На моих глазах рождается гениальная идея. Похоже, все геймеры делятся на
три вида: одни мыслят методом индукции, другие — методом дедукции, а
третьи... кхе-кхе... вообще не мыслят. Оставим первых и последних в
покое, тем более, что они представляют значительное большинство, и
заглянем в чистые и бескорыстные души вторых. Как поют умные люди, их
лица печальны. И есть от чего. На моей памяти последним значительным
симулятором Шерлока Холмса были незабвенные Clue и Clue 2
(хотя и очень простенькие). А начиналось все, разумеется, со старенького
Спектрума, где такого рода игр было навалом. Увы, на PC они должного
рапространения не получили, поэтому пространство между Clue и
кассетными записями оказалось еле-еле заполненным не очень хорошими
поделками. Так, для успокоения совести. Такими вещами теперь занимаются
лишь любители-одиночки, потом с трудом отыскивающие паблишера (а сколько
их загибается на корню...). Издателя можно понять, ибо на успех
компьютерного варианта настольной игрушки про сыщика надеяться просто
неблагоразумно... А что остается делать поклонникам?
Найти и обезвредить
Системные требования
Pentium 133 8 Мб
Рекомендуемые требования
Pentium 200 16 Мб
Пока, к сожалению, ничего более путного и дельного, чем просмотр Case
Closed, посоветовать не могу. Совершенно верно: СС является
самым настоящим имитатором жизни и творчества великого детектива
(впрочем, можно представить и Ниро Вулфа, и Эркюля Пуарро, и даже самого
себя). Нет, все-таки имитирует она одноименный настольник, известный в
узких кругах. Но, как известно, фантазия — двигатель игры.
Кто еще не догадался, вся соль детектива заключается в раскрытии
сверхсложных и запутанных преступлений. Например, темной ночью некий
господин умирает таинственной смертью в своем доме. У каждого из его
гостей были причины недолюбливать радушного хозяина... В общем, все в
лучших традициях жанра. Увы, только «в традициях». Самой атмосферы
загадочности и неопределенности здесь нет и в помине. Вон, сосед по
разделу, Alone in the Dark, явственно пугал всех, наводя ужас,
поднимая волосы и вызывая волны противных существ, в народе зовущихся
мурашками. В СС все, наоборот, чинно и благоустроенно, без нервов,
зато на время. Наш герой неспешно бродит по компьютерному отображению
бумажного собрата, сиречь по клеточкам, лениво бросая кубик (то есть,
бросаем его, конечно, мы) и перемещаясь по двухэтажному месту
преступления. Цель передвижений проста: по комнатам разбросана куча
нужных и ненужных вещей, призванных помочь или запутать нас на пути к
разгадке. Хотя безумствовать и рвать на себе оставшиеся волосенки из-за
невозможности найти топор или ножницы совсем необязательно, ибо каждому
гостю вопрос можно задать в любой момент, независимо от его
местонахождения. Соответственно, спросив о каком-нибудь орудии убийства,
мы получаем логичный ответ, что-то вроде: «Я никогда не был в гостиной».
Поиск почти завершен. Само собой, ключевые персонажи выдают длинные
реплики, распространяя дикую клевету и дезинформацию или говоря
абсолютную правду. На основании этих речей мы и должны найти убийцу
(вора, etc.).
Не скажу, что это очень сложно. Как и в Clue, достаточно лишь
понять стратегию компьютера, как дальнейшие загадки (всего их здесь
восемь) превратятся в гнилые орешки. Кстати, разработчик обещает в
будущем регулярно совершать... тьфу, выкладывать на официальном сайте
игры новые преступления. Глядишь, всю мировую детективную литературу
переберет. На чем бишь я остановился? А. Когда до вашего ума доходит, кто
же этот гнусный потрошитель, вы легким движением мыши изобличаете
преступника. Правда, тут есть один нюанс: дотошный автор предлагает нам
указать целых три «параметра» — непосредственно виновного, орудие
убийства (выбор широк, от ледоруба до простенькой удавки) и мотив:
коварная ревность, большие деньги, кровная месть или подлый шантаж.
Интересно, что среди подозреваемых можно встретить и свою персону.
Парадокс. А метод тыка просьба не предлагать, поскольку каждый раз все
перетасовывается, так что на одну и ту же разгадку напасть почти
невозможно. Угадали? Ну хорошо, хорошо, дошли собственными мозгами.
Замечательно. Вот и поиграли.
В целом, нудная тягомотина. Никакого действия и разнообразия. Ради смеха
можно иногда поиграть с друзьями, вчетвером да еще и на одном компе. Если
удастся найти таких же задвинутых на детективах единомышленников. Правда,
еще автор очень гордится самым своим крупным достижением…
Zoom In
… а именно, огромными озвученными диалогами и не менее огромными
видеовставками. Не буду спорить, персонажи действительно трепятся
довольно много, к месту и не очень, причем все это сопровождается
забавными анимашками. Работа большая. Кстати, не менее тщательно
анимированы и двенадцать комнат этого самого дома, по которым нам
приходится шататься. В целях быстрого и безболезненного нахождения
всяческих вещичек масштаб каждого помещения увеличивается, и начинается
планомерное 360-градусное обследование квадратных метров (не бойтесь,
курсор сам подскажет, если найдется что-нибудь достойное вашего внимания;
даже честно предупредит, когда искать больше нечего). Несколько оживляет,
но все равно хочется спать…
Резюме
Нет, ругать не буду. Все-таки мозги, они тоже… разминки требуют.
Своеобразный поджанр, вот и все. Где-то он неплох, но Case Closed
явно не лучший его представитель. Поклонники Clue останутся
довольны, а значит, виртуальные детективы еще живы. Спокойной ночи…
1222 Прочтений • [Рецензия на игру Case Closed] [21.04.2012] [Комментариев: 0]