Вам никогда не приходило в голову, что игрушки (не компьютерные), в
принципе, живые существа? Умеющие чувствовать боль, страдающие от вашего
невнимания и радующиеся вашему приходу... Увы, наверное, это так. И
любимый плюшевый медведь, которому вы вчера наступили на ухо, никогда вам
этого не простит... Отсюда вывод: приобретайте исключительно компьютерные
игры, они безопасны для здоровья. Иначе засилье мягких друзей и
всевозможной техники приведет...
Нарушенный покой
Системные требования
Pentium 200 32 Мб Direct3D 6
Рекомендуемые требования
Pentium II 350 64 Мб Direct3D 6
Существование жителей второсортного американского городка (название его
не будем упоминать всуе, дабы не пробуждать совсем уж нездоровое
любопытство) никогда не отличалось разнообразием. Стройка на западной
окраине, скромненький супермаркет и местный "Детский мир"... в общем,
все, что нужно среднестатистическому жителю. Хотя... нет. Была одна вещь,
которая выгодно отличала сие поселение от тысяч других. В том самом
детском магазинчике ослепительно сверкали на витринах модельки
радиоуправляемых машинок, с хромированными детальками и забавными
антеннами, являя обрадованным детским глазам мириады живых цветов самых
разнообразных оттенков. Что и говорить, ездящая мечта любого нормального
ребенка, а значит, и несколько десятков долларов в доход гигантской
компании Toy-Volt, на протяжении многих лет производящей детские игрушки.
Последняя задумка конструкторов, маленькие авто-прототипы, была особенно
удачной. Уже давно поговаривали, что инженеры, создавая очередное
развлечение, применяли нечто вроде магии, волшебства. Конечно, это был
слух, окружавший компанию и ее продукцию сказочным ореолом. Ведь так
гораздо проще привлечь побольше детских ручонок. Однако сплетни оказались
совсем не безосновательными... Миниатюрные внедорожники и легковушки
чудесным образом ожили, в один прекрасный день дружно взбунтовавшись
против своей горькой судьбы. Отчего и решили проложить собственными
колесами дорогу к светлому бензиново-электрифицированному будущему. В
истории революция получила название Re-Volt...
На самом деле
Можете мне не верить, но это самый настоящий сюжет самых настоящих
аркадных гонок! Да, и такое бывает. Конечно, в дальнейшем эта база теряет
смысл, ибо мало кому важно, с какой целью он куда-то едет, главное —
победа. Но тот факт, что разработчики пошевелили извилинами и сообразили
фантастический рассказик, идет им только на пользу. Мораль, конечно,
очевидна: промчаться как ветер по почти полутора десяткам трасс,
выигрывая везде первые призы, и в конце немножко пофантазировать, обретя
абстрактную свободу. Безумно просто и незатейливо, но отчего же люди
давным-давно не могут оторваться от различных серий MicroMachines,
а некоторые проникаются любовью к LEGO Racers? Acclaim'овцы (или
Iguan'овцы) очень тонко прощупали эту жилку... не знаю, как ее назвать,
но вы и сами без труда поймете меня. В вышеупомянутых LEGO она была
представлена в виде собирания своего собственного мобиля, а здесь нас
искушают огромным стеллажом, доверху забитым коробками с заветными
четырехколесными (шутка ли, тридцать гоночных моделей!). Скажите мне, ну
какой ребенок не впадет в экстаз от такого многообразия и великолепия,
особенно если в руке он сжимает заветные зеленые бумажки? Какое дитя не
перестанет капризничать и отказываться от очередной ложки каши "за маму",
торопясь поскорее к этому чуду, повинующемуся малейшему приказу своего
хозяина, тихо шурша моторчиком и неловко подпрыгивая на скромных
комнатных препятствиях? Наконец, как еще быстрее научить подрастающее
поколение бережно обращаться со своими вещами; ну кто же захочет нанести
хотя бы крошечную царапинку на зеркальный корпус какого-нибудь "Адеона"
или "Волкер Турбо"? Даже я, с закаленными в кровопролитных боях сердцем и
душой, чуть было не проронил скупую слезу вояки на полуубитую клавиатуру,
увидев свою первую машинку на гладкой, вылизанной витрине. И это притом,
что большинство упаковок в начале помечено таинственным знаком вопроса...
