Разыскивается Claude Speed
Награда за поимку (неразборчиво)
Системные требования
Pentium 200 32 Мб
Рекомендуемые требования
Pentium II 350 64 Мб Direct3D 6 Glide
...Это объявление Клод вместе со своей фотографией сорвал возле телефона
рядом со старой церковью в Авалоне. И ведь из-за какой мелочи шум
подняли... хотел угнать задрипанное такси, да ненароком переехал
водителя. А потом, сдав назад, прилепил к стенке еще трех граждан, и
среди них, как назло, оказался один фараон. Невезуха. И это при том, что
на одном квадратном метре только одной улицы нашего многострадального
города в день происходит десяток убийств и полсотни ДТП, не считая мелких
краж... Объявления при этом никто не вешает. Все из-за этой подлой
старушенции, что сидела на заднем сиденье. Догнать надо было...
Знаю, знаю, все вы ждете от меня ностальгических воспоминаний о давно
минувших, когда все мы были братьями-автоугонщиками, лихо набирали лимон
за пару часов, гордились знанием наизусть всех карт оригинальной GTA, а при встрече дружно задавали один и тот же вопрос: “Ну как,
угнал вчера ту Порку? Неа, взорвали, гады!”. Давайте не будем? Время,
конечно, идет, только вот вокруг ничего не меняется. Появилась лишь
приставка «2» и новый герой, а мир по-прежнему катится в пропасть.
Бедолага Клод (вы уже наверняка слышали о нем из нашего превью), отрывки
из мемуаров которого мы публикуем благодаря своевременно полученной
лицензии, оказался почти в той же ситуации, что и его далекий предок.
Кстати, сам герой утверждает, что это его прадед. Очень может быть. В его
времена все было проще. Несколько городов, тупые копы и масса легких
способов заработать себе на безбедную старость. Нынче же вокруг
обыкновенного безработного, волею судеб очутившегося по ту сторону
закона, высятся здоровенные столпы: мафиозные группировки,
финансово-грязные воротилы, люди в черном, оружие, наркотики, коварные
фараоны и простые обыватели, которые так и норовят напакостить. Спасение
приходит только в тюрьме, да и там уже прорастает коррупция. Вы думаете,
что без путеводителя по Union City здесь не обойтись? Хорошо. Gracias вам
за скромное внимание к моему скромному вступлению. Внимайте словам
человека, только что вернувшегося из самого пекла криминальных разборок.
Начало книги. Первые баксы...
...он заработал, угнав здоровенный грузовик прямо на многолюдной улице.
Водитель его явно был против и выражал свое недовольство активной
стрельбой из мелкокалиберного, но подъехавшая «коптилка» в порыве
работоспособности оставила все его честолюбивые законные помыслы отдыхать
на асфальте в размазанном состоянии. Увы. Вскоре стало ясно, что такими
темпами устойчивого финансового положения не добиться...
Не так уж она и легка, жизнь автоворишки. Если припомнить, как мы
набирали нужные 3 с шестью нулями... ууу, это же мед был, а не жизнь.
По-быстрому схватывали все легкие задания, копили «множитель», а потом
методично продавали машины в расположенных неподалеку доках. И глупо это
вроде было — деньги давали непонятно за что, тачки исчезали непонятно
куда, — но кругленькая сумма перевешивала недоумение, и вообще способ
этот многих спас от нервных срывов после 6-часового сидения за компом.
День сегодняшний принес с собой такой wind of change, что никаким Скорпам
и не снилось. Типичная аркаднутая игрушка уехала в какие-то левые дебри,
обретя возможность... сохраняться! Правда, за приличные деньги (целых 50
тысяч) и только в определенном месте, которое надо запоминать в начале
уровня и ни в коем случае не выкидывать из головы, но все же. Впрочем,
нашлась и компенсация нововведению — продать машину теперь никак не
получится, но процесс приобрел более логичную форму: авто запихивают в
компрессор, а взамен выдают бонус. Чем лучше ТП, тем веселее бонус. Само
собой разумеется, накопление шуршащей валюты воплотилось в тяжелый
умственный и распальцовочный труд...
