Как обычно, в это время года добропорядочные американцы начинают
заблаговременную заготовку саней... простите, коньков и клюшек на будущий
сезон. Вот и в виртуальных мирах все точно также: уже в начале осени EA
Sports спешит выпустить в свет новый том своего хоккейного бестселлера.
Это давно ожидаемое событие в очередной раз поднимает планку качества для
симуляторов классического хоккея на ближайшее время. И, как это часто и
бывает, планка поднята настолько высоко, что мало кому из конкурентов
удастся хотя бы подняться на подобную высоту, не говоря уже о том, чтобы
ее перемахнуть.
Честно говоря, не хочется в очередной раз превозносить творение EA
Sports, исходя из информационной насыщенности игры. Контракт с NHL
позволяет разработчикам использовать всю информацию, которую может
предоставить лига, и уже несколько лет (т.е. версий) основные возможности
остаются неизменными. А это — десятки виртуальных стадионов, построенных
по точному образу и подобию их реальных прототипов; точное следование
правилам игры, включающее последние изменения, и, разумеется, уникальная
база данных, в которой находится не одна тысяча действующих игроков NHL,
вместе с их фотографиями и персональными характеристиками.
Новинки этого сезона
Основное событие — потрясающий прорыв в обрисовке мимики персонажей.
Теперь по льду катаются не квадратные макеты с натянутыми на них
фотографиями игроков, а полноценные модели с традиционными формами частей
тела. Намного реалистичнее смотрятся головы хоккеистов: лица приобрели,
наконец, более-менее человеческую рельефность и научились шевелить
мускулами; у моделей довольно неплохо анимированы движения лица, особенно
губ и глаз. Более того, в EA воплотили интереснейшую возможность, которую
в мануале скромно назвали 'Importing your face'. По сути, вы сможете на
основе введенных в игру фотографий моделировать движения любого
человеческого лица. Достаточно лишь показать игре, где на данном рисунке
находятся глаза, рот и подбородок, как она обработает эту информацию и
поместит их на компьютерную голову, после чего вы сможете уточнить цвет
кожи, волос и глаз. Правда, хочется добавить, что процесс создания
человека на компьютере требует определенных навыков и не стоит
удивляться, если на первых порах у вас будут получаться существа с
совершенно монстроподобными лицами...
Вообще, процесс создания собственных персонажей вышел на потрясающий
уровень: вы можете изменять у игроков все — физические данные (рост, вес,
право- леворукость), возраст, опыт и, разумеется, персональные
характеристики. Кроме всего этого, практически решена проблема с
комментаторами — для своего игрока вы можете выбрать имя из немалого
списка, после чего его вполне реально произносят болтуны NHL. Кстати, об
именах: в списке есть практически все общеупотребительные русские имена.
К сожалению, есть и проколы, но вряд ли подобные функции можно воплотить
идеально.
Играбельность симулятора значительно повысилась, теперь она во много раз
сильнее конкурентов и предшественников (NHL99, в частности). Игра
как в защите, так и в нападении улучшилась и тактически, и при выполнении
различных действий. Работа искусственного интеллекта также изменилась в
лучшую сторону, и компьютер теперь не допускает таких великолепных вещей,
как 100%-ое отражение ваших дальних бросков или постоянных детских ошибок
в собственной обороне. Если говорить об игре киперов, то теперь в их
действия добавлен элемент случайности, т.е. как и в реальном хоккее
появился шанс на зевок вратаря и, соответственно, на смешные голы или на
голы со сверхдальних дистанций. Однако (по первым впечатлениям) эта
возможность реализована довольно осторожно, и лупить весь матч с центра
поля не стоит — успеха не добьешься.
В игре реализованы некоторые функции хоккейного менеджера: отныне, при
трансферах игроков, вам придется придерживаться определенных правил.
Появилось такое понятие, как карьера игрока, где учитываются его
показатели по сыгранным матчам, действиям в них (статистика, умения и
т.д.). Из интересных особенностей NHL2000 стоит также отметить
возможность реальной драки на льду. Это, кто не в курсе, когда бойцы
сбрасывают перчатки и начинают мутузить друг друга кулаками. Так вот, во
время драки вы можете управлять своим хоккеистом и, при должной сноровке,
всыпать сопернику по первое число...
После долговременного обстрела жалобами EA Sports вернула комбинацию
клавиш Alt+TAB, позволяющую переключаться из игры в другие задачи
Windows. Правда, переключение возможно не из всех областей игры, а только
из статических меню, к тому же в руководстве к игре разработчики
написали, что вообще не рекомендуют вышеозначенной комбинацией
пользоваться.
По мелочам
Само собой, создатели не поскупились на раскрашивание своего детища.
Оформление меню не удивляет какими-то экстравагантными дизайнерскими
новшествами, но выполнено ярко и по сути своей довольно удобно. Интересно
сделана озвучка меню: при манипуляциях мыши с различными его элементами
(полосы прокрутки, кнопки и прочее) ненавязчивые звуковые эффекты на
подсознательном уровне прокомментируют произведенные вами действия.
Например, передвижение бегунков в сторону увеличения или уменьшения
значений... Здорово озвучены и события на поле. Игроки научились
разговаривать (ура!), и теперь вы вполне можете стать свидетелем
перебранки между судьями или игроками по поводу нарушений правил и других
происшествий.
Наши сети
Похоже, что в EA Sports всерьез и надолго занялись разработкой
мультиплеерности. NHL2000 поддерживает игру через модем, IPX и
TCP/IP. Более того, для игры по Интернету предусмотрено аж 2 пункта в
главном меню: 'Internet/Online' и 'Online League'. Первый — это
классическое воплощение сетевой игры с модемной звонилкой и прочими
привычными атрибутами. Второй же позволяет участвовать в виртуальных
турнирах. Судя по всему, это направление довольно перспективно по
отношению к спортивным играм вообще и хоккеям в частности...
Запросы
Да, вы можете прочитать о них в самом низу, но, не вдаваясь в
многочисленные технические подробности, я все-таки приведу свои
соображения о производительности игры и ее требованиям к нашим железкам,
т.е. непосредственно к мощности компьютерной системы.
Производители игры заявляют, что NHL2000 оттестирована на
большинстве разновидностей Windows95, и отлично идет на всех ее потомках,
включая Windows2000 (beta3). Для пользователей WindowsNT скажу, что NHL
весьма любит DirectX (на диске с игрой прилагается версия 6.1), так что
работоспособность ее под NT далеко не очевидна. Запросы к железу
оказались на удивление гибкими. Со времен NHL99 рост системных
требований был совсем невелик, так что вполне комфортно можно играть даже
на Pentium166. Разумеется, очень желательно иметь акселератор, хотя бы
старенький Voodoo1. Игре необходимо 32 Мб памяти и около 30 Мб свободного
места на винчестере, что никак нельзя назвать чем-то из ряда вон
выходящим. Выбор вариантов качества детализации персонажей и предметов
позволяет довольно тонко подстроить игру для достижения оптимальной
играбельности.
Заключение
Со всей ответственностью могу заявить: NHL2000 — это спортивная
игра без ярко выраженных слабых мест, однозначно лучшая сейчас в своем
жанре. А что еще надо для счастья истинному любителю хоккейных игр?
1204 Прочтений • [Рецензия на игру NHL 2000] [21.04.2012] [Комментариев: 0]