«Как только наблюдатель на грот-мачте доложил о появлении пиратского
фрегата, я, подняв все паруса, бросился в погоню. Сблизившись с
неприятелем, мы обстреляли его из орудий правого борта, а потом,
развернувшись, произвели залп с левого борта. Пиратский корабль был
сильно поврежден, так что настала пора забросить абордажные крючья и
бросить в бой абордажную партию».
Системные требования
Pentium 200 32 Мб
Рекомендуемые требования
Pentium II 350 64 Мб Direct3D 6
Это не цитата из приключенческого романа и не выдержка из вахтенного
журнала парусника семнадцатого века. На самом деле я всего лишь описал
эпизод из первой миссии новой игры Starfleet Command, только
вместо слов «офицер наблюдения», «дав полный ход», «применить буксирный
луч» пришлось употребить «наблюдатель на грот-мачте», «подняв все
паруса», «забросить абордажные крючья». Почему пришлось? Да уж больно эта
игра похожа на симулятор парусников, вроде Age of Sail. Та же
расчерченная на квадраты плоскость, по которой, не спеша, ползают
фрегаты, корветы, тяжелые и легкие крейсера. Тот же обмен залпами то с
одного борта, то с другого, и до боли знакомая невыносимо долгая
перезарядка орудий. Ну а то, что вместо мачт с парусами применяется
фотонный привод, вместо чугунных ядер летают фотонные торпеды, а вместо
флажной сигнализации используется радиосвязь, особой роли не играет.
Впрочем, зачем это я опять пытаюсь навязать вам свое (возможно, совсем
неправильное) мнение? Лучше предоставить слово профессионалу. Запихнув в
компьютер три тома, повествующих о приключениях незабвенного капитана
Блада, я воссоздал его образ и отправил осваивать вселенную Star Trek.
Привожу с некоторыми сокращениями его отчет.
Рассказ капитана Блада о загробной жизни
Чего я совсем не ожидал, так это попасть после смерти на небо. Впрочем,
оказалось, это очень приятное место, совсем не то, что нам сулил наш
капеллан. То, что мне довелось увидеть, больше напоминает скандинавскую
Валгаллу, в которой можно от души подраться, а после сытного обеда все
раны и увечья тут же заживают. Впрочем, по порядку.
Поскольку среди испанцев, французов и прочих голландцев тоже попадаются
приличные люди, достойные попасть на небо, рай разделен на семь
территорий. Вообще-то, можно выбирать, в какую именно часть ты хочешь
попасть, поэтому лично я выбрал ту, где физиономии посимпатичнее
(Объединенная Федерация Планет — Прим. издателя). Мне тут же
присвоили звание капитан-лейтенанта и отправили сдавать экзамены в
академию. Поскольку на Земле я имел звание адмирала и командовал большим
флотом, захотелось мне было обидеться, но потом пришел на ум свой устав и
чужой монастырь... Промолчал я, в общем.
Получив под свое командование фрегат, отправился новоиспеченный каплей в
моем лице знакомиться с кораблем и командой. Сначала меня очень удивило,
что я не стою на палубе фрегата, а парю в воздухе неподалеку от него. Но
это и понятно, я-то ведь теперь бесплотный дух, поэтому могу быть где
угодно. Вот почему можно смотреть на свой корабль сзади, сверху, сбоку,
можно подойти к нему поближе, а можно отойти подальше. А то и вовсе
смотреть не на свой корабль, а на любой дружеский или неприятельский.
Если же под командой у вас несколько кораблей, можно летать от одного к
другому и командовать любым из них. Остальными распоряжаются подчиненные.
А в команде у меня, похоже, оказались такие же бесплотные духи, ни
поговорить с ними, ни даже просто посмотреть на них нельзя. Только
команды отдавать, да рапорта получать в письменном виде.
Корабли тут на небе, хотя и носят название фрегатов, ничуть на них не
похожи. Тот, которым мне пришлось командовать, больше всего похож на
тарелку с приделанными к ней двумя ручками от котла. Неприятельские же и
вовсе ни на что не похожи. Мачт, парусов и прочих необходимых вещей на
них нет, а движутся они с помощью святого духа, ну, это и понятно.
Впрочем, управление этими тарелками отличается от управления добрым
парусником только тем, что не нужно прикидывать, откуда ветер дует, и
согласовывать с ним свои маневры. А так, отдав команду под... то есть,
идти полным ходом, приходится ждать, пока духи матросов сговорятся со
святым духом, а тот корабль разгонит. Причем святой дух должен непременно
во что-то упираться, поэтому, если неприятель тебе половину этих упиралок
снесет, то и от скорости только половина останется.
Повороты тоже очень медленно происходят, что тоже логично, нужно ведь и
святому духу дать время на другой курс лечь. Впрочем, есть такая
специальная команда, с помощью которой можно моментально корабль на
другой курс положить. Вот только святой дух от этого шибко устает и не
может другие полезные вещи делать. А ведь на тутошних кораблях все
делается святым духом. Возьмем, к примеру, перезарядку орудий. Чем
быстрее идет твой корабль, тем медленнее они перезаряжаются. Техника...
