С одной стороны, специалистом в какой-то области быть хорошо. Чувствуется
авторитет, люди посматривают с уважением и даже некоторой боязнью. В
общем, написав два обзора мотосимуляторов, я возвел себя в ранг если не
специалиста, то знатока этого скромного жанра — точно. Увы, витание в
облаках быстро закончилось. Ибо другая сторона объявилась, когда начали
пачками приходить письма вроде «привет, прочел твой обзор, не подскажешь,
где можно купить дешевый мотоцикл?». Признаюсь, я несколько пожалел о
такой популярности. Ко всему прочему на горизонте, среди всех выходящих
игр, на мою беду показался очередной железный конь, весь из себя
сверкающий свежими красками, желанный для любителей всевозможных
технических настроек... надо ли вам объяснять, какое указание последовало
от высокого начальства? Тут уж мне совсем захотелось спрятаться
куда-нибудь подальше от всех этих ямах, кавасаков и сузуков. Не вышло.
Потому и веду свой репортаж отсюда, с вечной прямой старт-финиш, ставшей
моим уделом. Один-одинешенек...
Помножим на 3
Системные требования
Pentium 166 16 Мб
Рекомендуемые требования
Pentium II 266 32 Мб Direct3D 5 Glide
Впрочем, нет, вру. Здесь рядом со мной еще добрые семь десятков моих
новых знакомых, удалых парней-мотогонщиков, придуманных разработчиками из
Ascaron Software и воплощенных в игре Extreme 500 (кстати, ее
немецкая версия — Grand Prix 500cc — на слух многими была
воспринята как недавно вышедший GP500, отчего авторство последней тоже
приписывают «аскароновцам»). Вы не ошиблись, именно придуманных,
поскольку на лицензии, как гонщиков, так и команд, у создателей денег не
хватило. Трассы вроде бы называют реальными, мне даже некоторые
показались знакомыми. Эксперты наверняка разберутся. Ну, нет реальных
имен — нет и виртуальных двойников. Одни имена да разноцветные шлемы,
даже фото поленились сделать. Как будто из штата кого-нибудь жалко было в
нескольких ракурсах сщелкать, пару раз приклеив усы, сбрив бороду и
покрасив волосы в оранжевый цвет. Но, хотя я и люблю точность в
симуляторах (иначе какой же это спортсим?), бездушные имена, по сути
дела, дело десятое. Главное действующее лицо — мотоцикл.
С какой стати мировой чемпионат по мотогонкам теперь включает 70
участников? Где вы это прочли? Ах, вверху... Прошу прощения, неправильно
выразился. Просто Extreme 500 включает в себя не только класс 500
кубических сантиметров, но еще и 250, и 125. Совершив указанную в
заголовке операцию, вы получите закономерный результат. А заодно и
практически три чемпионата. Хороший шаг навстречу заядлым виртуальным
мотоциклистам, но для обыкновенного геймера ничего из ряда вон
выходящего. Скажу сразу: выбор ни на что абсолютно не влияет, даже если
указанный гонщик под руководством компьютера всегда плетется в хвосте
пелетона, в ваших руках он будет творить чудеса. А что, человек круче
компьютера...
От простого к сложному
Если подходить к обсуждаемому вопросу с полным пристрастием, то Extreme 500 является и аркадой, и симулятором одновременно.
Благодаря целому десятку настроек в уровнях сложности можно получить
нечто, ездящее почти без нашего участия, только «вперед» жми и
поворачивай иногда. Компьютер и затормозит перед поворотом, и гонщика по
центру поставит, и даже оптимальную траекторию жирной линией проведет по
всей трассе. Соответственно, меняются и задачи игрока, стартующего в
задней части всей группы. Обгон двадцати соперников — вопрос лишь
времени, гнаться придется только за лидером, который практически не
допускает ошибок. И, наоборот, взяв под личный контроль переключение
передач, торможение на каждом изгибе трассы в нужном месте и возвращение
в исходное положение после очередного сумасшедшего наклона, можно почти в
полной мере представить себе тяжелую жизнь мотогонщика. Ну, пальцы у него
чуть меньше работают... Особых извращений вроде регулировки наклонов тела
нет, зато имеется попсовая фишка — вставание на одно колесо. Даже клавишу
для этого специальную сделали. Практической пользы от такого циркового
трюка, естественно, нет. Кстати, неплохая идея: сделать симулятор
мотогонщика-циркача, что-нибудь вроде аттракциона «Под куполом»... Не
вздумайте выдавать за свою собственную, завтра же пойду патент получать.
Жаль, не могу со всей ответственностью поведать вам об обстановке на
фронтах боев с компьютерным интеллектом. По идее, на истинном
симуляторном уровне компьютерные подопечные действительно выказывают
зачатки искривления извилин, срезают шиканы, вылетают с трассы и попадают
в аварии. Более того, они даже пытаются мешать нам при обгоне, перекрывая
траекторию, но все эти попытки, дающиеся тяжелым процессорным и
программистским трудом, оценить адекватно очень сложно по одной
замысловатой причине...
