скучны. К тому же игра не имеет сюжетных разветвлений,
то есть сюжет предельно прямолинеен, как дорога в один конец. Но играть,
не смотря ни на что, все равно интересно, и даю голову на отсечение, что
вы не осилите Discworld Noir даже за неделю, что уже хороший
признак для квестов. Перед вами три диска чистого геймплея.
В последнее время в моду вошли персональные мини-компьютеры, которые
персонажи всегда носят с собой и заносят туда важную информацию. Здесь
роль такого компьютера играет простой блокнот, куда Льютон, как уже
говорилось, записывает самое интересное из того, что слышит от
собеседников. В дальнейшем по любой из таких записей можно поговорить со
всеми персонажами, выясняя, что они знают или думают по тому или иному
вопросу. Кстати, собеседниками в игре окажутся как старые знакомые из
предыдущих серий, так и совершенно новые персонажи. Что вы скажете, к
примеру, снова встретив грустного вампира Самуэля из второй части? Только
теперь он играет в кафе "Анк" на фортепьяно и распевает блюзы.
Очаровательно.
Ну так как?
Не нужно быть фанатом книг Терри Прэтчетта, чтобы полюбить эту игру. И быть
ценителем стиля "нуар" также не обязательно. Конечно, Discworld Noir
выглядит мрачно, но на самом деле он вовсе таковым не является. Игра
скорее представляет собой черную комедию. И пусть даже шутки местами
довольно плоские, а сюжет в середине игры оставляет желать несколько
лучшего — игру это все равно не портит. Так что познакомиться с детищем Perfect Entertainment, безусловно, стоит. Скорее всего, у вас не
возникнет желания оторваться от Discworld Noir, пока вы не
пройдете его до конца.
751 Прочтений • [Рецензия на игру Discworld Noir] [21.04.2012] [Комментариев: 0]