какое будущее ждет юного автомобилиста впереди?
Прогулки по...
А оно, надо сказать, блещет и переливается всеми цветами радуги. Если,
конечно, ваши пальчики в состоянии будут охватить шесть клавиш и провести
авто через жуткие и порой невыносимо труднопроходимые места. Сущность
аркадной гонки известна всем: от простого к сложному. Начинать придется с
легоньких трасс, объединенных общим названием "Бронзовый Кубок".
Приползать везде необходимо минимум третьим. Естественно, первое место
самое желанное, ибо в этом случае по окончании соревнования станет
доступен следующий турнир и несколько новых средств передвижения. Всего
таких кубков четыре (каждый объединяет по 3-4 трассы), и победа в
последнем откроет вам... о! Не скажу. Поверьте, ради этого стоит пройти
игру на уровне симулятора... Кстати, это самая нормальная сложность. Выше
уже некуда. Все остальное — для юниоров, для консольщиков и для
аркадников — не стоит и выеденного яйца. Жалкие оговорки типа "пониженная
скорость", "уменьшенные повреждения" годятся лишь для грудных детей. Если
начать с симулятора, то он покажется чистой аркадой. Скорость — да,
быстро, а вот повреждения... Хотя, это еще как водить.
Это вам, как никак, никакой не Нид фор Спид, тут не надо высчитывать, на
какой передаче пройти вон тот широкий поворот. В жизни маленьких машинок
все намного проще и ездят они по тем местам, что мы иногда (или
регулярно) посещаем. Ну, за исключением улиц того самого американского
захолустья, где у обочин припаркованы дорогие большущие авто, старшие
братья наших малышей, а через дорогу произвольно скачет страшный
оранжевый мяч какого-нибудь озверелого баскетболиста. А? Маленький
пример, а сколько впечатлений. И после каждой поездки их становится все
больше и больше. Головокружительные заносы на скользком полу
супермаркета, сумасшедшие скорости в узких коридорах мрачного музея или
юморные приключения в родном "Детском мире", где запросто можно разрушить
башню из игрушечных кубиков или сыграть элементарную мелодию на маленьком
пианино... Любая прогулка доставляет массу удовольствия, и никакой
проигрыш не в состоянии испортить настроение. Секрет прост: разработчики
с такой любовью рисовали эти треки, будто они вытаскивали их из своего
счастливого детства. По ним интересно ЕЗДИТЬ (не гоняться на время!) даже
в одиночку, любуясь местными красотами и развлекаясь прыжками по
всевозможным трамплинам. При виде из кабины в самом деле чувствуешь себя
маленьким и ничтожным, до такого совершенства дизайнеры довели ощущение
гигантизма окружающего мира (чего стоит один только Toytanic, громадный
корабль, изобилующий коварными поворотами, смертельным в плане потери
времени бассейном и прочими ловушками для махоньких гонщиков). А уж если
посмотреть риплей... когда камера приближается к машине, особенно
спереди, отчетливо видно, что авто ничуть не отличается от какого-нибудь
навороченного хромированного "Бимера" из последней NFS. Да, полигонов
маловато, но как реалистично! Какие отблески, отсветы и просто
впечатляющие зализанные формы у великолепного "Спринтера". Я готов всю
жизнь ездить на велосипеде...
Кстати, среди прочих развлечений встречается неизменный Time Trial, но
мне почему-то ни разу не захотелось пролететь по знакомым до рези в
глазах пейзажам, торопясь за скромной секундой. Видно, жаль было упускать
из виду никогда не надоедающие виды :) Каламбурчик! Стоит также упомянуть
Stunt Arena — скучноватое занятие, связанное со сбором звездочек-бонусов.
Когда соберете все 20 (а для этого придется проявить недюжинные
акробатические способности; советую выбирать авто побыстрее), получите
большой бонус. Секретный. Да, не забыть бы еще мультиплеер. Мне, увы, не
удалось попробовать, последнее время связь барахлит. Впрочем, особо
дегустировать тут нечего. Ясно, что с друзьями по локалке гарантирована
бессонная ночь. Ну и для особо упертых — редактор трасс. На мой взгляд,
довольно сложноватый для такой игры, хотя, вполне возможно, дело лишь в
привычке.
