На днях в секретной лаборатории Absolute Games был проведен смелый
эксперимент по изучению иностранных языков в экстремальных условиях.
Подопытному (добровольцу, естественно) была вручена игра Skout на
немецком языке и поставлена задача пройти ее в кратчайший срок.
Контрольными тестами перед началом испытания было установлено полное
отсутствие знаний данного языка у подопытного. Первыми же его словами
после окончания эксперимента были: «Дас ист фантастиш!», что само по себе
указывает на несомненный успех опыта. Вашему вниманию предлагается
краткий отчет об этой интереснейшей научной задумке.
Системные требования
Pentium 233 32 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium II 300 64 Мб памяти 3D-ускоритель
ПРИМЕЧАНИЕ: Методика изучения иностранных языков в экстремальных условиях
является интеллектуальной собственностью Absolute Games, использование
без предварительного согласования с владельцами преследуется по закону!
Исходные материалы
Игра: обычный 3D Shooter, местами с элементами стратегии, очень
похож на Unreal.
Подопытный: рядовой игрок, характеристики до эксперимента — рост
183 см, вес 85 кг, характер мягкий, после эксперимента — рост и вес не
изменились, характер твердый, нордический.
Условия проведения эксперимента: полная изоляция испытуемого от
реальности.
Время проведения эксперимента: 24 часа.
Выдержки из дневника эксперимента
Получил новую игру. Вот ведь грамотеи, не знают, что Skout пишется
через «С»! Запускаю инсталляцию, щелк, щелк и готово. Ой, не понял? Что
это за абракадабра тут написана? А, игра-то оказывается на немецком
языке! Ладно, разберусь как-нибудь.
ПРИМЕЧАНИЕ: данный эпизод показывает, что в процессе инсталляции любой
игры продвинутому игроку знание каких-либо языков совершенно не
требуется.
Смотрю заставку. Это что, вот этот лысый мужик в средневековых доспехах и
есть scout, то есть я? Да его же любая козявка одной левой сделает! А что
это за гусеницы и о чем они с ним базарят? Эх, говорил мне дед: «Учи,
внучек, немецкий, в жизни пригодится». Хотя сам вон пол-Европы на танке
проехал безо всяких языков. Ну и я как-нибудь пробьюсь.
Ну вот, действительно все понятно, хауптменю, значит, главное меню, айн
шпилер — один игрок, нетворкшпиль — сетевая игра. И дальше без вопросов:
нойс шпиль, новая игра, ладен шпиль, загрузить игру, скил, он и есть
скил, ну а цурюк — он и в Африке цурюк. «Ладен» мне пока нечего, значит,
выбираем нормальный скил и нойс шпиль.
Опять кино показывают... тут, значит, воевать придется? Пейзаж так себе,
не впечатляет, для «графического движка четвертого поколения» откровенно
слабоват. Хотя всякие там отражения, тени, блики и прочие прибамбасы
присутствуют. Впрочем, пейзажи потом рассматривать будем, вон он я, уже
материализовался в самом дальнем углу какого-то ущелья. Понять бы еще,
что мне тут делать предстоит, а то начальник что-то долдонит по-немецки,
да разве его поймешь. Ладно, яволь, гер командант! Будем действовать по
способности.
Только способностей-то не густо, мало того, что я тут без языка, так еще
и с голыми руками! Боезапас вон вокруг валяется, а куда его вставлять,
непонятно. Видать, нужно искать неприятеля и у него пушку отнимать.
Движемся тихонько по стеночке, поворот, еще поворот. Вот и враг стоит,
как и положено, спиной ко мне, сейчас я его прямым правым. Вообще этот
противник даже против моего scout’а хиляга — хилягой, и не только на вид,
с одного удара копыта отбросил.
Ну вот, бластер раздобыли, а зарядов к нему у меня уже целых двести штук
откуда-то набежало. Пошли дальше. Какие симпатичные скорпионы ко мне
бегут, наверное, кусаться будут. А вот вам ребята по паре выстрелов на
каждого. Промазал! Опять промазал! Да что это, неужто тут нужно так точно
целиться? Так хоть бы прицел дали, а то непонятно куда стреляешь, а куда
заряды летят.
Со скорпионами расправились, теперь нужно местных полускелетов
прикончить. Смотри-ка, а вон та непонятная многоногая машина на моей
стороне воюет, наверное, это и есть обещанный дрон. А как им командовать?
Заглянем в опции, раскладку клавы посмотрим. Ага, функциональными
клавишами командовать нужно, целых восемь штук использовано.
