Оказывается, читатели AG очень разносторонние люди. Интересуют их не
только компьютерные игры, но и всякие другие. Вот написал я о бильярде,
думал, некому будет меня покритиковать, указать на ошибки, ан нет!
Нашелся любитель этой благородной игры, внимательно все прочитал и ткнул
носом куда положено. Надо думать, и знаток гольфа среди посетителей
нашего сайта объявится, вот почему к написанию этого обзора я подошел
серьезно.
Системные требования
Pentium 200 32 Мб
Рекомендуемые требования
Pentium II 350 64 Мб
По счастью, Москва уже обзавелась собственным гольф-клубом, так что перед
тем как углубиться в компьютерный вариант заморской игры, я посетил
Moscow Country Club. В отличие от иностранных клубов, наш очень
демократичен, никаких рекомендаций, процедуры вступления и т.д. Каждый,
кто может выложить... Впрочем, это не важно, тем более что сезон уже
закончился, и погонять мячик по зеленой травке мне все равно не удалось.
Но довелось поговорить со знающими людьми и разобраться в этой
замысловатой игре. Спешу поделиться новоприобретенными знаниями.
Лунки и трассы
При первом приближении игра выглядит так: имеется лунка, а на
определенном расстоянии от нее устанавливается мячик. Специальной клюшкой
нужно загнать мячик в лунку, затратив на это как можно меньше ударов. Как
видите, все предельно просто, только простота эта кажущаяся. Начнем с
того, что игра происходит на специально подготовленных полях. Если вы
думаете, что подготовить трассу для гольфа — значит вырубить деревья и
кусты, выровнять поверхность и подстричь травку, то вы заблуждаетесь.
Дизайн таких полей — это целая наука, занимаются им профессионалы, за
большие деньги, естественно. Вот, например, в московском клубе дизайном
занимался Роберт Трент Джонс-младший. Не знаю, как он котируется в мире
гольфа, но приставка «младший» явно указывает на его принадлежность к
некой прославленной династии гольфостроителей.
Так в чем же тут хитрость? А в том, что с одной стороны нужно сделать
трассу, по которой можно было бы просто прокатить мячик, а с другой
стороны как-то ее усложнить. Играть в гольф на поле, напоминающем
футбольное, будет слишком просто, а если заняться этим в лесах и болотах
родного Нечерноземья, то чересчур сложно. Вот и приходиться выравнивать
одни возвышенности и насыпать другие, вырубать деревья в одном месте и
сажать в другом. Если на местности, предназначенной для поля, есть
какие-то естественные препятствия, нужно их умело использовать. Например,
в московском гольф-клубе имеется несколько водоемов, и четыре лунки (4-я,
5-я, 8-я и 9-я) расположены так, что приходиться перебрасывать мячик
через них. Нет никаких природных сложностей? Приходится их искусственно
создавать.
Трасса от места старта до лунки никогда не бывает прямой, она обязательно
должна иметь один поворот. Причем из точки старта всегда видна лунка
(точнее, воткнутый в нее шест с флажком), однако вполне допускается
наличие кустов и деревьев, затрудняющих переброс мяча напрямую от старта
к финишу. Надо сказать, что можно гнать мячик по любому маршруту, но
имеется некий, так сказать, стандартный, на котором все препятствия
убраны, местность выровнена и травка подстрижена. Впрочем, вокруг могут
быть хоть девственные дебри или искусственные препятствия (обычно ямы с
песком).
Как именно проходить трассу, зависит от способностей игрока. Вот,
например, на пятой лунке московского клуба можно первым ударом
перебросить мячик на противоположный берег водоема, где есть ровная
зеленая площадка. Оттуда опять пересечь водную поверхность на следующую
травяную площадку, а потом в третий раз перекинуть мяч через воду
непосредственно к лунке. Можно и сразу отправить мяч на вторую площадку,
но при этом он всю дорогу летит над водоемом и должен упасть на небольшой
лужайке. Конечно, никто не запрещает прямо от старта бить в направлении
финиша, только удар должен быть страшной силы и очень точный.
В каждом гольф-клубе имеется восемнадцать лунок, их трассы не должны
пересекаться, но начало следующей обязательно лежит неподалеку от конца
предыдущей, чтобы игрокам не приходилось далеко ходить или ездить. Партия
заключается в прохождении всех восемнадцати лунок, но можно играть и по
укороченной программе в двенадцать или девять лунок. Кроме того, на
каждой трассе есть несколько точек старта для игроков разных
квалификаций, на той же пятой лунке дистанция может иметь 515, 497, 428 и
385 метров, причем две последние точки старта расположены на том же
берегу, что и лунка.
