Странная эта компания Electronic Arts, а ее отделение EA Sports в
особенности. Оно каждый год в одно и то же время выпускало новые серии
своих традиционных игр, в которых всегда все было гладко и никаких
заскоков никогда не намечалось. И вот, на тебе!..
Системные требования
Pentium 200 32 Мб
Рекомендуемые требования
Pentium II 266 64 Мб Direct3D 6
Я, как любитель всего качественного, отношусь ко всем продуктам компании
EA Sports с большой любовью — никогда они еще не подводили. Особенно
полюбилась мне серия FIFA; в ожидании очередной игрушки за номером 2000 я
уже не знал, чем себя занять, и тут на глаза попалось что-то с волшебным
лейблом, да еще и на футбольную тему — The F.A. Premier League
STARS. Взял, честно говоря, не задумываясь. То, что слово Stars
написано большими буквами и на самой коробке, не случайно, ибо в игре все
действительно замешано на звездах, но об этом позже.
Из князей в грязь
Угадайте, что может иметь такую характеристику: самая богатая в Европе,
самая зрелищная в мире, самая популярная на телевидении. Никак? Ладно,
отвечу — это Премьер-лига или, если говорить общедоступным языком, высший
дивизион чемпионата Англии по футболу. И посвященную именно этому
чемпионату (и только ему) игру выпустила на днях старушка EA Sports. Я не
знаю, какую цель преследовали разработчики, создавая этот продукт , но
они определенно сделали шаг назад... Широ-о-окий такой шаг.
Поймите меня правильно, я, как фанат футбола вообще, Премьер-лиги в
частности, и FIFA как игры, не мог спокойно смотреть на STARS —
сердце из груди вырывалось! Хотелось! Результат? Образно выражаясь,
пощечина. Даже оплеуха. Игру невозможно описывать литературно (вернее,
просто не хочется), поэтому просто пройдусь по пунктам.
Как всегда, встречают нас привычно качественной заставкой, где игроки
демонстрируют свое мастерство под музыку группы ATB (кстати, самая
известная композиция этого коллектива — Till I Come), а еще парочка
напевов команды Ministry of Sound будет преследовать нас на протяжении
всей игры. Честно говоря, они мне надоели уже минут через десять игры.
Так что еще не известно, плюс это или минус. После, по обыкновению,
попадаем в главное меню. Я не знаю, что за тяга к наворотам у ЕА. Эти
ребята делают либо совершенно непотребное меню (FIFA’99), которое
будет работать довольно быстро, либо простейшее меню, где все понятно, но
сделанное так, что ни одна машина не потянет. Именно последний случай
имеет место быть в FA PL STARS. Объясните мне, зачем делать такое
чудо, где один экран "плавно" перетекает в другой? Для пущих тормозов?
Как Красные Дьяволы превратились в Красных Клоунов
На наш выбор предоставляются несколько пунктов: Friendly Game, Season,
Create Team, Create League и Traning. Начал я, естественно, с тренировки.
Кто знает, может, правила футбола уже давно изменились... По умолчанию
стояли MU vs Арсенал. Сразу обратил внимание на графику. Первое, что
бросается в глаза — невероятные текстуры газона, лучше еще не было. Потом
взглянул на модели игроков... а вот тут нам нахамили. Если учесть то, что
в STARS используется движок FIFA 2000, можно подумать, что
ЕА стремилась сделать ему дурную славу. Мало того, что слеплены модели из
пары полигонов, так еще и сверкают, как полированные. Количество
полигонов в игроке не позволяет выглядеть ему хоть сколько-нибудь
пристойно, и, разумеется, ни о каких узнаваемых лицах речи не идет. Я-то
надеялся углядеть в одном из игроков своего любимца, Дэвида Бэкхэма... Не
тут-то было! Анимация нисколько не изменилась со времен FIFA’99.
Все, от предматчевых приветствий до последнего финта скопировано с
последней Фифы. Я все же надеюсь, что FIFA 2000 не будет выглядеть
ТАК.
Ну ладно, на графику полюбовался, а первый пас отдать не могу. Клавиши,
по традиции, переустановить не позволяют, а они немного переместились со
времен 99-ой Фифы. Пришлось применять надежный метод Научного Тыка. Если
бы меня спросили, какую вещь из вышеупомянутого проекта мне хочется
увидеть в новинке, я бы не задумываясь ответил — управление. Вполне
понятно, что получилось все не так... Мало того, что пришлось привыкать к
новой раскладке клавиш, так еще и само управление стало каким-то
тормознутым. Приходится раз десять нажать клавишу, пока игрок сообразит,
что надо отдать пас, да еще и сделает он это только через некоторое
время. Такие недоработки очень злят, и ваши атаки будут не раз срываться
именно таким путем. Но это все детали, ко всему можно привыкнуть. Должен
сказать, что игра по началу показалась мне сложноватой. Фифу я прохожу с
закрытыми глазами на любом уровне сложности, а здесь проиграл
тренировочный матч Арсеналу (тьфу!) со счетом примерно 15-2. Как
выяснилось позже, это впечатление было вызвано тупым управлением и не
более. Привыкнув, я вошел в привычную победную колею. Само собой,
тренировка мне быстро наскучила. Явно требовалось что-нибудь погорячее.