Вопреки расходившимся одно время жутким слухам, выжить одному в этом
Богом забытом городе никак нельзя. Почти честные способы зашибания денег
приносят столь скудный доход... возьмем, к примеру, работу таксистом.
Деньги даются просто за время пребывания пассажира в салоне. Конечно,
можно загнать авто в какой-нибудь дворик и пойти к приятелю, но эстетика
здесь отсутствует начисто. Кстати, получать баксы за перевозку людей на
автобусе почему-то не разрешено, хотя на остановке двери честно
открываются и толпы ожидающих заваливаются внутрь. Еще нам обещали
возможность продавать мороженое и хот-доги. Фургончики такие есть,
бесспорно, но лично я тайну внедрения пищевой продукции в массы так и не
открыл. Итак, остается лишь один путь: к кому-нибудь из главарей одной из
банд, разделивших сферы влияния в городе и с переменным успехом убивающих
друг друга.
Семь. Нас не обманули, хотя первое впечатление именно такое. Дело в том,
что на каждой стадии-уровне (а всего их три, как ни печально) встречаются
две новых мафиозных группировки, и лишь Zaibatzu (на русский, вопреки
мнению Буки, непереводимо) тонкой серой линией проходят через всю игру.
Уж не знаю, за что они так полюбились разработчикам. Впрочем, каждый
коллектив — это один большой анекдот. Мало того, что все они имеют свой
цвет, эмблему и марку авто (эй, Васек! Смотри, это тот самый япошка, с
которым мы вчера выпивали в баре... Дай-ка я его поджарю!), так ведь еще
и задания у них специализированные. Вышеупомянутые Z явно связаны с
наркотой, Looneys обожают просто превращать улицы в хаос, взрывая всех
подряд, эксцентричные Scientists занимаются экспериментами над людьми, в
основном выражающиеся в массовом геноциде. Обилие черного юмора сильно
напоминает Postal, с его ваннами крови. Здесь красной жидкости
тоже хватает, а столько способов угробить врага, наверное, еще никто и
никогда не придумывал. Чего стоит только одна шутка русского босса,
поджарившего автобус с кришнаитами, а потом отправившего их в
кондитерскую Zaibatzu :)
Чтобы легче было разбираться в своих отношениях с мафией, имеется
специальная рейтинговая система. Очень простая для понимания. Делаете
хорошее — столбик растет к плюсу. Плохое — к минусу. От этих +— зависит
не только степень обстреливаемости вашей персоны во враждебных районах,
но и доступность сложных миссий, помеченных желтыми или красными цветами
(телефоны, соответственно, таких же раскрасок). Поднять рейтинг несложно,
достаточно лишь минуты две покататься по людному району и оставить там
пару десятков трупов личной охраны. По этой причине миссии практически
всех группировок доступны для выполнения. Надо сказать, что приобретенное
влияние на практике очень помогает. К примеру, люди дружественной банды
не против подстрелить копов, сидящих у вас на хвосте.
Вот только одно «но». Город, в отличие от первого GTA, ожил. В
прямом смысле этого слова. Кто сказал, что вы единственный вор на этом
свете? Правильно, никто. А значит, вы не раз и не два еще увидите, как
человечки в зеленых рубашках угоняют вашу машину прямо из-под носа, а
добряки в красных одеждах с милым предложением «Give me all your money!»
экспроприируют энную сумму из ваших карманов. Жаль только, что выглядят
они все одинаково и отказываются от всех своих задумок при первом же
вашем выстреле. Но все равно приятно. Чувствуешь себя не таким одиноким,
тем более что улицы и так живут своей жизнью: банды гасят незадачливых
прохожих, копы отстреливают и тех, и других, мы собираем оставшееся
оружие... Мило.
