Это было в 76-м, на степных дорогах Невады, где заправляли
разрозненные банды авто-хулиганов. Немногие находили в себе смелость жить
там и мало кто из туристов, направляющихся в Лос-Анджелес или Вегас,
решался ехать через пустыню...
Системные требования
Pentium 200 МГц 32 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium II 350 64 Мб памяти 3D-ускоритель
...Ночь опускалась на дорогу, прорезающую окруженную горами долину с
запада на восток. Несильный ветер поднимал песчаную пыль и гонял редкие
перекати-поле. Было тихо, лишь из-за гор слабо доносились звуки радио,
играющего на бензоколонке, что за перевалом, да не унимался сверчок.
Вдруг из ущелья на огромной скорости с ревом выскочили две машины —
красно-рыжий Паккард Пиранья и синий Кадиллак. Обе были увешаны пушками
M60 и огнеметами, причем Кадиллак явно гнался за Пираньей, обстреливая ее
короткими очередями...
...This is Vixin, come in! Tony’s after me! Help, somebody! Help!..
Кадиллак заскользил на луже масла, выплюнутого Пираньей. Он почти потерял
сцепление с дорогой, но водитель «поймал» машину и снова кинулся в
погоню. Одна из очередей прострелила Пиранье колесо, машину занесло...
Пробивая ограждение, она на полной скорости ввалилась на заброшенную
свалку и, скрипя, остановилась, подняв столб пыли...
...Тоурус медленно ехал по пустыне, курил любимые Lucky Strike, радио
наигрывало нечто медленное и приятное... День удался. И тут пронзительно
взвыла рация: «This is Vixin! Help! Somebody!».
Виксин... Это же позывной Джейн! Бедная моя девочка, куда ж ты на этот
раз влипла?
«I’m near the Sam’s Garage!».
Так, это вроде бы недалеко, минут за 10 долетим. Тоурус рывком ручного
тормоза развернул машину и понесся к перевалу... Но когда он влетел на
свалку, было уже поздно. Девушка лежала рядом со своим Паккардом, а синий
комбинезон на груди был красным от крови. Невдалеке мелькнула тень
человека, прыгающего в машину, сильно смахивающую на Кадиллак Тони
Маллокио, местного босса, торговца оружием и наркотой, которого здесь
многие боялись и предпочитали работать на него.
Все окей, Джейн, все окей, детка, сейчас мы поедем в больницу... Все
будет окей, потерпи... Только донесу тебя до машины...
«Нет... Слишком поздно, Тоурус. Найди моего брата, расскажи ему...». Она
глубоко вздохнула и закрыла глаза... Тоурус не мог пошевелиться, он
только сильнее сжимал ее тело...
...С криком на устах, Тоурус проснулся от телефонного звонка. Шел 1982-й
год. С тех пор прошло шесть лет, а ему все еще снится этот сон. Тогда он
нашел Грува, младшего брата Джейн, вдвоем они отомстили за ее смерть,
хорошенько почистив дороги Невады и убив эту мразь — Тони... Но ему все
еще снится этот сон про 76-й год, про Interstate’76.
Нынешний, 1982-й
Чем в свое время покорил нас i’76? Да всем. Сюжетом, геймплеем,
отличной музыкой, обалденными видео-роликами... Но прежде всего
Атмосферой. Именно так, с большой буквы. Так стильно и без излишков
передать настроение может не каждый. Сама идея автомобильного
shoot’em’all тогда была уже не нова, но то, каким образом разработчикам
удалось подать ее, снискало игре бешеный успех, хотя и в узких кругах. Я
вот о чем — да, были люди, которым игра не понравилась, все-таки очень
тут специфический подход, движок, опять же, слабенький... Но вот те, кому i’76 пришелся по душе, безоговорочно становились его преданными
фанатами. Согласитесь, такое случается не так уж и часто.
Когда появились первые новости о намерениях Activision сделать
продолжение, никого это не удивило. Не могла такая игра оставаться без
сиквела. Я, вместе с армией поклонников Интерстейта по всему миру,
выискивал скриншоты, информацию об актерах и приглашенных музыкантах, о
новом движке и поддержке всяческих ДиректИксов и джойстиков... Пришел тот
день. Игра вышла, я уже держу ее в руках. Бегу на улицу, прыгаю в машину,
кидаю на пассажирское сиденье свеженький бокс с i’82, для затравки
втыкаю в магнитолу саундтрек из первой части и несусь домой... Come on,
babe, let’s see what ya got! По дороге пару раз приходится пожалеть об
отсутствии пушек на крыше моей старенькой «восьмерки». Эх, вылить бы
лужицу масла под колеса этому черному джипу с мигалкой, который нагло
пристроился в 15-ти сантиметрах от моего заднего бампера...