Гехезупозицион, наверное, занять позицию, фольген — за мной, вартен —
охранять, цурюк — назад, ангрейфен — атаковать, шлейшен — подкрадываться.
А еще две клавиши для чего? Черт с ними, потом разберемся, пока что
попробуем покомандовать. Фольген, дылда железная! Смотри-ка, зашел за
спину и следует за мной как собачка. Попробуем напасть на кого-нибудь,
вон там еще один скелет недобитый бродит. Ангрейфен, уродина! Ишь ты, как
у него ловко получается, один выстрел из непонятного нароста на теле и
противника как не бывало. А куда это он побежал без команды? Стой,
проклятущий! Цурюк, тебе говорят! Дошло, наконец. Так, а почему это он
вдруг растаял? А, понятно, аккумуляторы сели, телепортировался для их
подзарядки на базовый корабль. Значит, две оставшиеся клавиши и служат
для отправки дрона на подзарядку и вызова обратно.
Пока он там заправляется, походим по окрестностям, посмотрим, кто и что
тут вообще есть. Врагов вроде бы не видать, а какие-то смешные зверюшки
бегают и попискивают. И кого это мне эти тушканчики напоминают, где это я
их уже видел? А, в Unreal, конечно же, там ну точно такие же были.
Наверное, и служат они тут для того же.
Ага, враг появился, да еще на чистейшем английском языке кричит «Иди
сюда!» Значит, враги тут англичане, а свои — немцы. Все логично.
Постреляем их всех быстренько и пойдем посмотрим, что это там за башни
стоят. Что-то мне подсказывает, что именно они являются главной целью
моего тут пребывания. Но сперва соберем выросшие из трупов поверженных
врагов аптечки и боезапас.
Подходим к воротам башни, опять начальник что-то вещает. И без тебя вижу,
что ферботен, сам знаю, что другой вход искать нужно. Скорее всего, вон в
том озере понырять-поплавать придется. Сейчас узнаем, сколько мне под
водой сидеть можно. Опускаемся на дно и ждем, а пока посмотрим, как тут
все нарисовано.
Вообще-то ничего, вода качественно сделана, в меру прозрачная, со всякими
спецэффектами. Медузы какие-то плавненько парят в толще вод, а вон и
старые знакомые скорпионы ползают, надо бы их кокнуть. Только почему это
я на кнопку жму, а оружие не стреляет? Хотя все логично, под водой
бластер и не должен стрелять, придется голыми руками воевать.
Ну вот, не такие они уж и страшные, с двух ударов помирают и укусить не
успевают. Между прочим, пока я тут развлекался, минут пять прошло, а я
дышу себе водой и хоть бы что. Получается, что я такая универсальная
амфибия, земноводное эдакое. Ну и чудненько, пошли трубу искать, через
которую я в эти башни проникнуть должен.
Труба, мясорубка, лифты, ну, пошло-поехало! Компьютер? Развалить!
Орудийные турели? Расстрелять! Неприятель? Прикончить! Боже, как все это
надоело! Ну хоть бы что-нибудь новенькое! Добрался до самого верха,
вызвал дрона, снял данные с кристалла (или что там он сделал?). Гут
арбайтен, говоришь? Сам знаю, что хорошая работа. Цурюк нахт телепортер?
Яволь, пойдем обратно к телепортеру. Вас ист лост? Откуда новые враги
появились? Дроне, ангрейфен! Фольге мир, урод железный! Ком цур ди зе
позиционе!
Весь дальнейший отчет испытуемого написан на чистейшем немецком языке с
применением специфических выражений, идиом, фразеологизмов и всего
прочего. Откуда появилось большинство из них, совершенно непонятно, в
исходном материале (игре) ничего подобного не содержалось. Остается
только предположить, что подопытному игроку передались мысли
разработчиков игры или других игроков, владеющих немецким языком. Ну а в
их мыслях наверняка преобладают разного рода непечатные выражения.
Поэтому заключительную часть отчета мы приводить не будем (между прочим,
тираду, которую выдал испытуемый, застряв из-за выпавшего полигона в
стене, перевести невозможно, хотя понять вполне легко). Однако отметим,
что эксперимент явно увенчался успехом и наша методика, после некоторой
доработки, вполне может быть рекомендована для широкого применения.
А для тех, кто хотел бы узнать побольше о самой игре Skout,
добавим: возьмите Unreal, прибавьте к нему совершенно дурацкий
сюжет, разбавьте изрядной дозой багов и глюков, да переведите все на
немецкий язык. Вот вы и получите этого самого «Разведчика». Больше о нем
сказать нечего.
739 Прочтений • [Рецензия на игру Skout] [21.04.2012] [Комментариев: 0]