Мячи и клюшки
Играют в гольф специальным мячиком. Спросить, каков тут стандарт, я
забыл, но прихваченный в качестве сувенира из клуба имеет диаметр 43
миллиметра и вес 40 грамм. Он довольно твердый, при ударе об пол почти не
подпрыгивает, и весь покрыт маленькими ямками. В общем, сделан так, чтобы
как можно хуже прыгать и катиться, но максимально лучше летать.
Представьте сами, дистанция до лунки может доходить до полукилометра, а
преодолеть ее нужно за два-три удара. Причем первым ударом желательно
добросить мячик почти до самой лунки. Ясно, что он должен быть прекрасным
летуном. Но, кроме того, нужен и специальный инструмент, который мог бы
послать мячик на такую немыслимую дистанцию. Так что переходим к рассказу
о клюшках.
Бывают они самые разные, подлиннее и покороче, железные и деревянные, да
еще и разной формы. Признаюсь честно, я и тут забыл спросить про
стандарты, так что не могу точно сказать, конечно ли число клюшек, или
каждый может придумать свою собственную. На мой взгляд, и тех, что мне
довелось увидеть (штук десять-двенадцать), вполне достаточно. «А зачем
вообще нужны разные клюшки?» — спросите вы. Объясняю: первый удар всегда
нужно проводить со всей силы, мастера (да и любители) тренируют именно
этот удар в первую очередь. Но дистанции-то бывают разные (от
полукилометра до ста метров), так что при одной и той же силе удара в
одних случаях мячик будет лететь куда нужно, а в других — дальше, чем
нужно. Тут-то и понадобятся разные клюшки. Ударив одним и тем же
способом, но разными клюшками, вы сможете посылать мяч на нужную
дистанцию. Нет, настоящие игроки, конечно же, могут бить и в полсилы, и в
четверть силы, но это, пожалуй, лишь для промежуточного удара. А вот
первый все и всегда делают в полную силу. Так что тут не обойдешься без
специального инструмента.
В идеале каждая лунка проходится за два удара, первым мяч добрасывают в
непосредственную близость к ней, а вторым забивают (забить мяч в лунку с
одного удара даже мастера могут только случайно). Для окончательного
добивания служит специальная клюшка, она всего одна. Тут ведь нужно
прокатить мяч по зеленой травке всего несколько метров или сантиметров,
так что все зависит исключительно от верности глаза и твердости руки.
Если вам не удалось первым ударом переместить мяч в нужное место, или вы
вообще запулили его куда-то в кусты или в густую траву, то и тут есть
нужные инструменты.
Кстати, хотя дистанцию можно проходить любым путем, но что делать, если
вы закинули мяч в воду, забросили его на дерево или в окно соседнего
коттеджа? На этот случай есть отдельные правила. Они довольно запутанные,
кроме того, в каждом гольф-клубе могут быть свои региональные, так что
приводить их я не буду. Скажу только, что в одних случаях можно вернуть
мяч в исходную точку, в других — поставить куда-то еще. Причем иногда вам
начисляется один произведенный удар, а иногда нет.
Теперь о счете ударов. В принципе, на каждую лунку отводится определенное
количество ударов, оно даже приводится в характеристиках. Всегда нужно
стремиться сделать меньше ударов, тогда в карточке (Score Card) вам будут
ставиться минусы. Но если вы совершите больше, чем указано, ничего
страшного, просто вам поставят плюсы. Главное, чтобы финальный счет у вас
был меньше, чем у противника. Ну и желательно иметь общий баланс по всем
лункам меньше или вровень суммарному стандартному. Впрочем, если игроков
всего двое, счет можно не вести, кто первый закатил мяч в лунку, тот ее и
выиграл. Соответственно, побеждает тот, кто возьмет больше лунок.
Играть в гольф можно вдвоем, втроем, вчетвером или ввосьмером. Наверное,
можно собрать и бОльшую компанию, но это будет не совсем по правилам.
Удары проводятся по очереди, и каждый игрок катает свой собственный
мячик. Вот, пожалуй, и все о самом гольфе, пора бы перейти и к
компьютерной игре, о которой, собственно говоря, и идет речь.
Виртуальное поле
Как вы понимаете, создать реалистичную игру со столь нехитрой физикой и
правилами — не проблема. Такие игры появились еще на заре развития
компьютеров. Довольно быстро выработались определенные стандарты, методы
прицеливания, нанесения ударов и т.д. Ну а дальше все двигалось по пути
совершенствования графики и удобства управления. Теперь и по этим
параметрам практически достигнут идеал, так что совершенно непонятно,
куда же будут двигаться симуляторы гольфа (кстати, на эту тему не так
давно у нас в новостях проходила ссылка на статью одного известного
гольфиста)?
