В наш век компьютерных монополистов редкий проект, основанный на чистом
энтузиазме, доходит до игрока. А уж какой может быть судьба симулятора
ныряния с аквалангом, можно только догадываться. В своем младенчестве Drakan и был таким симулятором, над разработкой которого в
свободное время трудились три энтузиаста. А результат — одна из самых
многообещающих трехмерных action/adventure. Так что, сдержаны ли
обещания? Превратилась ли Золушка в принцессу?
Системные требования
Pentium 200 32 Мб Direct3D 6
Рекомендуемые требования
Pentium II 350 64 Мб Direct3D 6
Главную героиню истории Drakan зовут Rynn (это Ирина, что ли,
по-нашему?). Рыжеволосая Иришка — вполне достойная соперница Лариски
Крофт в борьбе за сердца геймеров. Между прочим, Rynn — абсолютно не
виртуальная 20-летняя фотомодель, проживающая в Сан-Франциско. Обожает
загорать на пляже и играть в компьютерные игры. Ее героиня — натура
гораздо более беспокойная. Любит при желании спасать своих знакомых,
друзей, родственников и просто случайных прохожих от сил зла. А если
представится случай, может и весь мир спасти.
Как-то раз, возвращаясь домой, она и ее младший брат попали в засаду.
Брата нападавшие увели с собой, а Ирину оставили лежать без сознания,
приняв за мертвую. Как только героиня очнулась, она побежала в родную
деревню за помощью. Но и здесь случилось несчастье. Деревня оказалась
разрушена, а все жители — перебиты. Тут надо отметить, что тогда было
время мечей и драконов, а вовсе не пистолетов и сверхзвуковых
истребителей. Именно поэтому Rynn взяла свой верный меч и отправилась на
поиски пропавшего Иванушки.
А вот и “прынц”
Главный герой Drakan’а — персонаж более экзотический, нежели
длинноногая героиня-воительница. Как можно понять из названия игры, это —
дракон. Его Иринка встретит уже в самом начале своих странствий и не
расстанется с ним всю жизнь. Даже и непонятно, какой из персонажей
представляет собой больший интерес (нет, ну если забыть про формы
Rynn...). Я никогда до этого не встречал драконов, но первое впечатление
оказалось очень и очень положительным. Выяснилось, что эти магические
существа умны, сильны и весьма остроумны. На каждый поступок своей
повелительницы у дракона есть “в заначке” шуточка. В общем-то, в
перепончатокрылом и заложена вся “соль”. Rynn может сражаться палицами,
мечами, топорами и прочими рубяще-колющими как “на своих двоих”, так и на
спине дракона. Сказочное существо атакует противников при помощи магии —
разной силы шаров (огненных, ледяных, лавовых).
Чувство свободного полета для action/adventure, конечно, не новость
(взять хотя бы ту же Dreams To Reality), но и не заурядная вещь.
Путешествие на спине дракона добавляет целое измерение новых впечатлений.
Да и Rynn, похоже, больше доверяет широким крыльям своего друга, нежели
собственным ногам. В отличие от знаменитой соратницы по борьбе со злом,
Лары, главная героиня Drakan не обладает такими выдающимися
акробатическими способностями. Да, она умеет ходить, прыгать (высоко),
бегать и драться, но вот карабкаться по канатам и стрелять... Увольте!
Это не для нее.
Что еще мы умеем
А еще Rynn, как и ее дракон, не умеют “наращивать мускулы”. В Drakan у героев нет никаких параметров, кроме здоровья. Однако со
временем эта сладкая парочка все-таки становится сильнее. Дело тут в
оружии, которое увеличивает силу удара. Каждые последующие доспехи, меч,
лук или заклинание всегда сильнее предыдущих. Враги, против которых
направлено это оружие, отличаются разнообразием. Есть и “воздушные”
противники, и “наземные”. Кроме того, присутствуют как стандартные
фентезийные существа, вроде орков и драконов, так и чудовища, уникальные
для мира Drakan. Нападающие (или обороняющиеся?) не отличаются
сверхвысоким интеллектом, однако дерутся вполне сносно, и недостаток
мозгов с лихвой компенсируется разнообразием.
