Жадные паблишеры знают бездну способов выколачивания денег из народа.
Одни клепают клоны удачных игр. Другие делают всевозможные Gold, Deluxe и
Game of the Year Edition’ы этих же самых игр. Третьи подвергают свои
заведомо тусклые изделия жесточайшему маркетингу, четвертые выбрасывают
на рынок всевозможные симуляторы охоты по смешной для рядового американца
цене… А пятые (или это уже сто пятые?) покупают лицензию на какой-нибудь
широко известный игрушечный брэнд (вроде Lego, Barbie или Playmobil) и
делают свои продукты на его основе. Расчет прост — не всякий родитель
сможет отказать своему чаду, обливающемуся горючими слезами и тычущему
пальчиком на витрину, где стоит красочная коробка с логотипом любимой
игрушки.
Системные требования
Pentium 200 32 Мб
Рекомендуемые требования
Pentium II 266 64 Мб Glide Direct3D 6 OpenGL
Именно таким принципом и руководствовалась известная
деньгозагребательница Hasbro, не так давно выпустившая игру Nerf Arena
Blast. Говорят, есть у заграничных детей такие культовые игрушечные
пистолеты, автоматы и прочие стрелялки — Nerf Guns. Так почему бы,
подумали толстые дяди из Hasbro, не сделать на их основе абсолютно
бескровный и общедоступный шутер от первого лица? Чтобы был и очень
модный в последнее время многопользовательский закос, и своеобразный, не
похожий на “взрослые” стрелялки, геймплей, и отличный игровой движок,
недавно прикупленный у Epic Games…
Соревновательные элементы
Суть NAB — соревнования между несколькими игроками, происходящие
на небольших аренах. Суровая физкультурная направленность игры
обнаруживает себя сразу. Сначала заботливая машина по-доброму
порекомендует вам пройти тренировку, затем нужно будет набрать
определенное количество очков в Pointblast’e, одной из трех
разновидностей игры (подробности чуток пониже). И лишь после этого вам
откроют двери в большой спорт, то есть на главную аллею, имеющую семь
выходов: один главный — прямиком в чемпионат, остальные — чтобы просто
развлечься на шести аренах, разнящихся по архитектуре и декорациям.
Разработчики предлагают нам три типа развлечений. Первый — Pointblast —
является почти классическим дефматчем. Только счет идет не на привычных
фрагов, а на очки. Они выдаются как за особо точные попадания в
супостата, так и за его уничтожение. То есть слово “уничтожение” здесь,
конечно, не совсем уместно, потому как игрок с полностью закончившейся
энергией всего лишь принимает обиженно-гордую позу и медленно
растворяется в воздухе, дабы затем возродиться на одном из специально
отведенных для этого ритуала мест. Не забывайте — никакой крови, мозгов и
других жизненно важных субстанций. Очки за обезвреженных врагов
начисляются не сразу, а очень концептуально вываливаются из
растворяющихся тел в виде табличек, которые нужно мгновенно подбирать.
Еще можно поискать тщательно спрятанные мишени, за попадания в них тоже
дадут немного очков. Важное отличие от канонов жанра — бой идет ровно
десять минут, выигрывает индивид, набравший за это время наибольшее
количество пресловутых очков (нефрагов, если хотите).
Далее следует Speedblast. Самая физкультурная разновидность! Игроку
предстоит быстренько оббежать шесть флагов, и если он сумеет прикоснуться
к седьмому — золотому — флагу раньше своих коллег, то победа у него в
кармане. Естественно, оружия в этом типе игры никто не отнимает, поэтому
для первого места важна не только скорость, но и меткость вкупе с
изворотливостью. Безвременно потерявший всю жизненную энергию лузер
реинкарнируется у последнего флага, до которого ему удалось дотронуться.
И, наконец, последний вид игры, Ballblast. По уровню раскиданы семь
мячей, которые нужно поскорее приватизировать. Затем необходимо
обнаружить корзину, и быстренько так ей эти мячики скормить. Подстава
заключается в том, что выигрывает не тот пионер-герой, который быстрее
всех закинет все мячики в корзину, а всего лишь товарищ, нахватавший к
моменту закидывания последнего мяча много-много надоевших всем очков.
Больше всех, то есть. Кроме того, за особые заслуги в области
накопительства нефрагов вас премируют доступом в бонусный уровень.
Уловили, что формат соревнований очень даже подходит для коллективной
игры? Так и есть, основной акцент в NAB сделан именно на
multiplayer-режим. Играть можно и в одиночку, так как Unreal, движок которого стал основой для
обозреваемой игры, всегда славился своими достойными ботами. Правда,
настройки их мастерства ограничиваются четырьмя абстрактными уровнями
сложности, да к тому же и выбираются раз и навсегда в начале игры. UT предоставляет куда бОльшую свободу выбора…
Места ристалищ отличаются неплохим дизайном. Есть, конечно, и недостатки.
