По словам знающих людей, корейское собачье мясо очень приятно на вкус.
Некоторым оно нравится даже больше мяса самих корейцев. Впрочем,
неудачливые отщепенцы-людоеды уже давно сидят в казематах, а оставшиеся
промышляют все той же собачятинкой. К чему все эти кулинарные измышления?
Да к тому, что предмет нашего сегодняшнего изучения — игра того жанра, на
котором наши восточные братья, невзлюбившие в свое время идеологию Чучхе,
съели не одну собаку. Речь пойдет о новом творении малюсенькой
южнокорейской команды Jamie System, трехмерном скролл-шуттере Xtom
3D. Это уже не первое писишное творение стародавнего плоского жанра,
к которому прикручивается трехмерный движок. Можно, например, вспомнить
западэнского Xenic’а, вызвавшего настоящий ажиотаж в Государственной Думе. Впрочем,
для тех, кто не в курсе, я постараюсь рассказать все чуть подробней.
Пепелац на гравицапе
Системные требования
Pentium 200 32 Мб OpenGL
Рекомендуемые требования
Pentium II 350 64 Мб OpenGL
Бредовость мира, который выдумали светлые корейские головы, можно
выразить их же главным игровым словосочетанием — Синтетическая Магия. Это
просто торжество науки! Естественно, что без сюжета игры сейчас выпускать
даже как-то неприлично, а придумать хоть что-то было совершенно
необходимо. Вот и получился у создателей некий чудной мир, в котором одни
дяди (плохие) используют этакую механически-активную магию в злобных
целях, то бишь при изготовлении оружия для последующей продажи натовским
посредникам. А другие дяди (хорошие) всеми доступными им способами
пытаются у них такую возможность отобрать, попутно захватив и их жизни.
Вся эта катавасия происходит в мире под ужасно оригинальным названием
Эльфария, который вы уже видели в своих детских порнографических снах не
раз... Гмда, как видите, сюжет здесь совершенно убог, некрасив и вообще
лишний. К тому же у корейцев с английским туговато и читать предысторию в
мануале — лишь портить свой оксфордский внутренний голос.
Трое в танках, с RPG
Чтобы вы не думали, что же такое есть слово “Xtom” я сразу для вас все
распишу. Это корабль один в игре так называется. Их там всего три штуки,
один другого уродливей, а все туда же — мочить врагов, крушить деревню...
Да, не скрою, что корабли все-таки разные по... хм, летным
характеристикам и имеющимся полезным функциям. "Волшебница" (она же
Warlock) умеет пуляться тремя видами боеприпасов, а Xtom, помимо своих
стационарных пушек, может вышибать дух из врагов посредством нехилой
такой молнии. По ходу прохождения игры ваш персонаж, тьфу, корабль,
наращивает свои характеристики, вернее одну характеристику — свой
уровень. Чем круче этот пресловутый уровень (отображаемый полоской в углу
экрана), тем мощнее стреляет пукалка, называемая оружием. В результате
несчастного случая, то бишь гибели корабля, уровень автоматически
понижается на единицу, и потом вам вновь нужно раздалбливать полчища
врагов, чтобы набрать еще чуть-чуть экспы. А так... Вся игра похожа на
сотни своих предтечей, вроде Xonix’а или Raptor’а — летите,
стреляете, убиваете босса, летите дальше... Фууу... Надоело. Сохраняться
нельзя (понимаю), врезаться в здания нельзя (не понимаю), ловить бонусы
можно (люблю), докупать оружие нельзя (сволочи).
Походовая аркада, или “Мехосома” отдыхает
“OpenGL — это круто, Direct3D унд Glide — must die!” Этим лозунгом,
видимо, и руководствовались Jamie System, когда выбирали графический
движок для своей игры. Круто-то оно круто — когда руки из правильных мест
растут. А когда к движку рук не прилагается, то и получается
посредственное изделие. Да, по первому разу графика Xtom 3D
бросается в глаза и ну их радовать по полной программе. Все эти
полноэкранные взрывы, облака (вот они классно сделаны), инверсионные
следы от вражеских ракет — есть на что поглядеть. Но уже к концу первого
уровня однообразие всего этого разнообразия надоедает и понимаешь, что
второго Expendable’а тут пока не
светит. К тому же на ускорителях первого поколения, не очень хорошо
справляющимися с OpenGL, игра превращается в жутко тормозное слайд-шоу.
Для читеров это, наверное, удобно — выстрелил, попил чаю, стрейфанул
влево, выстрелил, поиграл в тетрис, выстрелил, стрейфанул вправо,
поспал... Короче, троечка, господа разработчики, не больше. Хотя местами
красиво, не спорю.
Если б я имел большой воздушный шар
Сейчас я скажу страшную и крамольную вещь! В этом скролл-шутере
есть мультиплеер! Но не просто на одном экране, как это уже случалось в
других играх, а даже и по модему и по кабелю и по локалке и, о мой Бог,
по TCP/IP. Это же ересь,чесслово. Не знаю, найдутся ли в этом грешном
мире больные на голову индивидуумы, которые будут играть в ЭТО по сети,
но задумка, конечно, конгениальна.
Особенно, наверное, хорошо курить сосиски и колбаситься под техно-музон,
который имеет место быть в Xtom 3D. Ладно бы музон был хороший, а
так... я в очередной раз пожалел, что матушка-природа наградила людей
слуховым аппаратом, а корейцев — компьютерными синтезаторами.
Ни-рыба-ни-мясо
Да, дорогие товарищи. Уроки стотысячелетней войны программистов с
ассемблерами и паскалями ничему не научили людей, сотворивших сию
трехмерную поделку. Выехать на одном только трехмерном движке в нашем
жесткоком мире уже не представляется возможным. А то, что игра ничем
принципиальным не отличается от своих прародителей — это, извините, глюк
в генах, баг в коде и ошибка в memory. На меня этот Xtom 3D
произвел гораздо менее приятное впечатление, чем тот же Xenic (не к ночи будет помянут, потому как тоже
не подарок). То ли я старею, то ли игры хиреют. Одно из двух. Мое мнение
лежит на вашем экране — вы можете или согласиться с ним или положить на
него — третьего не дано. За сим прощаюсь...
1281 Прочтений • [Рецензия на игру Xtom 3D] [21.04.2012] [Комментариев: 0]