Каждый стремится получить в виртуальном мире то, чем обделил его мир
реальный. Представители аркадно-гоночного подвида Test Drive
Off-Road традиционно конструировались из двух незатейливых
компонентов: очень неровных, грязных трасс, именуемых в народе
“бездорожьем”, и монструозных джипов, кое-как способных по этой
поверхности передвигаться. На выходе получалось довольно-таки забавное,
веселившее общественность зрелище. Но — сделаю необходимую поправку —
общественность не российскую, а забугорную. Потому как все эти европейцы
и американцы очень привыкли к ровным, гладко заасфальтированным трассам,
и демонстрируемые “Тест Драйвом” колдобины были для них в диковинку. Но
наша чудесная страна всегда славилась своими отвратительными дорогами.
Асфальтовое покрытие улиц крупных городов очень далеко от эталонного (ну
почему все эталоны имеют мерзкую привычку храниться в европейских
странах, а?!), а уж о качестве бесчисленных сельско-деревенских хайвеев и
автобанов я, с вашего позволения, умолчу. Мы играем в Test Drive
Off-Road каждый раз, садясь за руль родных образцов отечественного
автомобилестроения. Тем более, если конечной точкой нашего пути является
загородная дача… Именно поэтому произведение Accolade никогда не
пользовалось у нас большой популярностью, в отличие от манившей и
притягивающей NFS. Кроме того, русские любят быструю езду, а
Lamborghini и Porsche, в отличие от джипов, предназначены как раз для
нее.
Кстати, о джипах
Системные требования
Pentium 200 32 Мб
Рекомендуемые требования
Pentium II 350 64 Мб Direct3D 6
Test Drive Off-Road 3 предлагает игроку почти три десятка моделей
джипов — разных цветов, форм, размеров и тактико-технических
характеристик (о них ниже!). Все до единого лицензированы у ведущих
джипопроизводителей мира. ”Нивы” почему-то нет, однако ее неплохо
заменяет могучий “Хаммер” производства Am General. Машина, если вы вдруг
не в курсе, очень красивая, вызывающая уважение. После нее ширпотребные
“Рэнглеры”, “Эксплореры” и “Широкие” смотрятся несколько тускловато. Да и
сами разработчики открыто подбивают игрока использовать именно Hummer —
первоначально выдаваемая в чемпионате сумма денег точно соответствует
стоимости обычной модификации этой машины. Наверное, таковы условия
соглашения с Am General. Но не все так просто. У каждого джипа
присутствует хотя и небольшой, но очень весомый в деле победы список
параметров вроде acceleration, suspension и т.д. Некоторые из них
критичны для достижения успеха на той или иной трассе. Скажем, египетский
трек “уважает” устойчивые машины, а для достойного прохождения кольца Red
Rock необходим агрегат с высоким acceleration. Подлость заключается в
том, что идеальных машин не существует. Тот же Hummer, отлично держащий
даже самую поганую трассу, обладает достаточно низкой разгоняемостью.
Выхода два — либо постоянно менять и дополнять свой автопарк, либо просто
прикупить для машины новые запчасти. Да-да, злобные PR-ы нас не надули:
перед каждой гонкой (речь идет, разумеется, о чемпионате) вы можете
абсолютно непринужденно проапгрейдить подвеску, двигатель и тормозную
систему любимого джипа, а также поменять шины — были бы деньги. Впрочем,
“проапгрейдить” — понятие относительное и растяжимое. Купленные вами
девайсы не намертво прикручиваются к железному телу монстра, а помещаются
в специально отведенную для этого котомку, дабы в будущем вы имели
возможность выбирать между ними и создавать собственные, уникальные
комбинации запчастей, приносящие победу и деньги. Вы спрашиваете, в чем
причина подобной предусмотрительности? Разве апгрейд не повышает
требуемую характеристику раз и навсегда? Повышает. Но, как правило,
делает он это в ущерб какой-нибудь другой характеристике. Вот и
приходится тщательно подбирать оборудование под каждую конкретную трассу…
Правда, на этом все симуляторные замашки игры иссякают, и сама гонка
представляет из себя стопроцентную аркаду — с сумасшедшими прыжками и
столкновениями, никак не сказывающимися на работоспособности железных
чудовищ, и абсолютно наплевательским отношением гигантских шин к разнице
между снегом, грязью и песком. Их зверский протектор прокрутит через себя
и не такое.
