А знаешь ли ты, дорогой читатель, народ, который не любит быстрой езды?
Наверное, такого на Земле не найти. Ведь у каждого свои забавы. Новые
русские на мерседетых шестисосах устраивают NFS на МКАД, сибиряки на
оленях состязаются, а эскимосы тайком объезжают специально завезенных
пингвинов. Совсем недавно я узнал, что любимое зимнее занятие
среднеамериканцев («средних» в географическом плане, а может, и в
другом...) — гонки на снегоходах. Кто не в курсе, снегоход — это такой
агрегат, похожий на детский «Аргамак», только с двумя лыжами и
моторчиком. Надо сказать, сильная вещь. Умудряется разгоняться до 80 миль
в час на прямой. Как там у них, в центральной полосе США, не знаю, не
был. Но если верить ребятам из Second South Studios (странно, на юге ведь
живут...), на этих самых снегопрокаточных или вихреподнимающих
шайтан-машинах проводятся целые чемпионаты. Очень возможно, что
соревнования такие исключительно закрытые, приглашаются туда
недоросли-фермеры, которым зимой заняться нечем, и прессу на трассы не
допускают. Не дай Боже, такой ужас на ТВ попадет. Кстати, есть даже
версия, что разработчики недоигры Snowmobile Championship 2000
сами в прошлом или в будущем являлись непосредственными участниками
снежной забавы. Молодцы, что сказать. Только вот название подкачало. Надо
было что-нибудь вроде “Pro” или “Extreme” добавить. Для пущего эффекта.
Я убью тебя, лыжечник
Системные требования
Pentium 90 16 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium 166 32 Мб памяти 3D-ускоритель
Право, на лыжах кататься в сто раз лучше, чем на этих... детях
технического прогресса. Так идешь себе, палками машешь, мышцы разминаешь.
А то уселся на жесткое сидение, газ, или что у них там, врубил и
помчался. Проблема в том, что ровных поверхностей в Штатах, судя по
всему, не существует. Пятая точка, знаете ли, все-таки жизненно важный
орган. Пару раз попрыгаешь на ухабах, потом всю жизнь мучаться будешь,
пока специальное кресло не купишь. Что самое обидное, так это полное
равенство предлагаемых на выбор средств передвижения. У них и
параметров-то нет. Ну для мааахонького разнообразия можно же было
кому-нибудь третью лыжу прицепить, или движок чуть помощнее/послабее
сделать. Нет, лучше раскрасить пять одинаковых изнутри снегоходов в
разные цвета, да сунуть ошалевшему от счастья пользователю в нос с
невинным предложением: «Выбирайте...» (произносить следует томно, немного
откинув голову назад). Тут, кстати, открывается еще одна дверца в страну
дураков, причем без всяких золотых ключиков. Дурят всех разработчики,
никакой это не чемпионат. И уж тем более не 2000. Не понял пока, в чем
прикол (но ничего, я своего добьюсь), но участников всего пять. Имена
скрываются в целях охраны жизнедеятельности от разъяренных геймеров. А
скажите мне, где вы видели игру, в названии которой стоит “championship”,
но нет никакого подобия связного путешествия по трассам? Зато ее видел я.
Восемь убогих трасс явились моему взору, все с красивыми названиями вроде
«Озеро Миннесота», но за один раз можно проехать только один маршрут!
Что? Какая награда? Циферка 1 (по умолчанию) и время в Top Scores тебе
награда. После увиденного доктор просит принимать электрошок. Регулярно и
в больших дозах.
Снежная география
Я свято верю, что в любой, даже самой отстойной игре, есть капля меда,
лучик света и проблеск сознания. Ну не бывает абсолютно плохих
разработчиков, сам помню, бабушка в детстве рассказывала, что таким руки
сразу отрубают. По уши. Раз эти с конечностями дожили, значит, что-то
умеют. Хотя... вдруг у них протезы? В общем, верю. Это моя иконка на
стене, моя памятка в красном переплете в дедушкином сундучке, и не сметь
ее лапать хватательными движениями бездумных критиков. Когда многие в
сотый раз восторгаются очередным хитом, я все равно ищу хорошее в
выброшенной на помойку игрушке. И нахожу, представьте себе.
