У меня, как и у каждого уважающего себя ценителя русского языка, есть
свой мини-Даль-словарь, в котором, где-то между зубодробительным глаголом
«заклёкнуть» и замечательным прилагательным «подрахитик»,
затесалось серенькое и непримечательное слово «корпеть».
Гениальнейшее слово: не работать, не стараться, не пахать, не заниматься,
а именно корпеть... почему-то сразу же перед глазами
представляется скрючившейся Папа Карло, беззаветно точащий очередного
буратину… И почему-то над Creatures я именно корпел, а ни в
коем разе не пытался в эту игру поиграть. С кроличьими глазищами и
кощеевой осанкой ваш покорный слуга, долгими августовскими ночами
далекого 97-го, сидел, уставившись в монитор и прислушиваясь к мерному
“ching-dou” из динамиков. И уже только далеко под утро вставал (если
можно так сказать) с видавшего виды кресла, распечатывал на «эпсоне»
непонятные диаграммы, с чувством глубокого удовлетворения заносил в
genetics.txt строчку: “Boris, N, B16-14:24, D18-06:32; A: always run” и
тут же упав лицом на клавиатуру, впадал в чуткий и нервный сон…
Это реализм!
Системные требования
Pentium 166 16 Мб
Рекомендуемые требования
Pentium 200 32 Мб
Как ни прискорбно, но весь предыдущий абзац самая что ни на есть
сермяжная правда русского норноведения того времени. Creatures 2 мы, норноведы и примкнувшая
тогда большая армия отечественных норноводов, встретили уже более
прохладно, памятуя о судьбах многих не вернувшихся из Альбии товарищей,
да и ничего по сути нового игра не принесла, кроме разве что
шестнадцатибитной графики, усложненной генетики и большого выбора
фетишистских штук в стиле «новое выходное платье куклы Барби». Чего уж
будет в Creatures 3 вообще страшно представить (слава создателю,
займется ими другой почетный C-знаток).
Но все же, все же, что-то я увлекся историей. Итак, чего мы имеем на этот
раз. Creatures Adventures стоит расценивать только в амплуа
побочной ветви конвейерного производства «существ». Когда я рассматривал
еще ранние скриншоты, меня уже терзали смутные сомнения, а когда пять
минут погонял по экрану новосозданного Борис Борисыча по экрану, сразу
все понял.
А это… «Пикник»!
На кровном сайте www.creaturesadventures.com
можно столкнуться с одной золотой фразой: “for you and your kid.”
Вот оно, где собака зарылась, в этом злосчастном «kid»! Мало им, значит,
«дирола», бездарных Teenage Mutants Ninja Crocodiles, и целого вороха
компьютерных обучалок. Эти маленькие всеядные чудовища замахнулись на
самое святое и оно, увы, этому особо не сопротивлялось.
Графика. С большой помпой и сильным закосом под летний лагерь или детсад
западного образца, потому как темперовские фрески зайчиков и дедов
морозов в наших детских садах с самого рождения и бесповоротно привили у
меня любовь и уважение к художественному и литературному концептуализму.
И если с яркими, трехмерными и аляповатыми бэкграундами еще можно
смириться поначалу, то принимать как должное елейных белочек, эльфочек и
клоунов не захочется никогда. Есть, правда, и приятные моменты с
динамическим освещением, сменой времен года, дня и ночи, но после того,
как становится видно, во что разработчики превратили слямзеные из Мортал
Комбата «живые деревья», о них (моментах) вообще говорить не хочется.
Катим дальше. Норны. Миляги норны, в меру упитанные, в меру пушистые
теперь превратились в голубую мечту каждого американского тина —
синеволосого уродца в стиле анимэ (глазища-то!), да еще скверно
пререндеренного и с классическими «сосульками» чумных причесок. Даже
официальное «лицо» игры — маленький вислоухий норненок со звериным
оскалом теперь больше напоминает творения поздних советских
мультипликаторов-модернистов на тему: «Тобик meets Чебурашка, а потом они
вместе случайно на улице meet двухколесный каток». У-ж-а-с!
И из навоза делают гомункулов
Но не все так печально. Здорово, например, изменился интерфейс. Сожалея о
судьбе нашего измученного Generation-C, авторы заметно упростили
несчастное междумордие. Я бы даже сказал, сильно сократили. Я бы даже
сказал, вообще убрали ко всем чертям! Киды, как это им свойственно,
больше всего на свете боятся средней кнопки мыши, клавиши backspace и
текстового ввода с клавиатуры.
Поначалу я смутился, ибо совершеннейше не понимал, каким образом общаться
со своими воспитанниками и учить их словам и понятиям, но (о ура!),
оказывается, теперь норны, не успев смахнуть с ушей яичную скорлупу,
сразу же находят общий язык с курсором-рукой и кроме абстрактных
“ching-dou” или “um-pa-pa” ничего выдавить из себя неспособны. В целом,
взаимное общение теперь больше напоминает диалог Герасима с Му-Му. И
тоже, кстати, с печальным исходом.
Докатились!
Так, а теперь песнь о геймплее. Конечно, после тотального обkidивания
основных внешних факторов Creatures, я уже и не чаял встретить
разноперых графиков, таблиц и прочих диаграмм. Кто сказал, что они были
заумными и малофункциональными? Кто, играя в оригинал, никогда ими не
пользовался? Кто ни разу не импортировал своего норна на 3.5’? Кто
считает, что четыре существа в одном маленьком мирке — это норма и
основной показатель демографического баланса? Кто следующий в своем
глянцевом журнале напишет «игра наконец-то лишилась ненужных атавизмов»?
Так вот знайте, тот будет иметь дело лично со мной и моим immortal
мутантом-Борисом, хао!
In tomagochicus veritas
В карманном томагочи, была, помнится, забавная фишка: с виртуальным
цыпленком-котенком-щенком можно было поиграть в простенькие аркадные
забавы a-la арканоид. В Creatures Adventures, на экране небесной
хижины, норн вашими руками может поиграть в презабавнейшую игру «сбей вон
ту штучку молнией из облачка»…
Не знаю, как там они после этого насчет Artificial Life, но то, что пока
нас заставляют корпеть над заклёкшим в 800Х600
тамагочи-подрахитиком, теперь я познал на все сто.
673 Прочтений • [Рецензия на игру Creatures Adventures] [21.04.2012] [Комментариев: 0]