История развивается по спирали. Была когда-то такая маленькая команда,
Rebel Boat Rockers, и делала она игрушечку Prax Wars, которую
должна была издавать Electronic Arts. Но чем-то этот спецназовский
3D-action не приглянулся господам издателям, и кислород RBR’ам перекрыли.
А надо сказать, что ребятки в студии были далеко не с улицы. Многие из
них делали сначала Duke Nukem 3D, а потом и Sin. И поэтому не повесили хлопцы свои
головушки, не закручинились, а мигом переназвались в Gearbox Software и
подрядились делать аддон для Half-Life (по мнению кучи авторитетных
источников, в том числе и нас, лучшей игры 1998 года). И чтобы далеко не
отходить от своей линии, которую RBR’ы гнули в Prax Wars, они
назвали аддон Opposing Force и сделали главного героя самым
настоящим спецназовцем. Так что сбылась мечта...
Adrian vs Gordon
Системные требования
Pentium 166 32 Мб
Рекомендуемые требования
Pentium 200 64 Мб OpenGL Direct3D 6
“Фримен должен умереть!”. Именно с таким заданием вас и ваш отряд
собираются отправить в знакомую до слез корпорацию Black Mesa, в которой
находится демонический ученый Гордон Фримен, якобы самый главный виновник
проникновения чужих из мира Xen на Землю. Действие OF происходит
одновременно с действием оригинального Half-Life’а, только теперь
вы находитесь по другую сторону баррикад. И это далеко не фигуральное
выражение. Баррикад будет много, загадок тоже, человек с черным
дипломатом опять будет исчезать в самый последний момент, а концовка
обещает быть почти такой же жизнеутверждающей, как и у Гордона Фримена :)
Sheppard vs Drill
Весьма прикольной штукой в HLOF’е является Boot Camp —
тренировочный лагерь, где сержант Дрилл (озвученный, кстати, тем же
актером, который подарил миру голос Мирного Герцога Взорви-Их-Всех, Peace
Duke Nukem’а) научит вас секретам мастерства, лазанию и раскачиванию на
веревках, стрельбе из «Пустынного Орла» и т.д. и т.п. Тренировка эта
сделана очень живо — в определенный момент, когда голос сержанта уже
сидит не только в печенках, но и во всех частях тела, вам в лапы попадает
винтовка, а сержант крайне неосмотрительно не находит себе убежища... Как
вы думаете, куда пойдет первая пуля — по мельтешащим вдали картонным
силуэтам или в эту жирную образину в скаутской шляпе? Вот-вот :) Так что
даже если вы не были фанатом Hazard Course’a в оригинальном HL (а
кто им был-то...), все равно пройдите этот Boot Camp, занимательное
занятие, однако.
Designers vs Levels
Я снимаю свою не-скаутскую шляпу перед дизайнерами Opposing Force.
Атмосфера Полураспада присутствует не наполовину, а в полной степени.
Куча скриптовых сцен, съедаемых ученых, убиваемых охранников, взрываемых
вертолетов, зданий и коммуникаций — все это сделано настолько
кинематографично, что хочется просто расцеловать дорогих сердцу
Gearbox’овцев, а заодно и Valve’вцев, которые консультировали создателей
аддона на всем протяжении его изготовления. По-прежнему играть страшно.
Постоянно из темноты кто-то выскакивает, постоянно не хватает патронов и
прочих энергетических батарей, постоянно убивают твоих товарищей... А
потом вдруг правительственные агенты из BlackOps начинают охоту уже на
вас, а не на Фримена! Предательство? Может быть...
Что касается дизайна уровней, то в целом он очень похож на тот, что мы
могли наблюдать в Half-Life. Смесь открытых пространств,
техногенных зон, кислотных бассейнов и темнющих туннелей. Запутаться
невозможно, хотя к цели не обязательно ведет единственный путь. Короче,
если вам нравились уровни в HL, то и в OF они вам
понравятся — новые текстурки, объекты и прочие развлечения этому помогут.
Жаль, что мир Opposing Force не очень большой — всего 6 уровней и
по 3-6 загружаемых подуровня в каждом. Но игра от этого точно ничего не
теряет.
Earth vs Xen
Не обошлось, естественно, и без новых монстров. Из прочно впечатавшихся в
корочку стоит сказать о Shock Trooper’ах — тварях с электрическими
пушками и гранатами-спорами. Живуч, холост, но любит компанию своих же
собратьев, что позволяет сделать сомнительный вывод о его
гомосексуальности. На самом деле не очень умен, ибо легко запирается в
углу и расстреливается из всех доступных видов оружия.