Трасс, как уже упоминалось, восемь. Четыре приходится на Штаты, и еще
четыре раскидали по Европе. Создавать их, по моему разумению, было не так
уж и сложно. Кулинарная специфика заключается в огромной порции белой
субстанции ака снега и реденьком разбавлении ее грязевыми лужами, при
проезде по которым эффектно залепляется задняя камера. Правда, всего на
пару секунд. Все остальное, что находится за пределами невзрачного
заграждения, авторов, судя по всему, не волновало. Даже сами снегоходы с
лого GT на сиденье. Тьфу... Верхом дизайнерского искусства следует
считать трассу в Германии. Там столько симпатичных домиков, такие
красивые картонные деревья... я даже один раз заприметил скучающего
человека. Вообще халтуры полно. В Шотландии имеем сплошной невыразимо
скучный круг и скромно стоящие на обочине деревца, изъеденные
радиоактивной пылью. Создается впечатление, что дизайнер как следует
принял 15 бутылок рома над сундуком мертвеца и за пару часов выполнил
свою работу, мазню высшего класса примитивизма.
Что же хорошего? Лед. Лед просто отличный. Может быть таких идеально
зеркальных замерзших рек и озер не бывает, но здесь это не имеет никакого
значения. Пару раз пришлось даже остановиться и вглядеться, правильно ли
сделано отражение. Как ни странно, да. А вы говорите...
Три тычка
Эх, надо было льдышку на десерт оставить. А так придется на печальной
ноте заканчивать. Тычок нумбер ван идет в сторону физической модели,
точнее, ее полного отсутствия. Если уж этот... который на снегоходе
ездит, может с него упасть при очень сильном ударе, то почему аппарат
его, долбанувшись со всей дури в бетонную стену, жужжит дальше как будто
так и надо? Хоть бы лыжу для приличия сломал... Честное слово, зла не
хватает. Вы бы еще видели, какие там полеты с горок. С гор, если говорить
максимально русским языком. Это, братцы, такая свобода, что не только
штат, но и всю Америку увидишь. О том, что будет внизу, как-то не
задумываешься сначала. А потом уже и не надо — гонка продолжается. Я
думал, после таких сотрясений только автомобили в американских боевиках
ездить могут. Ан нет...
Тычок за номером два предназначается AI дорогих сердцу противников,
которые, конечно, очень хотят показать, что они все умеют, могут честно
выиграть и вообще самые умные из когда-либо управлявшихся компьютером.
Однако наивность создателей просто поражает. Для них сложность игры
заключается либо в нашем полном доминировании, либо в абсолютном
превосходстве соперников. Проще говоря, или мы на старте уезжаем на
полкруга вперед, или они в первую же секунду скрываются за горизонтом. Ну
почему они не повесили на снегоход хотя бы жалкую пушчонку?
А третий уже, простите, не тычок, а самый что ни на есть пинок. Со
смаком. С оттягом. Ибо работать со звуком людям, у которых слышит только
пол-уха, и то определенные частоты, категорически запрещено. В SC2000 он существует лишь в трех ипостасях: противное
гудение мотора, аморальные вздохи гонщика при ударах и шум рассекаемой
воды. У них ведь лед равен воде, значит, и шумы надо соответствующие
сделать... О Боже, дай мне терпение...
Приехали
Гады, все равно же играть будут. Какой-нибудь америкос, Билл, Том, Джо
или, на худой конец, Бивис, завидев пейзажи одной из трасс, восторженно
заорет: «Vivo dios! Это же то самое дерево, возле которого я... короче,
на охоту когда ходил. Это же круто!». И будет, как идиот, колесить по
трассе, чтобы раз в несколько минут увидеть то самое дерево. Но мы-то с
вами где живем?
1196 Прочтений • [Рецензия на игру Snowmobile Championship 2000] [21.04.2012] [Комментариев: 0]