Дома скармливаю диск CD-драйву и с опаской жду. Ведь после ТАКОЙ первой
части очень легко облажаться со второй. Посмотрим, как тут выкрутится Activision. На экране появляется убогая картинка и скудное
приглашение начать установку. Гм, не густо. Как это ни печально, но
похоже, что... Ба-а! Экран погас, в темноте зашуршали уже привычные
радиопомехи, выплыл голос диск-жокея, прозвучали последние новости и
зазвучал какой-то хит... Ненавязчиво поползли картинки concept-art’а... С
первых же секунд инсталляции — ты дома. Long time, man! Good to see ya!
Back home
...Поздний осенний вечер, неосвещенная автомобильная стоянка. Грув сидел
в своем фургончике, изредка поглядывая сквозь жалюзи на стоящее снаружи
авто. Далекий грохот несущихся по трассе дальнобойных траков приглушал
звук телевизора. Грув закурил, прохромал к телефону и набрал номер своей
младшей сестры.
«Это Скай, привет, меня нет дома, оставьте сообщение...».
Грув еще раз взглянул на машину, затушил сигарету, погасил свет и сел в
кресло. Спать ему не доводилось уже давно, не доведется и сейчас. Он
бросил взгляд на стеклянный столик, где лежал пистолет, прикрыл глаза...
Вдруг распахнулась дверь, в фургон ворвались двое: стильно одетая женщина
и с ней какой-то панк-отморозок. Дула пистолетов были направлены на
Грува. Он все понял мгновенно. И в ту же секунду, опрокинув стол,
выскочил в окно и одним прыжком пересек расстояние от фургончика до
машины. Только бы завелась... Одной рукой Грув уже вставлял ключ в замок
зажигания, другой щелкнул зажигалкой и швырнул ее в сторону бензобака
фургона. Он всегда подтекал... Заревел мотор, прогремел взрыв, а Грув уже
несся по направлению к хайвею. Как же они его нашли? Сзади послышался
звук выстрела, тут же раздался звук лопнувшей покрышки, машину резко
дернуло влево, сорвало в неуправляемый занос и поставило поперек дороги.
Последнее, что увидел Грув, подняв голову, — стремительно приближающийся
блеск двух ярких фар и хромированного отбойника-кенгурятника...
...Шел 1982-й год. Тоуруса разбудил телефонный звонок. Прошло шесть лет,
а ему опять снился этот треклятый сон...
Звонила Скай, младшая сестра Грува (черт побери, сколько их там в этой
семейке?): «Послушай Тоурус, Грув куда-то делся, я волнуюсь. Неделю назад
он оставил сообщение мне на автоответчике и с тех пор о нем ничего не
слышно...».
Трижды черт побери. Опять этот сорви-голова Грув что-то выкинул. Придется
ехать. Тоурус нехотя поднялся, протер глаза и спустился к машине...
Поехали
В первой части мы играли Грувом, вместе с Тоурусом искали убийц его
старшей сестры. Теперь, играя за Тоуруса, мы ищем пропавшего Грува, а
помогать нам будет Скай. Итак, поехали.
В начале игры предусмотрены тренировочные миссии, где нам покажут, как
ездить, как стрелять и даже как прыгать с трамплинов и делать
«полицейский разворот». Помимо этого, научат выходить из машины и играть
«пешком», бегая с Магнумом наперевес как в самом заправском 3D-шутере,
причем с видом как от третьего, так и от первого лица. Возможность
интересная, а главное, местами совершенно необходимая — иную миссию
нельзя пройти, оставаясь только внутри машины: например, нужно будет
отыскать бар среди узких улочек Вегаса, где машина в принципе не
проедет... А иногда вообще придется по ходу миссии пересаживаться из
автомобиля в автомобиль: едем мы на Мустанге, положили всех противников,
пора сматываться, но тачка наша еле дышит. Да вон же, через улицу стоит
отличный Порш! Вылезаем, подкрадываемся к нему, оглядываемся, прыгаем за
руль, заводим и только нас и видели. Но довольно о «ходьбе», основное
действие игры происходит, конечно же, за рулем.