Друзья и враги
Можно сказать, в одном флаконе. Это загадка такая. Ну? Ладно, не буду вас
мучить. Бонус — вот ответ. Еще бы, какие чисто аркадные гонки обойдутся
без этих красочных звездочек, шариков, стрелочек, молний или любого
другого символа, в который авторы облекут какой-нибудь ужасающий приз.
Без них нам было скучно играть в Mad Trax, без них был бы пуст и
Re-Volt. Согласитесь, спокойно колесить по наизусть выученным в Single
Race трассам просто жестоко. Кто быстрее, тот и первый (кстати, первые
три кубка мне удалось выиграть на третьесортном "Харвестере"; главное,
чтобы машина была потяжелее и быстро стартовала — это ключ к победе),
хотя компьютер частенько ошибается, въезжает в бордюры и промахивается
мимо поворота. Так или иначе, но бонусы — это огромная и незаменимая
часть этой игры. И здесь снова в полной мере проявился задор и юмор
разработчиков, которые не пожалели сил и выдумали больше десятка
приколов, которыми можно и даже нужно всячески вредить противнику.
Успокойтесь, поклонники Билла Гейтса, а также чопорные родители,
разрешающие своим чадам только час игры в тетрис в день. Никакого насилия
здесь нет. В конце концов, ездящие революционеры собрались мстить не
жителям и даже не своим "соотечественникам". Они вообще никому не мстят,
а просто забавляются под нашим руководством, попутно выигрывая призы.
Отсюда абсолютно мирные средства. Все-таки не верите и хотите пример?
Всегда пожалуйста. Самое запомнившееся — огромный шар для боулинга,
пущенный с горки. Паника среди преследователей начинается неописуемая:
кто с ходу въезжает на склон, кто стремится сдержать черную махину своим
тщедушным тельцем... нет, никого не плющит и не раскатывает по асфальту
(гравию, земле, полу). Всего лишь расталкивает в разные стороны, давая
счастливчику возможность уехать подальше. Смешно? А ведь еще на
вооружении состоят такие страшные орудия, как ракеты для фейерверка,
водяные шарики-бомбы, столь полюбившееся многим машинное маслице, и
экзотика, вроде эстафетной взрывчатки (успеете прикоснуться к противнику
— избавитесь от тротилового груза) или дополнительной батарейки. Надо бы
опять помянуть добрым словом компьютерный мозг, этот парень однозначно
умеет обращаться с попадающими к нему под колеса сюрпризами, иногда
сохраняя их для более подходящего случая и применяя исключительно против
того, кто больше всех мешает.
Безусловно, AI, а также отличная графика — не единые заслуги создателей.
Они блестяще поработали и над физической моделью. Нет, конечно, колеса,
антенны и прочие прибамбасы не отлетают и не отрываются с "мясом" от
корпуса, но вот что касается прыжков, заносов, кульбитов и сальто...
Бесподобно! При неудачном падении еще раздается такой противный скрежет
металла о поверхность, что даже сердце кровью обливается... Жалко до
слез. Звуков-то не очень много, разве что от всяких разрывов и
столкновений, так этот чаще всего уши режет. И поделом, будешь в
следующий раз глаза в конце прямой открывать. А то, ишь, от удовольствия
чуть не замурлыкал...
Мы едем, едем, едем...
Драйв GTA, нервозность NFS и спокойство Формулы с Re-Volt'ом не
сравнятся. Отдельный жанр, свои пути и... новый кумир. На сегодняшний
день нет ни одной игры, которая могла бы поспорить с творением
AcclaimIguana. Да, упоминавшиеся здесь ММ по-прежнему в силе, но это
несколько другое. Лего — для маленьких. А вот почти коронованный новичок
должен стать признанным лидером. Просто обязан. Или я ничего не смыслю в
играх и буду до конца жизни ездить на велосипеде...
1244 Прочтений • [Рецензия на игру Re-Volt] [21.04.2012] [Комментариев: 0]