Лирическое отступление. На колесах и без них.
...Клод редко ходил в магазины. А если и посещал эти уникальные по своему
предназначению заведения, то вовсе не ради покупок. Лишь однажды, увидев
по телевизору рекламу большого гаражного комплекса «Твой дом в машине»,
он заехал туда на своем стареньком Arachno, с посаженым движком и
красивыми узорами из пулевых отверстий, и больше уже никогда не проезжал
мимо. Это была его мечта...
Сей комплекс — прямой потомок AUTO из первой части, только теперь в него
сразу входят все возможные мастерские по переоборудованию ТП в подобие
боевой машины пехоты. Самое простое и дешевое, что здесь могут сотворить
с вашим железным другом — это перекраска и перебивка номеров. Причем цвет
на самом деле меняется. Кошелек потолще позволяет заложить пару кило
тротила в багажник и в крайнем случае самоликвидироваться, прихватив с
собой не один десяток фараонов. Отдельной строкой стоит поместить
экзотическое творение а-ля «Бонд. Джеймс Бонд» — канистры с маслом,
заставляющие любого преследователя против воли сворачивать в сторону. И,
наконец, еще одно оружие из той же серии — пара пулеметов (или огнеметов,
если хватит денег), спрятанных в фарах. Вещь страшная, но практически
обязывающая вас никогда не бросать свою машину, а холить и лелеять ее.
Очень жалко потраченных средств.
В таком случае, конечно, проще выйти из машины и разобраться с обидчиком,
так сказать, голыми руками. Ну, не совсем голыми. Если припомнить, чем
боролся с преступностью прадед, правнуку просто повезло. Наличный арсенал
превосходит все голубые и розовые мечты заядлого квакера. Хотя бы потому,
что в наши воровские ручонки сунули старый добрый шотган, от которого
редко спасает даже бронежилет. Кроме того, тут, помимо стареньких
пистолетов, автоматов, гранато- и огнеметов, имеются и автомат с
глушителем (идеальное оружие при отстреле копов), и коктейли Молотова
вкупе с обычными гранатами, и даже нечто инопланетное электрическое,
оружие, против которого, на мой взгляд, вообще бессилен кто-либо. На
худой конец, когда заканчиваются боеприпасы (что случается крайне редко),
можно воспользоваться бонусным танком, оно же Kill Frenzy. Количество
этих убийственных игр возросло вместе с общим числом разнообразных
бонусов, вроде скорострельности, двойного повреждения и многих других.
Правда, с танком разработчики немного поторопились. Дело в том, что,
когда действие бонуса заканчивается, танк становится практически
бесполезен со своими ограниченными боеприпасами. Можно еще подавить
легковушки, как мы делали в первой части, но там боевая машина рано или
поздно взрывалась. А теперь нет. Колеси себе по кругу и набирай деньги.
Возможно, это баг. И если на нас не найдется другой танк...
Середина книги. Искусство воевать.
...Бронежилет с возрастающей скоростью глотал пули. Всего десять
попаданий. Клод считал их, лихорадочно отыскивая пути отхода. Улицы были
пусты, машины исчезли, остановленные кордонами. Лишь однажды ему удалось
отыграть пару десятков метров благодаря припаркованному у обочины
грузовику. Он забежал в арку, застыл, сжался в углу, ожидая, когда
смолкнут сирены...
Думаю, не стоит устраивать дискуссию по поводу уровня AI в первом GTA. Откровенно тупым его назвать нельзя, еще обидится, но то, что
он абсолютно не мешал прохождению, это однозначно. Так, путались
«коптилки» под ногами, создавая иллюзию повышенной жизнедеятельности.