Машина стала лучше управляться. Авто в меру остро реагирует на повороты
руля, а физическая модель почти правдоподобно воспроизводит поведение
полноприводной машины с равным распределением крутящего момента между
осями. При полностью утопленной «гашетке» авто в зависимости от скорости
либо скользит всеми четырьмя колесами наружу поворота, либо закручивается
в занос. А включив вид из кабины, всем нутром чувствуешь по-американски
«рыхлую» подвеску автомобиля, настолько здорово переданы крены на экран.
Кстати, о виде из кабины — я всегда был поклонником именно этого
расположения камеры, но в бою его не хватает — слишком быстро теряешь
противника из виду. Тут вам не Квак, «fov 100» не поставишь. Да и
развернуться на 180 градусов одним движением мышки не выйдет, здесь нужна
сложная комбинация ручника, акселератора и руля. Которая еще и зависит от
типа покрытия — «сломать» машину в занос на гравии не в пример легче, чем
на асфальте. Говоря о заносах, следует отметить, что здесь работает прием
«контр-смещения», которому учат в любой приличной автоспортивной секции
или кружке (помните, были такие в «домах пионеров»?) и который прежде
можно было встретить лишь в добротных раллийных симуляторах — качнув
машину в противоположную повороту сторону, резко бросаем ее обратно, тем
самым поставив в занос. Но несмотря на все эти, кажущиеся сложными,
нюансы, управление прозрачное, «аркадное», голову ничуть не забивает.
Кстати, обрадую владельцев навороченных рулей и джойстиков — в игре есть
поддержка всего чего только можно, и даже с feedback’ом.
Оружие и управление им, так же как и апгрейды машины, больших изменений
не претерпели. Тонкой настройки авто нет, есть лишь возможность покупать
все более навороченные пушки, амортизаторы, движки, бампера, броню на
наши кровные. Кстати, вот вам и нововведение — теперь мы убиваем за
деньги. Никаких трофейных запчастей или оружия, все за бабки. Сожгли вы,
к примеру, авто-банду мародеров из Оклахомы — получите приз $900. Снимем
и продадим задний миномет — еще $1200. Получилось $2100, а за $2100 уже
можно прикупить и V8 помощнее... Или тормоза вентилируемые...
Вокруг
Вокруг нынче не просто бесконечные пустыни с редкими холмами, тут
появились и дивной красоты озера, и скалы, и обрывы, и деревья. А как они
«выезжают» на вас из дымки! Красота. Мало того, ведь есть же еще миссии в
городе — светофоры, неоновые витрины, супермаркеты... По последнему слову
моды, все везде отражается. В хроме машины, в поверхности озера, в
стеклах и витринах... Правда, удивляет, что в игре нигде нет даже
настройки яркости. Только выбор ускорителя, разрешения и уровня
детализации (кстати, программного режима в игре тоже нет — обязателен
Direct3D-ускоритель). Само собой, запустив игру, я тут же выставил все
настройки на максимум. Игра меня честно предупредила, что для такого
пижонства понадобится P3-400 и 128 Мб памяти. А у меня всего лишь
разогнанный Celeron, 96 Мб да Рива TNT — и никаких тормозов! Общий вывод
— хоть и не Unreal, но красиво и
быстро. Тем более после откровенно убогой графики первой части.
Но что красоты! Самое интересное, что ехать-то можно куда угодно, это вам
не NFS! Свернул с дороги, куда глаза глядят, и колеси добрых
полчаса, любуясь красотами, пересекая каньоны, с разгона карабкаясь на
подъемы, а то и вообще выйди из машины и по пояс окунись в кристальную
воду озера... В городе можно запросто разбить витрину магазина и
покататься там среди полок и манекенов. Не Trespasser, конечно, но все равно, делай
что хочу. Вот, например, во второй миссии есть эпизод, где мы на двух
тачках мчимся по шоссе, а на нас одну за другой пытаются уронить
высоковольтные вышки. Едешь ты и видишь, как в метрах 100 перед тобой
начинает падать такая дура... Успеть бы проскочить под ней. Проскочил, а
впереди еще одна такая падает... А что если попробовать оставить машину
за деревьями в ущелье неподалеку и, пешком обойдя засаду злоумышленников
с тыла, перестрелять их в затылки, чтоб не трогали эти вышки? Тем более
что «обойти с тыла» тут можно в самом широком смысле — открытые
пространства на порядок круче, чем даже в Delta Force.
Мелочи, но какие!
Звук в игре хороший. Не сногсшибательный, но хороший. Взрывы дух не
захватывают, однако сделаны добротно. Немного не понравился звук моторов
— могли бы и повыше его сделать, в 82-м уже были высокооборотные движки.
