Не так давно мой многоопытный коллега, игровой зубр и монстр, гроза всех
симуляторщиков Владимир Веселов взял специально для AG одно очень
занимательное интервью. Все-таки разыскать
поклонника NASCAR, способного внятно ответить на все вопросы, не
отвлекаясь на переключение передач и ругань с виртуальными соперниками,
да еще и до сих пор играющего в эту долгоживущую серию — задание не из
легких. К моему большому сожалению, автор сохранил в глубокой тайне имя и
адрес интервьюируемого, из-за чего я лишился прекрасной возможности
опросить этого субъекта еще раз, но уже по другому вопросу. Дальше —
хуже. Коллега ушел в бессрочный отпуск ввиду своего повального увлечения
гольфом, а в элитный клуб меня, сами понимаете, не пускают. Говорят, на
журналиста больше похож, чем на гольфиста. Подумаешь, диктофон к клюшке
привязал... Более того, наш старый знакомый дядя Джефф (Гордон),
частенько заглядывающий к нам выпить по бутылочке мадеры и посидеть над
вопросами I-GAME-Q, скоропостижно укатил на очередной этап
автогонок... В общем, в результате столь печального стечения
обстоятельств, в эти выходные, когда все нормальные AGовцы были заняты
переводом часов на год назад и вырезанием из тыкв бюстов слаев и
зомбиков, я оказался наедине с NASCAR Legends...
Учимся делать деньги
Системные требования
Pentium 166 32 Мб
Рекомендуемые требования
Pentium II 266 64 Мб Direct3D 6 Glide
Уверен, в Sierra’е всех игроков делят на две части: тех, кто фанатеет от
Наскара, и тех, кого тошнит только от одного этого слова (надо сказать,
далеко не равные части). Так что считаю своим гражданским долгом даже не
заикаться обо всех поколениях этой игровой серии, ее отпрысках, побочных
родственных линиях и прочих представителях. Все равно большинству это не
надо, а остальные в этой области поголовные корифеи. Посмотрим лучше с
другой, наиболее существенной, стороны — финансовой. Упорство
разработчиков, с завидным постоянством клепающих практически одинаковые
игры, наверняка чем-то подкреплено. Пожалуй, в первую очередь, стабильной
покупаемостью этих продуктов. Рядовой американец, в дни проведения
соревнований намертво приклеивающийся к экрану телевизора, никогда не
откажет себе в удовольствии проехать на собственной, пусть и виртуальной,
машине пару сотен кругов по кольцу в Алабаме. Авторам остается лишь
каждый год чуть-чуть поправлять технические требования, улучшать графику
до уровня «почти как было, но лучше» и конструировать чемпионаты в
соответствии с реальными. Что самое интересное, армия поклонников
регулярно не только не уменьшается, но и увеличивается. Причем по всему
миру. Значит, налицо простейший рецепт загребания денег экскаватором.
Когда наша игровая индустрия дорастет до уровня западной, мы это сразу
увидим — на примере появления таких вот игр.
Дела давно минувших дней
NASCAR Legends — не совсем обычный Наскар. Любому не овально
думающему человеку понятно, что выпускать в год целых два варианта этого
вида спорта — много чести будет. А ведь хочется. Отдадим должное
разработчикам, они с честью вышли из создавшейся ситуации. Просто взяли и
вспомнили, что серия NASCAR все-таки не в 90-х годах родилась, значит,
можно и древность к делу привязать. В самом деле, почему нет? Вон, Grand Prix Legends есть ведь... Так в «Легендах» появился в
качестве основного сезон 70-го года. Принципиальные отличия? Практически
полное отсутствие знакомых имен и машин. Нет ни Джеффа Гордона, ни Лоя
Аллена-младшего... Мне удалось лишь обнаружить старого недруга Стива
Вандергриффа. Тогда он был совсем молодым. Боевые иномарки радуют глаза и
уши — Плимуты, Доджи, Форды и Меркурии во всей своей первобытной красоте,
потенциальные груды искореженного металла... На дворе, как никак, стоит
эпоха американского автомобильного бума. Годы огромных и мощных движков и
не менее огромных антикрыльев. Четыре передачи как верх совершенства.