Некоторые неприятности могут доставить Pit Drone’ы — эти сволочи любят
швыряться шипами, а вблизи мутузят в корпус что есть силы. Не подходите к
ним близко — поодиночке они редко ходят, а уже два-четыре дрона
представляют некоторую проблему.
Вольтигора — довольно здоровый и тупой монстр. Шмаляет фиолетовым
электричеством и всегда промахивается. Вблизи может садануть гораздо
сильнее, так что опять же — удаляйте его из вселенной на расстоянии.
Прочие иноземные твари просты в убивании и описания не требуют — надо же
вам сюрпризы оставить :) Боссы, опять же, в наличии имеются и
уничтожаются давно выученным способом “включи рубильники”...
Earth vs Earth
Чтобы жизнь медом не казалась, против вас выставило своих людей и
правительство. Теперь, когда Black Mesa представляет угрозу всему живому
на планете, и в частности, задницам на креслах военной верхушки, по вашу
душу послали еще более секретных агентов, чем вы. Так что кроме
супер-девушек (ненавижу этих скоростных тварей!) за вами будут охотиться
и боевики в масках с H&K MP5. Слава Богу, что они хоть не носятся так
быстро, а то вообще труба была бы, поскольку стрелки из них меткие.
Помните, что зачастую даже короткой очереди из автомата достаточно, чтобы
ваш энергетический бронежилет PCV (замена защитного костюма из HL)
не смог больше справляться со своими обязанностями и ушел в утиль. Лучшее
средство против “ниндзь” и “ниндзенок” остался прежним: нехай сначала они
с ксеновскими монстрюгами постреляются. Так что уходите с line of sight и
сидите за углом, пока не останется только один горец. Его-то вы и
прикончите. Дешево и сердито. Опять же, не надо боеприпасы свои тратить.
Бороться с исчадиями Xen’а и своими “собратьями” вам будут помогать ваши
новые, так сказать, друзья. Помните охранников в Half-Life? Тех,
что в голубых касках? Ими еще можно было командовать на примитивном
уровне “Иди за мной! — Стой здесь!”. Теперь касок практически всех
перебили, а выступать в роли прикрытия будут ваши же
однополчане-спецназовцы. Их несколько видов — пара-тройка предназначены
исключительно для ведения боев и носят с собой довольно много оружия, но
есть еще два специфичных вида солдафонов. Медик, например, по первой
просьбе вколет вам или вашим братьям по оружию восстанавливающее здоровье
лекарство. Но он слаб, вооружен только пистолетом, так что под пули его
подставлять нет смысла. А вот инженер — личность куда более интересная.
Его самая ценная способность — автогеном вырезать двери, а потом мощным
ударом ноги эти двери вышибать. Мне тут идея сразу пришла... А что, если
после того, как инженер дверь отварит, его убить? Интересно, получится ли
самостоятельно вышибить уже оплавленный кусок? Надо будет попробовать на
досуге.
AI у ваших подчиненных практически не улучшился. Да, в дверях они теперь
почти не застревают, но как они ходят... Как бараны, честное слово, за
ними надо постоянно присматривать. То вперед убегут, то где-нибудь за
полкилометра от вас отстанут... Стреляют в меру метко, иногда это может
помочь. Но толпа более чем из трех таких “джигитов” — зрелище не для
слабонервных командиров. Управлять подобным стадом крайне неудобно, и
проще оставить их в арьергарде, подальше от греха. А вот инженер еще
пригодится. Кстати, если силы ваши уже на исходе, поищите вокруг
переносные рации, иногда через них можно вызвать подкрепление. Потом
убить своих же и отобрать оружие. Шутка. Пусть лучше они сами умрут — все
равно ведь только вы выберетесь из Black Mesa.