А вот выстрелы, наоборот, побольше бы низов. Хотя, может, это все
придирки. Диалоги же героев, ругань, доносящаяся из «СиБишки» и реплики
Тоуруса — выше всяких похвал. Актерская работа на высоте — просто
отлично! Отсюда вывод — ни в коем случае никаких пиратских русификаций не
покупать. Разве что с субтитрами и переведенными менюшками, иначе весь
кайф пропадает.
Саундтрек тоже хорош. Рок и диско 80-х, местами попсовый фанк. Не
сказать, чтобы я был поклонником такой музыки — настоящий, «хардкорный»
джаз-фанк из i’76 был мне больше по душе, но здесь именно так и
нужно. Хотя переписывать саундтрек на кассету для прослушивания в машине
я, пожалуй, не буду...
Видео-вставки по сравнению с первой частью стали намного красочнее,
ничуть не потеряв прежних прелестей. Рисованные и очень натурально
двигающиеся 3D-модели... нечто подобное было в DK2, чьи «мувики» можно считать примером для
подражания. Но i’82 их переплюнул по всем статьям.
Короче
Игра вышла достойная и грамотная во всех отношениях. Те, кому понравился
геймплей и мультиплеер первой части, уж точно не останутся недовольны
таковыми во второй — больше экшена, больше красот, больше остроты
действия и меньше багов. Тем, кого покорила атмосфера первой части (а
таких, насколько я знаю, большинство), тоже останутся более чем довольны:
наши старые добрые друзья Тоурус, Грув и механик Скиттер, хоть и немного
постаревшие («I’m too old for this motherfu$king shit!»), знакомый
горячий асфальт, треск родной «СиБишки» и радио... Встречайте своих
любимцев — благородных рыцарей на железных конях, пусть они курят
марихуану, пусть сквернословят и валят людей пачками! Yeah... Right on,
man! Тем же, кто не видел первой части, возьму на себя смелость
порекомендовать — это must-buy! Если первая часть могла отпугнуть слабой
графикой или чересчур большой сложностью прохождения, то тут отпугивать
просто нечем. Твердой рукой ставлю «Наш Выбор» и 9 баллов, удерживая один
за недочеты графики, звуковых эффектов и довольно узкий спектр положения
внешней камеры.
Итак...
...Скай закурила, в сотый раз прослушивая это сообщение на своем
автоответчике: «Привет, сестренка... Это я... Послушай, я... Просто
перезвони мне, окей?».
Что-то здесь было не так, но она никак не могла понять, что. Вторую
неделю от Грува не было никаких известий, на звонки никто не отвечал. Он
и раньше мог исчезнуть без предупреждения, но этот звонок... Скай решила
позвонить тому здоровенному негру, Тоурусу, она слышала, что они с Грувом
старые друзья.
«А, Скай, бэйби, давненько от тебя ничего не было!».
Они договорились о встрече, Скай вышла к своему ядовито-желтому
Форду-пикапу, закатила в кузов свой Харли и поехала к повороту на 52-е
шоссе...
...Подъезжая к бензоколонке, Тоурус увидел фигуру молодой девушки,
облокотившуюся на крышу пикапа. Хороша, ох хороша! Если бы не эта
странная прическа и причудливые очки с красными линзами... Уж эти
молодые... Тоурус, визжа шинами, эффектно остановил свой модный болид в
метре от девушки, надеясь произвести на нее впечатление...
«Тоурус, что это за дерьмо, на котором ты ездишь?».
Мда, начало хорошее... Придется попотеть. Он скептически выслушал историю
Скай о пропавшем Груве. Опять этого идиота куда-то занесло. Найдется он,
пусть не переживает. Предложу-ка я этой красотке выпить...
«Тоурус, я серьезно. Грув бы сделал то же самое для тебя, не мешкая!».
Ладно, найдем ей ее брата. Она предлагает начать поиски в Лас-Вегасе —
что ж, рванем туда. Езжай за мной, крошка. Он хлопнул дверью, ударом
включил первую передачу, бросил сцепление и, подняв тучу пыли, погнал в
сторону города азарта. В зеркале заднего вида замаячил ядовито-желтый
Форд-пикап, а в рации раздался голос Скиттера, его друга и бессменного
механика:
«Стэн-Пи, говорят в Вегасе орудует наемная банда!».
Стэн-Пи, это его позывной в СиБи-диапазоне. Он еще сильнее вдавил педаль
в пол, всем телом ощущая то, давно уже позабытое чувство...
578 Прочтений • [Рецензия на игру Interstate '82] [21.04.2012] [Комментариев: 0]