Естественно, никуда не делась историческая дотошность авторов. Надо
полагать, все биографии гонщиков достоверны, вот только фотографий там
почему-то нет... У кого есть — по-доброму завидую. Многообразие трасс
по-прежнему на месте, причем истинные фанаты смогут насладиться не только
основным чемпионатом, но и более чем двумя десятками треков под логотипом
Grand National. Тут, видимо, разница почти как между чемпионатом NHL и
Кубком Стэнли. И, кстати, убогих овалов немного меньше. Год семидесятый,
всемирная история NASCAR.
Повторенье — мать ученья
К моему великому сожалению, больше сказать об этой игре нечего. Остается
переливать из пустого в порожнее, ибо перед нами, как ни крути, самый
обыкновенный NASCAR, слегка видоизмененный в сторону прошлого. Специфика
участвующих автомобилей определяет и новинки в тюнинге, который лично для
меня всегда является одной из важнейших частей в правильном симуляторе.
Безусловно, лезть туда надо только на свежевымытую голову и хоть что-то
понимая в терминах вроде screw jacks, camber, torston bar и прочих.
Настройки, скажу сразу, хорошие, ценные, действительно видна разница в
поведении авто при изменении параметров. На десерт, как обычно,
приготовлена детская раскраска машины для маленьких, малюйте на здоровье.
При нормальном, не в наглую заниженном или завышенном уровне башковитости
компьютера, жутких ляпов и просто ошибок в поведении конкурентов замечено
не было. Честно говоря, люди, которые совершенно честно откатывают все
500 миль какой-нибудь трассы (а ведь настоящие виртуалы-наскаровцы именно
так и делают), проходят все виражи с такой виртуозной точностью, что на
риплее машину, ведомую рукой человека, не всегда отличишь от
AI-управляемой. Превращаешься в чистый автомат. Ездить интересно лишь
потому, что толпа из 43 ревущих монстров чисто инстинктивно создает
атмосферу состязания. Достаточно через несколько десятков кругов обрести
стабильное положение, как игра теряет всякую привлекательность. Ну, я-то
вообще с непривычки вылетал уже на четвертом круге, хотя, подсмотрев
тактику «железяки», умудрялся быть в первой шестерке квалифицировавшихся.
Между прочим, большинство аварий происходит по вине человека. Без них
ведь неинтересно, а игра всего страха тех, реальных, скоростей передать
не в состоянии. Кстати говоря, по традиции здесь настраивается почти все.
Вплоть до погоды, если для кого-то это еще в диковинку.
Самое печальное — это, естественно, графика. Где-то в системных
требованиях даже указан акселератор, но мне, например, непонятно, за
какой надобностью он здесь нужен. Ладно, трассы трогать не будем, это
святое. А вот машины могли бы и получше сделать. Что снаружи, что внутри.
Забавно, но в 70-ом году не было рулей. Или их просто поленились
нарисовать? Все прочие недостатки предыдущих серий в порядке антикварных
ценностей аккуратно перекочевали в Legends. Отлетевшие обломки исчезают,
тормозные пути появляются в строго исключительных случаях, а такое
раздражающее зрелище, как залезание одной машины на другую, цветет и
развивается. Как ряска. Сюда же можно отнести и серьезные провалы
физической модели, особенно стандартные изменения на корпусе автомобиля и
отсутствие переворотов. Абсолютно никакого прогресса, зато постоянная
игровая аудитория. Вот такой он, феномен Наскара...
Резюме
Почти стопроцентная копия предыдущих игр. Клон. В отличие от NBA, NHL,
FIFA и прочих обладает тенденцией к медленной стабильной деградации.
Брать в руки рекомендуется только самым ярым любителям. Остальным только
при наличии противогаза и ежовых рукавиц. А еще лучше — смотрите «Дни
грома».
393 Прочтений • [Рецензия на игру NASCAR Legends] [21.04.2012] [Комментариев: 0]