Но не только в сражениях протекают дни Ирины. Есть еще и приключенческая
часть. Героям придется общаться с разными людьми, и у всех у них есть
свои проблемы. Игрок решает разные задачи и получает награды в виде
нового оружия или кусочка сюжета (вы ведь не думаете, что всю игру только
и будете разыскивать своего брата?). Надо сказать, что логических
загадок, над которыми приходится долго ломать голову, в игре не так и
много, и решение этих головоломок займет у вас явно меньше половины
времени, потраченного на Drakan. Всего же Ирине и дракону
предстоит побывать в четырех мирах: тропическом, горном, вулканическом и
еще в... не скажу — секрет.
Прочее
Однако вернемся к свободному полету. Для того чтобы сделать возможным
такую красотищу, понадобился оригинальный графический движок, и таковой
был разработан. К сожалению, полюбоваться им смогут только обладатели современных ускорителей трехмерной графики. В зависимости от того,
что за акселератор установлен на компьютере, игроку будут доступны
большее или меньшее количество спецэффектов, больший или меньший уровень
детализации. За игрой мы наблюдаем от третьего лица с камерой, постоянно
выбирающей лучший ракурс. Впрочем, камера движется чересчур быстро, а вид
на самом деле подбирается не всегда лучший. Возможность самому
контролировать камеру или выбирать один из нескольких способов
автоматического контроля не помешала бы. К достоинствам же движка можно
отнести реалистичную анимацию всех персонажей. Жесты вроде пожимания
плечами смотрятся очень эффектно. Еще бы все это не так тормозило...
Drakan поддерживает и многопользовательскую игру, причем в трех
режимах. Все режимы — deathmatch. Первый — игра Rynn. Все бегают по
открытому уровню и сражаются на мечах и луках, собирая всяческие бонусы.
Второй — полет на драконах — пожалуй, самый интересный. Комбинация
симулятора боевого вертолета плюс 3D Action, и все это в фентезийной
обстановке. А третий режим представляет из себя нечто вроде “царя горы”.
Дракон на уровне всего один. Тот, кто первым оседлает его, сражается
против остальных. Победитель всадника сам становится хозяином дракона. В
мультиплеер могут играть до восьми человек по локальной сети или
Интернет.
И последнее, о чем придется упомянуть — о музыке и звуках. В принципе,
ничего выдающегося ни в том, ни в другом нет. Но, если музыка в меру
“героическая”, то звуки, а особенно речь, оставляют желать лучшего.
Болтовня оцифрована с посредственным качеством и не всегда понятно, что
точно говорят персонажи. Тем более что иногда разговоры и движения
персонажей бывают несинхронизированы между собой.
И полетели...
Drakan — одна из первых игр, явно и наиболее полно эксплуатирующая
идею драконов. Были, конечно, квесты, где нам встречались эти существа,
но чтобы вот так сесть и полететь... На ум приходит только портированная
с Sega Saturn Panzer Dragoon, но то была посредственная леталка.
Такое я вижу впервые. Реализация блестящей идеи могла бы быть и получше,
но оригинальность игры заставляет закрывать глаза на мелкие недостатки.
Как я уже говорил, обязателен ускоритель трехмерной графики, подкачали
звуки, да и камера не всегда ведет себя лучшим образом. Но когда сидишь
верхом на гигантском существе, летишь куда глаза глядят, то отдаляясь, то
вновь приближаясь к земле, наслаждаясь прекрасными видами... ощущения
просто непередаваемые. А еще сюжет, который потихоньку разрастается по
ходу игры. Интересно было бы сыграть и против друзей в “драконьи бои”. Но
что-то подсказывает мне, что эта игра — не последняя в жанре “драконьего
симулятора”. Может быть, следующие будут более “продвинуты” в плане
графики, но Drakan так и останется первой игрой, где встретились
adventure и симулятор дракона.
761 Прочтений • [Рецензия на игру Drakan: Order of the Flame] [21.04.2012] [Комментариев: 0]