Луч света
Выбираем Манчестер Юнайтед и в бой! Попадаем в новое меню. Что тут у нас?
Среди старых знакомых новое лицо, но обо всем по порядку. Итак, родные
для всех пункты Team Management, Transfer Market и Stats Central
пополнили свои ряды разделом Stars Allocation (снова звезды), но сначала
о традиционном. Теам Management представляет собой точную копию этого же
раздела из FIFA’99 и это мне, честно признаюсь, не понравилось —
от такой оригинальной игры надеялся увидеть и меню менеджмента
пооригинальней. Дальше следует Stats Central — немного статистики, ведь
всегда приятно полюбоваться на свою команду, красующуюся на верхней
строчке турнирной таблицы, или на лучшего бомбардира из той же команды.
Здесь это все с легкостью можно узнать. Так, дальше уже становится
интересней, ибо Transfer Market оказывается совсем не тем, что я ожидал.
Рядом со списком игроков вашей команды обнаруживается список звезд
мирового футбола, который постоянно пополняется или, наоборот,
уменьшается. Можете выбрать понравившегося вам игрока и обменять на
любого из вашей команды, однако больше одного обмена за ход сделать не
получается. Да, под "ходом" авторы подразумевали матч, то есть пока не
проведете очередную встречу, обмен невозможен. Довольно свежая мысль, но
дальше будет больше... Наконец, подошли к самому интересному — Star
Allocation. Дело в том, что в этой игре звезды — основная единица (всего)
и после каждого официального матча вам насчитывают определенное
количество звезд. Расчет производится по определенным критериям, как то:
за победу начисляют 50 звезд, за каждый забитый гол по 10, еще 50, если
игрок вашей команды был выбран лучшим игроком матча и т.д. Все эти звезды
сохраняются. Вы можете их копить (правда, не знаю, зачем), а можете
распределять между игроками. Вот тут-то и начинается самое интересное!
Заходите в вышеуказанный раздел Stars Allocatiоn, выбираете
понравившегося игрока своей команды и вашему взору являются его скиллы,
среди которых Shooting, Passing, Speed, Aggression и тому подобное.
Теперь ваш выход. Скиллы измеряются в тех же самых звездах, которые
бывают трех видов: бронзовые, серебряные и золотые. Бронзовые звезды
абсолютно не котируются, так что если у бедняги все умения только из
бронзовых звезд, то ему место во второй российской футбольной лиге.
Серебряные звезды даются после того, как скилл вашего протеже перевалит
за пять бронзовых. Серебро — это, конечно, не золото, но уже и не бронза.
Можно спокойно выигрывать командой, у которой весь состав "серебряный".
После серебряного периода наступает самый благодатный — золотой.
"Золотые" мальчики быстро бегают, точно пасуют и бьют в створ ворот —
любо-дорого смотреть. Осталось сказать, что одна бронзовая звезда "стоит"
пяти полученных вами после матча, серебряная — десяти, а золотая —
пятнадцати. Исходя из количества тех или иных звезд у ваших игроков,
будет высчитываться "звездный" коэффициент вашей команды. Именно в этих
пятиугольниках и заключается основная фишка игры, то, что по расчетам
авторов, привлечет к игре больше народу. РПГшников... В сон еще не
клонит? Тогда двинулись дальше.
Непотребность
Стоит рассказать о самом способе зарабатывания звезд — матче. Начнем с
настроек: они гораздо хуже своих коллег из Фифы’99, здесь можно
наблюдать только несколько «изменялок» внешнего вида матча, его
продолжительность, да строгость судьи. О последнем стоит сказать
отдельно. Я по привычке выставил строгость на максимум и надеялся начать
зарабатывать пенальти с первой же игры, однако прием не прошел! Судья
может быть и строг, но он к тому же и абсолютно слеп! Подкат сзади,
спереди, с двух сторон одновременно не имеет абсолютно никакого значения,
арбитр все равно упустит момент из виду. Хотя за простую блокировку
спокойно может удалить. Мысли судейские непостижимы. Кстати, за все
время, что я играл в FA PL STARS, мне удалось заработать пенальти
всего один раз. Судья, как быстро выясняется, не только слепой, но и
тупой. Господи, сколько раз он давал свисток об окончании тайма или игры,
когда мой игрок уже заносил ногу для удара, выйдя один на один!