Кстати, об орудиях. Старых добрых пушек разного калибра, каронад и
фальконетов тут нет. Вместо них какие-то лазеры, фотонные торпеды и
прочие непонятные штуки. Поначалу это меня весьма озадачило, но,
познакомившись с оружием поближе, я успокоился. Все эти дьявольские (или
божественные) штуковины стреляют только с того борта, на котором
установлены и так же медленно перезаряжаются, как орудия моей «Арабеллы».
Некоторые из них стреляют только одним типом снарядов, другие же могут
использовать несколько. Одно ядро... тьфу, снаряд, летит дальше, но ущерб
наносит небольшой, другой же — наоборот.
Вообще-то есть одно оружие, которого на Земле я не видел, мины
называется. Это что-то вроде бочонка с порохом, который взрывается, как
только к нему подойдет корабль (неприятельский или свой, неважно).
Правда, бочонки эти можно кидать довольно далеко от корабля, размещать
перед носом неприятеля или прямо под его днищем. Удобная штука и очень
мощная. Чуть не забыл сказать, что кроме оружия тутошние корабли имеют
еще и защиту. Называется она «энергетические щиты» и окружает корабль со
всех сторон. Выдерживают эти... ммм... щиты удары любого оружия, только
сами постепенно изнашиваются. Всего их имеется шесть штук, каждый
действует сам по себе, так что нужно бить неприятелю все время в один и
тот же щит, а потом можно добраться и до корпуса, хотя остальные щиты
целехоньки. Хотя любой неприятельский корабль и можно пустить ко... то
есть, разнести в клочья, лучше все же захватить его. Делается это с
помощью абордажных партий, а происходит все так. Уничтожив неприятельские
щиты, подходите поближе и включаете буксирный луч. Работает он в двух
режимах, один применяется для буксировки, а другой для абордажа. Как
только связь с вражеским кораблем будет установлена, можно отправлять
туда своих бойцов. За один прием перебрасывается какое-то определенное
количество, но потом операцию можно повторить. Безусловно, бросаться на
абордаж, да и вообще вступать в бой, не разведав как следует силы
неприятеля, не стоит. Тут, на небе, сделать это несложно. В команде
каждого корабля есть специальные люди (или не люди?), могущие с помощью
святого духа и каких-то непонятных штуковин разведать почти все. Особенно
они полезны, когда ты встречаешь что-то, а что это такое — не знаешь.
Есть и духи, которые могут установить с кораблем (союзным или
неприятельским) связь и дают возможность побеседовать о том о сем.
Присутствуют на корабле и другие полезные духи; одни отвечают за оружие,
другие за щиты, третьи ремонтом занимаются. Причем духи эти имеют разный
опыт, можно воспитывать своих, доставшихся с самого начала, а можно и
нанять более опытных в порту. Тут нужно сказать, что, хотя я нахожусь,
вроде бы, на королевской (или какой там?) службе, платить за все
приходится из собственного кармана. После очередного сражения из казны
мне отсыпают какое-то количество дублонов и пиастров, на которые я должен
ремонтировать корабль, нанимать команду, закупать боеприпасы и так далее.
Можно и новый корабль прикупить, а старый продать.
От успеха выполнения заданий, конечно же, зависит и продвижение по
службе. Успешно выполнив какое-то их количество и набрав сколько-то
очков, получаешь следующее звание. Ну а после того, как дойдешь до
определенной ступени, получишь предложение перейти на службу в элитный
корпус.
О чем умолчал капитан Блад
Как вы понимаете, бравый флотоводец не смог осознать все тонкости
«загробной жизни», поэтому расскажу о том, чего он не упомянул. Семь рас
вселенной Star Trek сильно отличаются друг от друга, причем не только
внешним видом и дизайном кораблей. Почти каждая из них имеет какое-то
специальное, присущее только ей оружие и какую-нибудь фишку. Даже
тренировочные миссии у них различны. Только у двух рас вы можете пройти
полный тренинг, начиная с управлением кораблем и заканчивая боями на
разных их типах. У остальных же рас есть только тренировки по применению
специфического оружия и типов кораблей.
Вообще, что касается разных рас, все в игре проработано прекрасно.
Разного рода управляющие и вспомогательные экраны у всех свои, хотя и
более-менее стандартные по расположению кнопок. Управляющая панель
основного экрана тоже для каждой расы своя, причем не только по внешнему
виду. Нечего и говорить, что и кампании у всех совсем разные.
Еще капитан не отметил, что космос в игре совершенно плоский (для него
это вполне очевидно), несмотря на поддержку трехмерных акселераторов. Все
корабли, станции, планеты и прочие объекты находятся в одной плоскости,
но вот столкновения между ними никогда не происходит. Как только два
корабля подходят друг к другу достаточно близко, один из них начинает
подниматься над плоскостью (оставляя на ней изображение своих щитов),
пролетает над другим, а потом медленно опускается.
Кроме кампаний в игре есть несколько довольно любопытных одиночных миссий
с возможностью их редактирования, и, конечно же, мультиплеер. Сделано там
все добротно, так что можно получить массу удовольствия. Не скажу, что
игра плоха... какой-то интерес просыпается. Но это же Стар Трек — старая,
добрая, мыльная опера. Фанаты, поклонники и просто приверженцы останутся
довольны.
1038 Прочтений • [Рецензия на игру Star Trek: Starfleet Command] [21.04.2012] [Комментариев: 0]