Нынче времена уже не те. Преступность достигла такого уровня, что
пришлось в установленном законом порядке создавать всякие подразделения,
которые, впрочем, опять же ни хрена не делают. Но, следуя заветам
товарища Путина, ищут преступников и где найдут, там и мочат. И простых
полицейских уже как-то и рука не подни... тьфу, язык не поворачивается
назвать глупыми. Эти ребята в самом деле ведут грамотную погоню, сидят на
хвосте и в нужный момент подрезают со всех сторон, зажимая к стене. Мне
лишь пару раз удалось развести их на трюк, так легко проходивший с копами
в Driver’е — выезд на встречную
полосу с последующей ловлей фараонами всех встречных авто. Большой плюс,
появившийся в нашей жизни, заключается в том, что полиция не вездесуща. У
них как бы есть глаза и уши (стих!). То есть можно давить людей и угонять
машины сколько угодно, и если людей в синем нет рядом, то никто и не
узнает о ваших проказах и не расскажет о правах. Но пусть только стражи
совершенно случайно увидят, как вы с добродушной улыбкой вытаскиваете
полумертвого водителя из какого-нибудь лимузина, как вам обеспечена
первая степень опасности. В этом случае достаточно лишь спрятаться в
глухом переулке, и через пару минут вы снова будете чисты перед законом.
Вторая степень от уголовной ответственности не спасает, так что можно
шалить на полную.
Следующим этапом на пути в деревянный ящик станут ребята с хлестким
названием SWAT. Спецназ местного значения, упакованный в бронежилеты и
вооруженный смертоносными шотганами. В отличие от полиции, которая больше
орудует кулаками, они открывают огонь на поражение сразу, как только
вылезут из своего тесного фургончика, похожего на пожарную машину, но
другого цвета. Уйти сложно, ибо в школе их учили прыгать через
препятствия. Убить еще сложнее — спасает лишь огнемет. Кстати, не надо
забывать, что помимо аналогичного бронежилета наш герой обладает и
некоторым подобием здоровья, выражающегося в пяти сердечках. Так что от
первого выстрела не умрет точно. Само собой, жизни никто не отменял.
Я верю, что у вас гибкие пальцы и пытливый ум. Но никакие дарования не
помогут, когда совершенно спокойно, без паники, рядом с вами тормознет
черный «седан», оттуда выскочат два шкафа в черном с автоматами и
нашпигуют вас свинцом по самое НЕ ХОЧУ. Специальные агенты, выходящие на
тропу войны в случае неудачи спецназа, практически не оставляют работы
самой главной военно-рабочей силе в игре... Знаете, когда босс (не в
жизни, а в виртуале) попросил меня пригнать ему танк с военной базы (мол,
другу подарить хочет), я был удивлен той легкостью, с которой он мне
достался. Ну положил десяток охранников, еду себе по улице, а навстречу
мне... танк. А потом второй. А потом стрелять начали. Зрелище, конечно,
красивое, но страшное. Такой мирный Theft Auto, да еще и Grand
превратился в кровомесиловку широкого масштаба. Настолько широкого, что
под конец его можно называть реал-таймовой стратегией. И хочешь — не
хочешь, а подвиг панфиловцев повторять иногда приходится...
Лирическое отступление. Авторадио.
Вы знаете, какое самое гениальное изобретение человеческих рук и мозга?
Ни за что не догадаетесь. Автомагнитола. Без нее GTA не было бы
GT’ой. Разработчики сами, в ответ на сыплющиеся со всех сторон похвалы,
говорят, что музыка — половина всей их игры. Не меньше. И к моей
коллекции треков из игр, хранящейся на кассетах, теперь добавятся и
сумасшедше-забойные изыски, вышедшие под лейблом Moving Shadow Records, с
которой создатели заключили соглашение. Грохочущие, шокирующие и
успокаивающие звуки нам обеспечены. По традиции, в каждой машине (а всего
их около 60) работает радио, причем не везде можно услышать конкретную
мелодию. Поговаривают, что в городе можно найти радиостанцию, развалить
ее и больше никогда не слышать ненавистный кантри или что-нибудь в стиле
Элиса Купера, но мне ее разыскать не удалось. Да и потом, плохих треков
нет. Так зачэм жэ, дарагой мой, лишат сэбя колоссального удовольствия?