Традиционные размышления
Подробный рассказ о трассах заслуживает отдельного абзаца. Хочется
похвалить дизайнеров из Accolade хотя бы за то, что они включили в игру
не только набившие оскомину кольца, но и подобные раллийным участки.
Причем последние, как мне кажется, сделаны исключительно из светлого
желания показать игроку как можно большее количество
достопримечательностей. Память фиксирует проложенную по горному ущелью
трассу, полностью состоящую из образованных скальными породами
трамплинов; петляющую через стволы вековых дубов дорогу; ночную поездку
сквозь расположенную вокруг мрачного готического замка деревеньку;
ниспадающий серпантин заснеженных канадских гор, столь жестоких к
подвеске. Каждая трасса обладает некоей оптимальной траекторией — как
правило, узкой и извилистой тропкой, которую можно либо вычислить по
особой текстуре, либо догадаться о ее существовании интуитивно, ибо вне
ее пределов располагаются многочисленные горки, рытвины, колдобины и
прочие, серьезно мешающие победе, вещи.
Графика в TDOR3 весьма приятственна. Всевозможные декорации,
воспетые выше, выполнены на пять. Ландшафты достаточно сложны и совсем не
похожи на уродливые нагромождения из геометрических примитивов, что уже
хорошо для игры, разрабатываемой для PC и SPS одновременно. Деревья и
пальмы выглядят вполне натурально, и не сразу поймешь, что они
спрайтовые… Текстуры песочка, травки, снега и грязи разнообразны и
красивы. Впечатление портят лишь почти отсутствующие спецэффекты и
несколько минималистичные модели джипов. Да, работа подвески отображена
достаточно реалистично, да, не упущена даже такая мелочь, как белые огни
задних фар, включающиеся при команде “Полный назад!”, но на детализации
транспортных средств разработчики явно сэкономили. То есть отличить
“Хаммер” от какого-нибудь, прости господи, Outback’а вы всегда сможете,
но на большее не рассчитывайте.
Раз уж начал ругать… AI компьютерных лихачей не отличается излишней
сообразительностью. Они попросту едут по пресловутой оптимальной
траектории, ни о чем не беспокоясь. Правда, иногда приключаются сбои:
так, на одной трассе они сбились в огромную кучу-малу, застряли и
отпустили меня примерно на полкруга. Невозможность настроить под себя
раскладку клавиатуры тоже нельзя назвать достоинством. Черт бы с ней,
конечно, чай, не в симулятор хардкорный играем, клавиш-то раз-два и
обчелся. Но извращенец и маньяк, отвечавший за раскладку, посадил
жизненно необходимый ручник на кнопочку End. Ждем патча, исправляющего
подобное недоразумение.
Не могу не сказать несколько слов о музыкальном сопровождении. Игры из
серии Test Drive Off-Road (равно как и из просто Test
Drive) издревле славились отличным альтернативным саундтреком от
широко известных в узких кругах исполнителей. TDOR 3 не нарушил
эту славную традицию — любопытный игрок может засунуть диск в
CD-проигрыватель и обнаружить там треки таких групп, как Blink 182,
Diesel Boy и Eve 8. Конечно, эти ребята уступают великолепным KMFDM и
весьма недурственным Gravity Kills, звучавшим в прошлых инкарнациях
серии, но все же очень неплохо соответствуют происходящему и поддерживают
уровень адреналина в крови на требуемом уровне.
Для читающих с конца
Из полена под названием “Аркадные гонки” давно невозможно выстругать
что-нибудь новаторско-революционное. Как ни извращайся с формой
транспортных средств, трасс и способов модернизации, содержание все равно
останется прежним. TDOR 3 — добротная, веселая, аркадная гонка.
Повернись время вспять (желательно, где-то на середину 97-го), я бы
сказал эти же слова и о первом TDOR. Но последний NFS, в
силу ряда указанных в начале обзора причин, все равно интереснее.
343 Прочтений • [Рецензия на игру Test Drive Off-Road 3] [21.04.2012] [Комментариев: 0]