Словосочетания из трех слов — штука в литературе популярная и, надо
сказать, не беспричинно. Характеризует объект сразу, коротко и метко.
Например, «Карты, деньги, два ствола» — сразу все понятно. Или вот Thrust, Twist& Turn — тоже, вроде, не промахнешься...
Другой вопрос, качество. Но для многих оно — дело десятое. Ребята из Fiendish Entertainment решили все-таки последовать традиции, пойти
общим путем, короче, попробовали охарактеризовать свою игру Hot Chix
‘n’ Gear StiX таким перечислением — «Тачки, девки, рок-н-ролл».
Правда, скорее, не рок-н-ролл, а фанк.
Системные требования
Pentium 166 32 Мб Direct3D 6
Рекомендуемые требования
Pentium II 266 64 Мб Direct3D 6
Ну как в такое поверить? Лезем на сайт игры и видим: действительно, игра
преподнесена как «самый фанковый и сексуальный драйв». А ведь сами
напросились. Вот сейчас и пройдемся по этим трем составляющим:
фанковости, сексуальности и драйвовости игры. Катком прокатимся, так
сказать, чтобы впредь не повадно было.
Тачки
Итак, драйв. Драйверить предстоит на авто прямиком из 70-х годов,
прозванных muscle cars (“мускулистые машины») за свой характерный дизайн,
начало которому в свое время положил знаменитый Pontiac GTO 68-го года. В
игре из «мускулистых» представлены G2 Roadster, Camro V8, Gran AM MKII и
еще парочка до боли похожих друг на друга машин. Возникает вопрос — а как
же быть с предоставлением нам на выбор десятков болидов? А вот как —
Camro зеленого цвета, Camro синего цвета, голубого цвета с красными
полосками, кабриолет... Отмазались, что называется.
Ну ладно, Camro, так Camro. Выбираем режим (их всего два: чемпионат и
тайм-триал), разрешение и детализацию (кстати, игре позарез необходим
Direct3D-ускоритель), жмем кнопку Race и... виснем. Пожимаем плечами,
перегружаем комп, запускаем игру — виснем. Чертыхаемся, перегружаем комп,
запускаем игру, выбираем Camro, жмем Race — ура! Появилась надпись
«Loading...»! Что-то больно долго эта надпись красуется... Материмся,
перегружаем комп, запускаем игру, выбираем, чтоб его, Camro, жмем Race —
«Loading...» 3... 2... 1... GO!
Вдавим гашетку в пол и, пока едем по прямой старт-финиш, оглядимся.
Добротно! Вот бензоколонка справа пролетела, вот кипарисы замелькали. Все
четко, все быстро. В общем, по «красивости» игра стоит где-то между
вторым и третьим NFS. Твердая четверка... Ой, поворот! Затормозить
мы явно не успеваем, так что, не отпуская «газ», жмем «вправо». И что вы
думаете? Проходим поворот как по рельсам! А скорость, между прочим, 140
миль в час. Что-то я сомневаюсь, что машина сорокалетней давности в
пологом повороте не уступает Феррари. Тем более что, как видно с внешней
камеры, кренится наш Camro ого-го, того и гляди левая задняя покрышка
подломится. Судя по поведению в поворотах, можно подумать, что машина
имеет очень жесткую подвеску и, как минимум, два стабилизатора поперечной
устойчивости — спереди и сзади. С другой стороны, при взгляде на картинку
представляется, что мы едем на рессорной Волге, настолько велики крены.
Явная нестыковка между тем, что видишь, и тем, что происходит. Картина
усугубляется при включении вида из кабины (вернее, «с бампера») — экран
уже «наклонился» градусов эдак на 30, начинают визжать покрышки, и
думаешь: вот, вот сейчас она точно сорвется в занос! Следуя водительским
инстинктам, опережая события, чуть возвращаем руль в сторону заноса и...
тут же влетаем в стену. Заноса-то никакого не было. Хотя иногда машину
все же «крестит», обычно на выходе из крутых поворотов или если дернуть
ручник. Но занос этот будет с резким срывом и совершенно не
прогнозируемым. Аркада, что и говорить... Физической модели нет. Есть
лишь экран и летящая на нем под колеса дорога.
Впрочем, я забыл еще про тех ребят, которые по идее должны мешать нам
выиграть гонку. Ведь не по пустым трассам все-таки ездим. Однако
противники, доступные в режиме чемпионата, к сожалению, ездят «по
ниточке», почти не сбрасывая скорость в поворотах и умудряясь рулить чуть
ли не в воздухе, подпрыгивая на трамплинах. Обогнать их достаточно легко,
хотя они толкаются, бортуются и вообще всячески толпятся под ногами. В
общем, эдакие прикольные безбашенные водилы с зачатками AI (вынужден
признать), немного добавляющие веселья скучноватой игре.
Модели повреждений тоже нет. Я добрых полчаса колбасил машину об стены,
пол и потолок тоннеля, и все, чего удалось добиться — перегоревший левый
стоп-сигнал. «Потому что танки грязи не боятся...».
Девки
О сексуальности игры напоминают только рисованные девушки в меню выбора
трасс и машин, да на злополучной картинке «Loading...», которая уже
успела меня настолько достать (см. раздел выше), что девушки эти кроме
нехороших слов в свой адрес ничего больше не вызывают. Если уж делать
игру с претензией на сексуальность, то хоть бы клетчатым флагом махать
поставили красотку какую-нибудь полигональную... Короче, если не
принимать в счет попытки запустить игру, сексом тут и не пахнет.
Рок-н-ролл
Или, как я уже заметил в начале, фанк. Вот как раз музыка в игре хорошая.
Впрочем, «рок-н-ролльности» хоть и прибавляет, но недостаточно: слишком
уж расстроило все остальное. Звук же разнообразием не блещет: бормотание
мотора, всегда одинаковый визг покрышек и картонные шлепки при въезде в
деревья, в стены и в оппонентов. Кстати, качество и звука, и музыки не
очень, на слух где-то 22kHz.
Итак
А, собственно, чего вы ждали от аркады? Легкая игрулька, ни на что не
претендует, напряжения не требует, навыков тоже. Гони — не хочу.
Согласитесь, глупо требовать от аркады физической модели, подобной Colin McRae Rally... Только вот одно но — аркадные поделки такого
уровня были актуальны лет эдак пять назад и под ДОСом. А теперь разве что
есть D3D-режим и претензия на оригинальность в виде машин 70-х годов и
саундтрека. Пошло.
878 Прочтений • [Рецензия на игру Hot Chix 'n' Gear Stix] [21.04.2012] [Комментариев: 0]