Вопиющее несоответствие
В игре напрочь отсутствует физическая модель. То есть про нее в процессе
создания будто бы все забыли и уже не вспомнили. Так и сдали проект.
Словно назло конкурентным симуляторам, где игроки привычно взирают на
маленькую модельку своего агрегата, отслеживая степень повреждений, в Extreme 500 ничего подобного нет. Как следствие, любое
столкновение заканчивается лишь легким отскоком в сторону и странноватым
жестом противника — то ли проехать дальше предлагает, то ли неприлично
угрожает (того и гляди, цепью или ногой огреет). Ну, хорошо, хорошо,
погорячился. На излишне больших скоростях мы, конечно, больно упадем,
чего, однако, нельзя сказать о сопернике. К ударам об отбойники все
вышенаписанное относится в той же мере. Мотоцикл превращается в
каучуковое творение неизвестного мастера, элементарно отлетая на
приличное расстояние. Исключения, конечно, есть, но толку от них мало.
Да, можно заявить, что повреждения от коллизий присутствуют, просто их
надо чувствовать, так сказать, нутром, как подобает настоящему гонщику.
Не знаю, не знаю. Я гонщик не настоящий, а виртуальный, но износ покрышек
наверняка бы засек. Чай, не впервые симулятор вижу.
При всем этом несоответствие действительно до ужаса безобразное. Или до
безобразия ужасное. В любом случае, очень сильная техническая сторона
никак не вяжется с тупой физикой. Такой тщательности в настройках сложно
было ожидать. Тюнингу подвергаются все мыслимые части железного друга,
начиная с подвески, коробки и движка, и заканчивая системой охлаждения.
Одних только типов шин целых пятнадцать! Причем отличие между сверхмягкой
и просто мягкой резиной видно невооруженным глазом. Так же, как и между
сликом и мокрой. Сила влияния погоды не поддается описанию, особенно
после полного отсутствия оной в GP500. Честно говоря, я и не
думал, что езда под дождем на мотоцикле требует столь колоссального
напряжения сил даже от игрока. Жаль только, что погода не динамична. Было
бы здорово, если бы посередине гонки внезапно хлынул ливень или набежали
тучки. Наверное, это все в будущем.
В общем, шок получается приличный. Заполучить массу всяких графиков,
циферок, таблиц и столкнуться с бездарной аркадностью... Стыдно. К моему
большому удивлению, заезд в боксы оказался не опошлен, он на самом деле
имеет место быть. Вот только механиков у других команд видно, а наши
почему-то прячутся. Наверное, боятся отдуваться за начальство.
Почти получилось
«Наш выбор» был у них уже почти в кармане. Да его и сейчас можно отдать
без зазрения совести. Графика ведь часто вытягивала многие игры наверх
(вспомним Expendable... тьфу,
аркада). И в Extreme 500 она играет очень существенную роль.
Называть ее новым стандартом в мотосимуляторах, может быть, и не стоит,
но запомнить следует. Памяткой на будущее предлагаю считать исчезновение
столь любимых разработчиками «пустынь» вокруг трассы, заполненных жалкими
походными фургончиками зрителей, самими зрителями и одинокими картонными
деревцами. Теперь на большинстве треков можно встретить роскошные заросли
местных древовидных, причем те, что расположены прямо за ограждениями,
здорово напоминают своих собратьев из NFS:
HS. К тому же появилось много мелких, но заметных деталей:
тормозные следы, ярко-черными полосами выделяющиеся на асфальте, шлейф
брызг из-под колес, так мешающий при виде «из глаз», ослепительно
красивые солнечные блики, когда светило попадает в поле зрения камеры,
следы на покрышках после очередной длинной прогулки по гравию... Как
говорится, мелочь, а приятно. Правда, картину немного портят мотоциклы и
их наездники... немного не докидали на них полигонов, сразу видно. Зато
гонщик при падении больше не похож на дрянную куклу, набитую ватой, по
воле ветра кувыркающуюся по трассе. Теперь осталось только сделать
грамотные переломы и вывихи, и симуляторы практически полностью будут
оправдывать свое название. А пока...
Резюме
Нет, не дотягивает. Местами лучше GP500 (заметьте, первого
мотосима, удостоившегося на AG «Нашего выбора»), а местами хуже. Пусть и
не намного, но хуже. Бросать презрительные взгляды на коробку с игрой
из-за этого, конечно, не стоит. Бывает и страшнее, а красота — пока что
редкость. Жаль только, что разработчики не приложили еще чуточку сил.
Искренне жаль.
1098 Прочтений • [Рецензия на игру Extreme 500] [21.04.2012] [Комментариев: 0]