Настоящая игра является продолжением знаменитой серии Links,
начало которой положила компания Access Software в 1992 году. Потом она
переделывала и улучшала свою игру, позднее за дело взялась вездесущая
Microsoft, так что новый продукт выходит теперь под ее маркой. Лично я не
берусь разобраться в хитросплетениях авторских прав, торговых марок и
т.д., но скажу, что игра не совместима (в плане переноса трасс) с Microsoft Golf 98 и 99, но вполне подходит к Links
99, 97 и даже древнему Links 386 Pro (это название не
означает, что игра была сделана в 386 году от Рождества Христова, а
указывает на то, что она была предназначена для 386-х компьютеров).
Если вы знакомы с любой из перечисленных игр, ничего я вам рассказывать
не буду. Как говорится, кто видел одну из них, тот видел все. В новой
игре все стало немножко красивее, кое-что удобнее, а кое-что лучше. Для
всех остальных же расскажу об игре подробнее.
Первым делом вам нужно выбрать клуб, в котором будете играть, к игре
прилагается только один, но на дополнительном диске есть еще пять. Тут же
можно определить, будете ли вы играть на глазах у зрителей или без них.
Потом нужно выбрать режим игры (грубо говоря, это правила, по которым
предстоит играть, можно даже сконструировать собственные). Далее следует
выбор количества оппонентов и их самих, способности и т.д., и, наконец,
вы оказываетесь на зеленом поле. Впрочем, всю эту процедуру можно
пропустить, нажав Quick Start.
Тут все совсем просто: выбираете клюшку (для простоты возле каждой
указано среднее расстояние, на которое ей можно послать мяч),
определяете, куда вы хотите послать мяч и совершаете удар. Причем удар
можно наносить тремя способами, начинающим следует выбирать первый
вариант, при этом вам достаточно щелкнуть на изображении мяча, а
компьютер сам выберет силу удара и нанесет его. При втором варианте сила
удара зависит от длительности нажатия на кнопку мыши (это называется
«классический» удар, поскольку почти во всех симуляторах гольфа так
делается). В третьем варианте нужно двигать мышкой и наносить удар
самостоятельно.
После этого вам покажут полет мяча, нарисуют новый экран и все
повторится. Надо сказать, что хотя игра максимально облегчена для
начинающих, лучше сразу же выбирать режим максимальной реалистичности.
Дело в том, что в простейшем все уж больно скучно. Щелкаете мышкой в том
месте, куда хотите попасть, щелкаете по мячу, и все. Конечно, приходится
учитывать силу и направление ветра, уклон площадки, но есть ведь
возможность проверить все экспериментальным путем (каждый удар можно
повторять до бесконечности, пока не добьетесь желаемого результата). А в
реалистичном варианте вам предстоит думать самому, причем думать
абсолютно обо всем. Как расположить ступни ног возле мяча, в какую точку
его ударить, с какой силой, в каком стиле и т.д. Вот тут-то игра
становиться исключительно увлекательной, правда, предварительно нужно как
следует потренироваться.
Для такой тренировки имеется масса уроков, в которых вам покажут, как
пользоваться мышкой, как выбирать клюшки, ну и все прочее. Пройдя их и
усвоив материал, вы можете смело участвовать в виртуальном чемпионате. А
их тут тоже немало, клубные, региональные, национальные, и, конечно же,
мировое первенство. Как вы понимаете, можно сражаться с реальными
игроками или наделать собственных.
Вперед, на зеленые поля!
Нет, я совершенно искренне советую вам поиграть в эту замечательную игру
(хотя бы виртуально). Вас ожидают красивые пейзажи, воссозданные с
фотографической реалистичностью, восторженные крики поклонников или их же
сокрушенные вздохи, пение птиц и стрекотание насекомых. Картину оживляют
пролетающие над вашими головами самолеты, дирижабли и воздушные шары,
проплывающие по морю корабли и яхты. Посмотреть на свои удары и удары
соперников, на конфигурацию поля, на мячи и клюшки можно со всех мыслимых
и немыслимых ракурсов. Каждый удар можно записать и сохранить в назидание
потомкам, а информации в игре просто море.
Можно играть и по Интернету, даже присоединиться к клубу поклонников MS
Links (для этого есть специальная утилита). Наконец, просто приятно после
затхлых подземелий DOOM или Quake подышать свежим воздухом
в каком-нибудь солидном гольф-клубе.
1050 Прочтений • [Рецензия на игру Links LS 2000] [21.04.2012] [Комментариев: 0]