“Наш выбор” на AG — это вам не хухры-мухры. Мы его просто так не даем —
всегда за дело игрушкам достается сия замечательная звездатая награда.
Бывает, что за графику (Expendable) присудим, в другой раз выберем
фаворитом физически выверенную экспериментальную поделку (Trespasser), или, проникнувшись бредовой
предысторией игры и общей мультяшностью, обрадуем широко известный в
узких кругах неведомый шедевр (Tanktics). Как видите, разброс широк, и
мысли наши быстры. Но сегодня случай вообще уникальный. Нашего выбора
удостоилась игра, в которой используются по большому счету две клавиши,
иногда разбавляемые третьей. Аркада? Да. Тупая? До безумия. Какого фига?
А вот узнайте...
Пелота
Системные требования
Pentium 166 16 Мб
Рекомендуемые требования
Pentium 200 32 Мб Direct3D 6
Именно так я звал свою первую электронную телеприставку лет 15 назад.
Черный непонятный ящичек, с четырьмя кнопочками на борту и двумя
“джойстиками” путем неимоверно долгих мучений подключался к тогда еще
черно-белому телевизору и начинал показывать потрясающее черно-белое же
изображение. На экране скакали две палочки (2x6 пикселов) и отбивали
мячик (1x1 пиксел, соблюден лишь масштаб). AI не было в принципе — играть
можно было только вдвоем. Весь этот ужас по тем временам был, кроме того,
что безумно дорог, так еще и чертовски (опять же по тем временам)
завлекателен. В те дни у меня собирался весь двор и с утра до вечера
“гонял шайбу”. Еще позже, уже будучи не в таком юном возрасте, я узнал,
что все-таки первенцем в мячеотражении была фирма Atari, с серией игровых
автоматов Pong, оккупировавших тогда аркадные залы по всей
Америке. Ну а когда я недавно узнал, что теперь уже Hasbro, съевшая Атарю
с потрохами, готовит римейк той старой игры, я испытал сразу и надежду, и
чувство будущей неудовлетворенности. Понимаете ли, как-то не очень хорошо
удаются переделки старых игр на PC. Это вон PSX’ы всякие могут
похвастаться Metal Gear Solid’ами и прочими Зельдами. А у нас то Space Invaders, то Sinistar: Unleashed (не провал,
согласен, но и не шедевр). Так что прибытия нового Pong’а я ждал в
раздвоенном состоянии. Дождался, и, как оказалось, не зря. Если бы у нас
была награда “За лучший римейк”, то ее бы точно получил только Pong, Pong и еще раз Pong.
Давайте сразу договоримся, что те вытянутые параллепипеды, кочевряжащиеся
как та скрепка из MS Office, я буду называть ракетками. Потому как ну
если не теннис — ближайший родственник Pong’а, то кто же? Всю игру
вы будете играть одной ракеткой — красной, что твой рак. И ползать она
будет, и скакать, и выгибаться дугой — ну вы можете себе представить, что
можно сделать с желеподобной компьютерной массой… Единственная и
непосредственная задача ракетки — отбивать мячи. От чего отбивать — дело
десятое. Главное, в аут не упустить, а то очки не дадут. А вот предметов
отбивания в игре... Я давно не сталкивался с таким буйством фантазии у
разработчиков. Представим себе семь больших зон, в каждой зоне имеется по
три уровня, каждый из которых можно (а иногда и нужно) пройти в трех
вариациях, иногда сильно влияющих на стратегию игры. Пройдя уровень, вы
получите энное количество золотых слитков, необходимых для открытия
прохода к следующим уровням и зонам. На экране все просто выглядит, а на
деле... Уровни, уровни и еще раз уровни.
Начнем с того, что теперь простых уровней с двумя ракетками и более
ничем, вы в Pong не найдете. Вообще. Уже на первом, самом
примитивном левеле, вам будут постоянно мешать пингвины, с неприличным
звуком выкакивающие (именно так) на поле новые шары, которые ваш
компьютерный соперник постарается послать в ваш и только ваш аут. Две
кнопки, вверх-вниз и Enter для применения бонусов — вот что поможет вам
победить настырного, но не нагло умного железного друга. Комп вообще на
редкость человечно себя ведет и напропалую не выигрывает. После штормящих
уровней с пингвинами пойдут уровни круглые, уровни без соперников, уровни
с пропастями, ускорителями, воздушными шариками, футбольными воротами,
пьяными обезьянами, беременными коровами и рычащими морскими котиками —
неслабо, да? С боем вырывая у компа свои слитки, я каждый раз просто
по-детски хлопал в ладоши, видя, как разработчики умело воплотили свои
гениальные (это даже критике не поддается) идеи в столь неожиданно
приятную игру. Обычно в аркадах все банально и от уровня к уровню
геймплей не шибко меняется. А тут... Нет, это даже и словами не передать
— играть, играть и еще раз играть. Мячи носятся туда-сюда, туда-сюда,
туда-сюда... Ужас, но приятно. Сон, еда, девушка, друзья, любимый третий
героин — обо всем этом можно смело забыть и топтать клавиши, а еще лучше
— геймпад. Перфетто, синьоре, перфетто.
“Нет!” попсовой размазне
Ну ладно, к трехмерным наворотам мы привыкли. Выпускать сейчас игру, на
коробке которой не красуется значок “3D”, как-то даже и несолидно. А
Hasbro — компания большая, деньги тоже большие любит, а потому и за
конъюнктурой следит. Вмиг снабдив разработчиков Supersonic’ов некоторым
кол-вом шуршащих дензнаков, они дали им наказ — 3D, 3D и еще раз 3D. В
итоге мы это все и получили. О чем я лично ничуть не жалею. Нет, не будет
вам тут никакого супер-пурер Анрыла или того же Expendable, тут
даже текстурки с акселем не сглаживаются (что в данном случае совершенно
оправданно), но вот как-то очень так фривольно все сделано, ненатужно,
как будто так всегда и было. Четкая графика, минимум эффектов, ничего не
теряющая из виду камера, разнообразные уровни — ну что еще надо после
рабочего дня уставшему человеку? Pong’а и только его, родимого.
Ум за разум
Мультиплеер в игре имеется во всех ипостасях, но серьезно, конечно, надо
воспринимать только игру нескольких человек на одном компе. Pong
идеально подходит для больших компаний и может по параметру общей
зрелищности и ожидабельности своего череда встать на одну полку с таким
монстрами компанейских игр, как Worms, Atomic Bomberman и Gubble. Звукомузыка, конечно, никак не дотягивает до вылизанного
геймплея, но некую электронную атмосферу 80-х определенно воссоздает. А
большего и не требуется вроде.
Итого
Безумно затягивающая игра, берущая за грудки своей детской
непосредственностью. Понравится как взрослым, так и детям от 3-х лет.
Рекомендуется, как расслабляющее средство всем, кто страдает синдромом
хронической усталости или заигрывания в шибко умные гамы. Купите геймпад
(можно и с тремя кнопками — хватит) и пинг-понгуйте своих друзей,
домочадцев и вообще всех, кто попадет в поле зрения вас и вашей ракетки.
Аминь. Пинг. Понг. Пинг. Понг. Пинг. Понг...
1000 Прочтений • [Рецензия на игру Pong] [21.04.2012] [Комментариев: 0]