Все как на подбор, являют собой самое лучшее во всевозможных стилях, от
трэнса и хип-хопа до рок-н-ролла и диско. Скажу сразу — пока не
переслушаешь все, игра располагается на втором плане...
Конец книги. Последний путь.
...Выход есть. Его не может не быть. Надо только выбраться из этой
трущобно-вонючей подворотни и добежать до ближайшей машины... Клода
все-таки нашли. Рискнувший танкист полыхал сейчас в арке, нарвавшись на
пару залпов из гранатомета. Прокравшись в дыму, великий автоугонщик сел в
брошенную «пожарку», вдавил газ... визг покрышек потонул в громовом реве
разрывов кумулятивных снарядов. Ослепляющий глаза свет медленно заливал
пространство...
Чего-чего, а взрывов здесь достаточно. Учитывая примененную поддержку
акселераторов и небольшой список спецэффектов вроде динамического
освещения, остается только восхищаться мужеством и рискованностью
разработчиков, осмелившихся почти ничего не поменять в игре. Все тот же
вид сверху, вопиющая двумерность, блестящий метод динамичного
масштабирования, абсолютно не мешающего процессу. Слышались, слышались
голоса тех, кто обыгрался в уже упоминавшегося мной Драйвера и
теперь мечтают о трехмерном наполнении GTA. Молодцы авторы, что
сначала решили пустить на этот тонкий лед пользователей Playstation, ведь
уже бродили слухи о начале работ над GTA 3D...
В общем и целом, огненные эффекты и привлекают все внимание. Да, неплохо
изменилась цветовая гамма (при желании ее можно подрегулировать самому).
В ночном городе блестяще реализован рассеивающийся свет светофоров и
неоновых реклам. Надо видеть, как по медленно проезжающей машине плавно
протекают струйки света, разных оттенков и тонов... Только не надо
спрашивать меня, видно ли хром на авто. Здесь вам не тут. Могу лишь
порадовать следующей новостью: повреждения авто, которые раньше мы
определяли по звуку мотора, зачастую приглушенно матерясь из-за
вынужденной необходимости выключить музыку, теперь видны невооруженным
глазом — по разгорающемуся пожару. Третья степень damage характеризуется
наличием здоровенного факела, за которым и машины-то не видно. Зато
красиво.
Великолепно выполнены фигурки персонажей. По крайней мере, видно, что у
полицейских на голове защитный шлем, что на спецназовцах бронежилет, а
спецагенты одеты в плащи и широкополые шляпы. Что в руках у нашего героя
действительно смертоносное оружие, а не детская пукалка. Увы, по-прежнему
в малоосвещенных участках непонятно, в какую сторону смотрит персонаж,
из-за чего постоянно происходят всякие коллизии при стрельбе, но это и за
недостаток принимать как-то стыдно. Только не надо говорить, что я в
очередной раз дал «Наш выбор» аркаде за красивые глаза, то бишь графику.
Не ерепеньтесь, барагозы.
Эпилог. Возрождение.
...через несколько секунд абсолютный двойник Клода (или это он сам
собственной персоной?) очнулся во дворике рядом с машинами «Скорой
помощи». Пульс в порядке, волосы растрепаны, ничего не помнит. Готов к
выполнению прямых обязанностей...
Болезнь. Эпидемия. Хроническое неизлечимое. Круги перед глазами, дрожащие
руки, мозоли на пальцах. Начинаем день с ограбления банка, вечером
обдумываем пути побега из тюрьмы. Драйв. Неудержимый. Черный. Живой.
Рукотворный памятник всем автоугонщикам мира.
399 Прочтений • [Рецензия на игру Grand Theft Auto 2] [21.04.2012] [Комментариев: 0]