Наконец, дошли и до самого матча! Ба, какой знакомый гнусавый голос...
Так это ж наш любимец, Энди Грэй, а приставлен к нему на этот раз Мартин
Тайлер! Еще со времен древних серий Фифы я невзлюбил Э.Г., то ли за
противный голос, то ли за тупость его комментариев; увы, в STARS
он ничуть не изменился и по-прежнему непроходимо туп, большинство его
высказываний скопировано из все той же FIFA’99. В целом, звук не
плох, правда, игроки при любом удобном случае очень любят покряхтеть, но
это скоро просто перестаешь замечать. К тому же у каждой команды на
домашних матчах болельщики выкрикивают какие-то речевки, из которых я,
как ни старался, смог понять только "Wimbledon! Wimbledon!".
STARS включает в себя все клубы Премьер-лиги, составы которых
максимально приближены к оригиналам. Также в игре воссозданы абсолютно
все клубные стадионы. Форма тоже скопирована с реальных прототипов, но
игрокам, на которых она надета, это не очень помогает, поскольку выглядят
они все так же ужасно, но об этом я, кажется, писал.
На все действия, производимые вами на поле, предусмотрен power bar. То
есть шкала, регулирующая скорость бега, силу удара, паса и т.д. Так как
стандартный, низкий пас в игре всегда идет принимающему игроку в ноги, то
это постоянно заставляет его останавливаться, что сильно мешает и
тормозит игру. Чтобы сделать длинный пас верхом приходится пользоваться
power bar'ом для пущей точности — полуавтоматических передач не
предусмотрено. И еще о power bar'e. Теперь он применяется и в любимых
всеми ускорениях. Если в Фифе, чтобы ускориться, приходилось все время
стучать по соответствующей клавише, то здесь вы можете нажать на кнопку и
наблюдать, как power bar вашей выносливости быстро стремится к нулю,
неважно, бежите ли вы на всех парах к чужим воротам или же просто стоите
и ковыряете в носу. Хотя, когда у вас мяч, для ускорения все равно
необходимо заниматься привычной долбежкой.
Прокидывание себе мяча на ход или слабый удар по пустым воротам стали
непозволительной роскошью, потому что игроки, управляемые компьютером,
всегда оказываются в нужном месте и в нужное время. Длинные передачи
теперь делаются наугад — исчез радар, и вы никогда не знаете, остался ли
еще защитник перед вами. Дриблинг становится опасен.
Отдельный повод для разговора — голкипер. Мы снова вернулись во времена
Фифы’98, когда мячи были круглы, а голкиперы летали. Да-да, он опять
достает мертвые мячи из любых углов, и это по-настоящему раздражает.
Издали забить нереально даже на самом легком уровне сложности, лично у
меня не получилось ни разу. В матче мячи забиваются только с расстояния
ближе одиннадцати метров, а это заметно снижает интерес к игре. К тому же
вратарь все еще не научился выходить на игрока при столкновениях один на
один. Огромный минус всей игре.
Пропали и симпатичные "фифовые" стрелочки, появлявшиеся при исполнении
штрафных и свободных ударов. Теперь все, что вы видите — это спина
игрока, которого можно поворачивать лицом к той точке, куда нужно нанести
удар. Сила и одновременно высота измеряется все тем же power bar'ом, а о
резанных ударах можно забыть. Компьютер, как обычно, все свои "стандарты"
исполняет настолько успешно, что вы не успеваете ни выстроить стенку, ни
распределить игроков защиты.
Но самая ужасная вещь, которая максимально снижает replaybility, —
возможность сыграть всего один сезон! В первый же свой игровой год я
выиграл абсолютно все возможные трофеи и в последнем матче футбольного
сезона встречался с командой Звезд Всех Времен EA Sports, в которую вошли
игроки, которые сейчас считаются легендами. Минимальный рейтинг у игрока
этой команды был 96, максимальный 100. Не долго думая, я разделал "Dream
Team" с неприличным счетом и с нетерпением ждал, когда же появится
таблица следующего сезона, чтобы узнать, сохранятся ли рейтинги моих
игроков. К моему большому огорчению, наградой были лишь титры и главное
меню по их окончании. Расстройству не было предела, и больше я в STARS не играл.
Закон джунглей гласит...
"Не копируй себя — люди не поймут". Со стороны STARS выглядит, как
поделка совершенно сторонней компании, и никак не наводит на мысли ни о
EA Sports, ни о FIFA 2000. Самое рациональное решение — снова
взяться за Фифу 99, врубить там чемпионат Англии и ждать выхода 2000-го
проекта, может быть там мы обнаружим уже знакомые нам звезды.
448 Прочтений • [Рецензия на игру FA Premier League Stars, The] [21.04.2012] [Комментариев: 0]