Сказать, что я не люблю NASCAR — это значит ничего не сказать. Я их,
можно сказать, ненавижу. Ну не понимаю я этого тупого наматывания
несчетного количества кругов. А тут можно руль все время в крайнем левом
положении держать, и при определенной сноровке и отсутствии умных
конкурентов выигрывать все гонки. Посему я с подозрением отношусь вообще
ко всем переносам NASCAR’а на PC. Конечно, для фанатов (их в России чуть
ли не единицы) какая-нибудь новая поделка от Papyrus — манна небесная, но
людям попроще, типа меня, подавай что-нибудь более увлекательное и
разнообразное — тот же Need for Speed, например, которому до
симулятора еще пилить и пилить. И купился-то я на DTR только
потому, что делала его австралийская команда Ratbag, в прошлом году
отличившаяся непризнанным шедевром Powerslide. Где вы, о фанаты
тех действительно мощноскользящих гонок? Нету. Все повымирали. Проходной
оказалась игра. То ли с аркадностью перемудрили, то ли с почти-реальной
физикой. Не знаю. Но вот вторая игра Ratbag заделалась в симуляторы. И в
симуляторы весьма популярного в США развлечения — гонках на, скажем так,
неухоженных трассах. Ну представьте себе городок Нью-Васюкинвилль, в
котором из машин только рухлядь годов так 70’х. Машины эти водят фермеры
весьма округлой наружности, которые между сезонами NASCAR’а, когда по
ящику смотреть нечего, едут на ближайший луг, своими “Катерпиллерами”
распахивают его, и на выходе получают грязевую ванну в форме эллипса или
восьмерки (это зависит от количества выпитого перед катаниями пива).
Чтобы зрители в лице толстых жен, толстых детей и толстых соседей не
задыхались от пота, держа свои туши на весу, фермеры строят вокруг трассы
мини-трибуны и идут делать ставки: — типа кто первым приедет, тот больше
остальных денег и загребет. Спонсором мероприятия может выступить, ну...
хотя бы местный маслобойный завод. После еще нескольких бутылок “Магнума”
фермеры готовы для гонок, и феерия начинается... Не буду говорить о том,
во что превращается любая машина после одной такой поездки по грязевому
болоту, но фермерам нравится. К слову, в Штатах более 700
зарегистрированых трасс для таких гонок, так что асфальтовый Наскар
просто отдыхает.
Дешево и сердито
Системные требования
Pentium 166 32 Мб
Рекомендуемые требования
Pentium II 266 64 Мб Glide Direct3D 6
Компанию-издателя WizardWorks представлять не нужно. Этот GиганT
охотничьх симуляторов и прочей дешевой шелухи известен во всем мире, как
одна из самых [beep] фирм. Посему продажа Dirt Track Racing под
лейблом WW — уже минус к ее качеству.
Запустив DTR, я сразу понял, что попал. Конкретно...
Кольца-кольца-восьмерки-кольца. Вот что ждало меня и в разных чемпионатах
и в Quick Race. Кольца, сами понимаете, крайне короткие. Зато кругов на
каждом пронестись надо... Джойстик сломается, а руль с педалями можно
будет выкидывать.
Болота все похожи одно на другое, как близнецы — братья, поэтому пусть
вас не приводит в восторг число >30 напротив пункта “Количество
трасс”. Единственное, что хоть как-то разбавляет эту скуку — влияние
параметра “уровень грязности трассы” на ее реальное прохождение. Скажем,
на абсолютно сухой дороге гонка практически не будет отличаться от того
же Наскара, но если вы выберите Wet… Это кошмар — привычная техника
управляемого заноса вас уже не спасет — придется проходить повороты,
тонко работая газом, не касаясь руля, и держась внутренней дуги. Потому
как по умолчанию машины получают повреждения, а влетать в ограждение не
хочется никому. В том числе и вашим соперникам, которые на максимальном
уровне AI практически не делают ошибок и выиграть у них гонку очень
сложно.
Ударим настройкой шин по бездорожью
Гараж у вас может быть большим. Поначалу вы можете купить себе аж сразу
две машины-развалюхи по 500 баксов каждая. Они относятся к классу Stock
(есть еще Pro Stock и Late Model) и не подлежат апгрейду. Выигрывая гонки
(кстати, приходить первым совершенно необязательно) вы постепенно будете
копить денюжку, чтобы позднее подняться на класс или два выше, где тачки
стоят уже за $10.000.
Любую машину (класса PS и LM) в гараже можно апгрейдить на определенное
количество позиций. И, что характерно для симуляторной части, эти покупки
действительно влияют на поведение машины во время гонки. Вообще, в DTR весьма нехилое количество настроек своего железного коня.
Особенно точно можно отрегулировать колесную часть — тут тебе и давление
в шинах, и давление в тормозах и градусность максимального поворота руля
— в общем, есть где развернуться хардкорным любителям кольцевых гонок и
точных настроек.
Быстро и ужасно
Эти два слова очень хорошо описывают графический движок в DTR.
Помнится, еще Powerslide отличался бешеными FPS, и тут все так же
летает на ура. Вот только выглядит... Ну как бы это помягче сказать...
Хреново. После современных аркадных гонок хочется и от симулятора
получить нечто большее, чем квадратные остовы якобы машин, кучу спрайтов
вместо зрителей и неубедительные следы от шин на грязи, когда сама грязь
даже к стеклам не прилипает. Но зато быстро. На мой искушенный взгляд,
тут Ratbag не в ту крайность ударились. Нет, ну конечно, выглядит игра
получше NASCAR Racing 3, но это же
не тот кумир, на которого надо равняться в графической части! Серо и
грязно. Звук, если кому интересно, такой же. И залихватские вопли
комментатора положения не спасают.
Резюме
Если вы любите кольцевые гонки, то вы уже облили меня не одним ведром
грязи с одной из них. Понятно, что одним Наскаром сыт не будешь, и в
таком случае Dirt Track Racing действительно поможет вам провести
пару бессонных ночей в настраивании подвески. А не-фанатам такого
времяпрепровождения я не советую даже близко подходить к этой игре — не
всем же в грязи валяться...
836 Прочтений • [Рецензия на игру Dirt Track Racing] [21.04.2012] [Комментариев: 0]