Например, ощутимая растянутость отдельных экземпляров. Почти на всех
этапах присутствуют телепортеры, а это, как известно, основной материал
для штопанья дырок в дизайне. Их дополняют очень аркадные jump pad’ы,
подбрасывающие игрока на неведомые высоты. Но все же общая структура
этапов, повторюсь, весьма неплоха, по крайней мере, для выскочившей
чертом из табакерки компании Visionary Media. Все необходимые
составляющие, включая обожаемые кемперами нычки, расставлены грамотно.
Приятно также и то, что дизайнеры не поленились соорудить разные уровни
для каждого типа игры. Маршруты, проложенные между флагами во
Flagmatch’е, потребуют от игрока некоторых физкультурно-акробатических
навыков, а мячики в Ballblast’е не так просто найти.
Средства вышибания соревновательного духа
Как вы уже, наверное, догадались, оружие в NAB является абсолютно
безопасным, экологически чистым и политкорректным. В дело идут такие
развеселые вещи, как пистолет, стреляющий палочками с присосками (в
оригинале почему-то именуемых дартсами); неуклюжий девайс, выплевывающий
из себя резиновые мячики; нечто под странным наименованием ballzooka,
заряженное детонирующими комочками пакостной грязи. Несмотря на спичи
авторитетных личностей о том, что все оружие, используемое в NAB,
скрупулезно скопировано с реальных Nerf-образцов, в игру все же
пробрались экземпляры, стыдливо позаимствованные из других игр. Например,
пуляющийся рикошетящими мини-дисками агрегат явственно скопирован с
анриловского razorjack’а, а огромная махина, генерирующая огромный,
медленно передвигающийся сгусток плазмы, заставляет вспомнить самое
мощное оружие великого Дума. Присутствуют и классические снайперские
винтовки, ракетницы и шотганы, отличающиеся от прототипов лишь
забавностью форм и “типоразмером” боеприпасов. Из того же Unreal’а
перекочевал и альтернативный способ пальбы — мини-диски самонаводятся,
игрушечные ракеты летают пачками, детонирующие бяки преобразуются в не
менее отвратные комочки слизи, которые липнут к подошвам игроков.
Дискотека на арене цирка
Unreal’овский движок очень требователен к квалификации дизайнеров
и художников, пытающихся соорудить на его основе каменный цветок. Пока
это удавалось только двум компаниям — Epic и Legend. Если же руки
созидателей растут не из нужного места, то все достоинства этого движка
мистическим образом улетучиваются. Вспомните хотя бы бесконечно кривой Klingon Honor Guard… Глядя на NAB, сразу узнаешь фирменные анриловские навороты: те же
симпатичные гало вокруг источников света, то же красивое небо, та же
реализация водных гладей. Однако на этом сходства с прародителем
заканчиваются. Текстуры обрели чересчур кислотные и кричащие оттенки.
Стены и потолки буквально утыканы всевозможными надписями и символами из
разноцветных неоновых ламп. Немыслимые сочетания противоестественных
цветов лишь подчеркивают абсолютную несерьезность и цирковую напыщенность
действа. Глаза отдыхают лишь на пещерах, деревьях и траве, в изобилии
присутствующих на этапе Seqouia. Игроки облачены в облегающие костюмчики,
такие же цветастые и полосатые, как и все вокруг. Складывается
впечатление, что их только что вытащили из какой-нибудь доморощенной
дискотеки. Надеюсь, что все вышеперечисленные безобразия не являются
следствием дурного вкуса дизайнеров, а просто еще раз напоминают о том,
что ориентированная на детей физкультурная игра не может выглядеть иначе.
Для него это спорт
Такой вот он, NAB. Очень спортивный, мирный, насквозь пропитанный
духом честной борьбы. С ликующими зрителями на трибунах и схематичными
изображениями спортсменюг в кружочках (такими же любили разрисовывать
советские спортзалы). Наверняка призванный чего-то там воспитать в
подрастающем поколении. А заодно и принести компании Hasbro некоторое
количество сладких североамериканских долларов. С продаж самой игры и
сбагривания новых порций игрушечного оружия зафанатевшим личностям.
Однако у нас Nerf Gun’ы — большая редкость, и неплохой, в общем-то, игре Nerf Arena Blast мы скорее предпочтем недавно вышедший Unreal
Tournament и наконец “озолотившийся” Quake 3. Уж извини нас,
Hasbro…
1243 Прочтений • [Рецензия на игру Nerf ArenaBlast] [21.04.2012] [Комментариев: 0]