Bullets vs Flesh
Новых средств смертоубийства создатели напихали от души. Сначала вы
найдете разводной ключ — оружие победы на начальных этапах; во втором,
усиленном, режиме мгновенно выбивает мозги из всяких зомбиков и
электрических рабов. Армейский зазубренный нож из той же оперы. Ежели
совсем ничего не осталось, то можно народ в упор резать, довольно мощная
и быстрая штука. Еще в OF стало на один пистолет больше. Desert
Eagle с лазерным целеуказателем весьма силен для своего класса, стреляет
быстрее Smith & Wesson’а, а по убойной силе почти равен ему. И
патронов для него по уровням валяется как грязи. Так что вместе со
старым-добрым MP5 имеем самую частоупотребимую парочку стволов. О
снайперской винтовке мечтали уже давно. И вот она явилась — хотя и
медленная, но убийственно сильная. Всяких ниндзь с одного выстрела
снимает, слабых монстров аналогично, а вот против здоровых чужеродных
организмов лучше использовать что-нибудь более навороченное. Например,
тяжелый пулемет M249, большой и здоровый. Косит вражин за милую душу. И
патроны так же жрет. Но пушенция милая. Только вот звук у нее хреновый,
какой-то не соответствующий статусу. Но самое зверское земное оружие —
это Displacer. Или говоря по-людски, телепортатор... оооо... Как он
уносит к такой-то праматери всех ксеновских пришельцев! Такой, знаете ли,
яркий шарик — летает медленно, а уносит быстро. Для мультиплеера — suxx.
Для сингла — приемлемо, благо зарядов для него обыщешься. А
спец.способность Displacer'а — перемещение вашей скромной персоны
подальше от места битвы.
Иноземного оружия тоже стало побольше. 4-м предметом за циферкой “1”
закреплена теперь потолочная тварь, которую вы помните по оригинальному HL. Насаживаем ее на руку и получаем присоску для врагов. К
потолку почему-то прикрепиться не получается, зато вблизи всасывать
каких-нибудь головокрабов — самое милое дело. Еще стоит обратить внимание
на X-вскую электрическую пушечку. Заряд восстанавливается, сгустками
стреляет далеко и мощно, ненадолго парализуя противника. Эффективна как
против людей, так и против чужих. Итого: после приобретения — любимое
оружие, не требующее поиска боеприпасов. А вот зеленое споробросающее
существо — это вообще Тамагучи. Опустим тот факт, что получение в лоб
гранатой из этой зеленой бяки для твари среднего уровня равносильно
смерти. Но как Адриан поглаживает по “голове” эту “пушку”! Прямо “Ах ты
мой мишутка...”. Слезы на глаза наворачиваются, такой нежности это
движение преисполнено :) А как по первому призыву кормит зелеными
шариками с растущих на стенках "лишайников"! Точно тамагучи!
Кстати, столь нелюбимый некоторыми фонарик (для меня он был любимой
вещью... ползешь так в темноте, включаешь его — а ОНО ка-а-а-ак прыгнет!)
у товарища Адриана заменен на прибор ночного видения. Все вокруг
становится таким приятственно-зеленым и снежным, прямо как в Aliens VS
Predator. Жить можно, конечно, но уж больно глаз по прошествии
времени режет.
1 vs 1, 2 vs 2, 4 vs 4,…
Что касается мультиплеера, то Opposing Force здесь революции не
совершил, что естественно. Конечно же, карты для мульти не плохи, тут
даже знаменитый Levelord трудился, но кроме уровней и нескольких
сравнительно новых тактических приемов с новыми видами оружия (уже
опробованных в Q3Test и UT) ничего принципиально в игре и
не изменилось. Правда, есть одно маленькое “но”, относящееся как к
мульти, так и к игре в целом. Opposing Force ставится на
проапгрейженый до версии 1.0.1.5 Half-Life. На момент написания
статьи данный патч был доступен как раз только на диске с OF, а в
Интернете его не было :) Так что все прелести пофиксенья некоторых багов
почувствуют только те, кто уже поимел OF. Впрочем, по своей
популярности в многопользовательской игре Half-Life ну никак не
сравнится с вышеозначенными монстрами от iD и Epic. И даже TFC тут
дела не спасет. Фанаты продолжают ждать TF2… Остальным — отдыхать.
Half-Life vs Opposing Force
Что в результате? Мы имеем отличный аддон от небольшой команды. Хотя он и
вышел спустя год после оригинальной игры, прошедшее время не давит на
него тяжелым грузом. Смена врага часто позволяет влить свежую кровь в
нашу жизнь. А если врагом становится бывшее альтер эго в лице Фримена...
В общем, если вы в свое время протащились от Half-Life, то Opposing Force — штучка явно для вас. Играть, черт возьми,
интересно, не менее интересно, чем просто в Half-Life. А это —
самое главное для аддона, не так ли?
1208 Прочтений • [Рецензия на игру Half-Life: Opposing Force] [21.04.2012] [Комментариев: 0]